12

Разработка нового бренда

Разработка нового бренда

Если вы оказались на этой странице и сейчас читаете эти строки, вероятнее всего вы задумались о создании собственного бренда. По крайней мере, мы надеемся, что вы не в поисках информации на тему «разработка нового бренда» для курсовой или диплома. Так вот, для тех, кто относится к первой категории, мы решили просто и понятно объяснить, как же мы разрабатываем новые бренды в нашем агентстве, и рассказать, как мы создадим уникальный бренд именно для вас. Покажем примеры реальных клиентов и предупредим о том, к чему вы должны быть готовы. Поехали.

Вы полны энтузиазма и предвкушений. У вас куча идей, и вы четко понимаете, чего хотите. Или не совсем понимаете? В любом случае, мы готовы обсудить ваши цели и задачи, задать нужные нам вопросы и дать важные вам ответы. Это такой «нулевой» этап, когда мы проведем брифинг и систематизируем все вводные, чтобы понять, как вместе с вами мы будем двигаться дальше. Вот тут-то и возникает первый нюанс, из-за которого мы можем с вами сразу же попрощаться. Если вы думаете, что разработкой вашего бренда всю дорогу будем заниматься только мы («вы ж профессионалы», как часто мы слышим), то мы вас огорчим. Никто кроме вас не знает ваш продукт лучше. Дело тут не в профессионализме агентства, а в желании клиента работать вместе и создавать действительно крутой бренд, основанный на ваших и наших знаниях. Такая вот синергия.

И вот все вопросы заданы, ситуация прояснилась, а рабочая группа для выполнения проекта собрана. Разработка нового бренда вот-вот будет запущена. С чего начинаем?

Этап первый

Идем в «поле» – исследуем рынок
В случае с разработкой туристического бренда Миорского края мы пошли в поле в прямом смысле слова 🙂

Если же ваш проект не связан с брендингом территории, и пойти в поле у нас не получится, мы соберем информацию и проведем исследования, не выходя из офиса. Здесь важно найти четкие ответы на два главных вопроса: кто ваши конкуренты, и кто ваши потребители. Думаете, ничего нового мы вам не расскажем, и вы все это и так знаете? Наш опыт показывает, что в 99% случаев у клиентов есть портреты и конкурентов, и ЦА, но картинка все равно не полная. Мы же помогаем эту картинку дорисовать. Как мы это делаем?

– Анализируем фактические данные от вас и параллельно ищем свежую информацию в других источниках. Оформляем все в удобные сравнительные таблицы и наглядные слайды.

– Проводим опросы ваших покупателей, организуем фокус-группы и глубинные интервью, тестируем вашу продукцию или услуги и делаем подробные отчеты с результатами исследований.

– Находим пользовательские инсайты. Именно на них будут базироваться многие элементы в упаковке или рекламной кампании. Именно они помогут нам выделиться на фоне конкурентов. Именно они помогут нам говорить на одном языке с целевой аудиторией.

И вот посмотрите вы наши слайды и отчеты и скажете: «Окей. А что дальше?». Отвечаем. Предварительный анализ формирует сердце вашего бренда – его позиционирование. И это уже второй этап.

Этап второй

Первая причина это… позиционирование

Как сделать так, чтобы в сознании у покупателя, глядя на ваш продукт, возникала искра, буря и безумие? Разработать позиционирование – да не простое, а уникальное, которое будет основано только на фактах исследования и поэтому сможет создать эту самую искру.  Например, для хостела Urban в самом центре Минска мы сегментировали туристический рынок по целям визита в Минск, что помогло определить, какие именно сегменты туристов интересуют нас в качестве гостей хостела по соотношению «финансовые возможности/ожидаемый комфорт», а далее мы нашли объединяющие их потребности. Мы вывели аудиторию «хамелеонов» и нашли объединяющий их мотив: желание слиться с местными, увидеть город их глазами, им важно быть в гуще наших событий. Конкурентов оценивали по таким критериям как позиционирование, расположение, рейтинг, интерьер, комфорт, соответствие концепции хостела. Далее мы выявляли свободные территории для позиционирования, а также давали рекомендации по продукту для клиента, чтобы максимально отстроиться от ближайших конкурентов.

Сопоставив анализ аудитории и конкурентов с возможностями нашего бизнеса, мы нашли то самое, уникальное позиционирование хостела. Каким оно получилось, можно почитать здесь.

Не лишайте своего покупателя причины купить именно ваш товар и дайте ему ответ на вопрос, какую эмоциональную и рациональную выгоду он получит от этой покупки. Более подробно о позиционировании бренда вы можете узнать на этой странице.

Этап третий

Как бренд назовешь, так он и поплывет

Ваш нейминг должен полностью соответствовать позиционированию, иначе образ бренда будет не целостным. Чтобы не быть безымянным среди конкурентов, вам нужно яркое, запоминающееся имя, без двойных смыслов и неправильных ассоциаций.

Не знаете, как найти правильные слова?

Мы знаем 🙂 Чтобы разработать для вас крутой нейминг, мы строим работу, основываясь на анализе конкурентов, проводим мозговые штурмы и используем другие техники создания вашего идеального названия. Проверим уникальность и возможность регистрации нейминга в качестве товарного знака. По итогу вы получите от 3 до 5 вариантов рабочих названий, каждое из которых будет отражать позиционирование, иметь твердую отстройку от конкурентов и обладать нужной тональностью.

Какие нейминги мы уже создали:

Больше о том, как мы создаем нейминг, можно узнать здесь.

Этап четвертый

У каждого бренда должна быть своя библия. Она же – платформа бренда.

Платформа бренда – это его суть. Его глобальная миссия, философия и легенда. Благодаря этому документу, а платформа бренда как раз-таки им и является, в одном месте будет зафиксировано все самое важное о вашем бренде, начиная от главной идеи и заканчивая ключевыми каналами, по которым будет передаваться сообщение бренда.  

Разработка платформы бренда является своеобразным документирующим этапом, когда мы собираем вместе всю самую важную информацию, чтобы в будущем заранее иметь ответы на любые вопросы, которые могут возникнуть.

Для кого мы уже разработали платформу бренда:

Этап пятый

Вашей конфетке нужна обертка

Бренду нужно лицо – логотип, фирменный стиль и другие визуальные константы, благодаря которым идентификация вашего товара будет происходить мгновенно и считываться покупателями на подсознательном уровне. Вы можете, конечно, обратиться к фрилансеру, который сделает все в точности по вашему референсу. Но он не сделает главного: этот логотип и фирменный стиль не будут отражать ваше позиционирование и не зацепят нужные струнки в душе покупателя. Хоть и безусловно будут нравится вам.

Мы же сделаем так, чтобы разработанный нами логотип понравился и вам, и вашей ЦА. Еще и позиционированию соответствовать будет. Спросите, как у нас это получится?

Наше агентство отличается от других. Потому что дизайн-проекты мы создаем по авторской методике доказательного дизайна, основанного на реальных фактах и исключающий любой субъективизм. Подробнее о том, что это такое, вы можете узнать здесь.

Какие логотипы и фирменные стили мы уже сделали:

Этап заключительный

А что говорить-то?

Бренд должен говорить с покупателями. Вам нужно не просто сказать, почему они должны вас выбрать, но и решить, в каком контексте и где именно они это услышат. Другими словами, какое будет сообщение бренда и каким образом покупатель его получит. Эти задачи и решает коммуникационная стратегия – финальный этап создания бренда.

На этом моменте стандартный анализ конкуренты-покупатели расширяется и добавляется новая переменная – коммуникация. Как с покупателями коммуницируют конкуренты, где? Есть ли у вас сайт, какая у него статистика? Как вы раньше выстраивали коммуникацию с покупателями, какие проводились маркетинговые мероприятия? Зная все это, мы разработаем для вас целых 3 стратегии, чтобы вы точно не запутались, что, зачем и где вам говорить.

Например, чтобы немножко лучше понять, что вы получите в итоге, рекомендуем почитать, как мы разрабатывали коммуникационную стратегию для Республиканского клинического медицинского центра.

Ну-с, если вы дочитали аж до этого момента, думаем, нам с вами по пути, и разработка нового бренда вам действительно нужна. Будем рады вместе создать ваш уникальный, сильный и яркий бренд. 

Вам нужна разработка нового бренда?


    Заполните форму или свяжитесь с нашим менеджером Ольгой, чтобы сразу обсудить все детали:

    Просчитать проект