Коммуникационная стратегия. Разработка и реализация

На любом этапе жизненного цикла, бренд может столкнуться с очевидными вопросами:

 

— Что мы должны говорить?
— О чем, зачем и в каком контексте?
— А какой посыл должен нести наш фирменный стиль?
— А макет рекламный?
— А рекламная компания?

 

Для создателя его творение всегда самое прекрасное, умное, красивое, полезное и нужное. Но сказав обо всех сильных сторонах продукта, можно получить размытое впечатление у потребителя или не получить вовсе, слившись с рекламным шумом и потратив весь рекламный бюджет на бессмысленные слоганы.

 

И даже если бренд раньше был актуален и единственный говорил, что он

 

«тайный спецагент» (роль бренда)
для «начинающих лысеть стесняющихся мужчин» (целевая аудитория)
который «никому не скажет про проблемы мужчины и тихонечко будет ему помогать бороться с облысением» (сообщение бренда)
тем самым запустив идею «секретная операция — спасение своих из подполья» (большая идея)
то уже сегодня может стать актуально обсуждать проблемы вслух (тренд против идеи)
и коммуникация бренда попросту станет неактуальна для аудитории.
И вот нужна новая!

 

А возможно, бренд выходил на пустой рынок, а после весь он сформировался на коммуникации первопроходца и теперь «любая каша полезная, потому что злаковая».

 

Маленькие бренды часто размывают позиционирование, пытаясь устоять в борьбе против всего рынка. Большие забывают об изменчивости мира и костенеют в «консерватизме и бюрократии введения инноваций».

В любой подобной «непонятной ситуации» бренду нужна «коммуникационная стратегия». Брендинг или ребрендинг, запуск нового продукта или рекламная компания для ветерана портфеля брендов, имиджевая или продуктовая рекламная кампания, в рамках существующего позиционирования или с его корректировкой — все это начинается с «коммуникационной стратегии».

 

Если сказать кратко, о том, что мы называем коммуникационной стратегией, то — это аналитическая работа, которая заканчивается формулировкой честного сообщения бренда, позволяющего ему быть актуальным для своей целевой аудитории и выделяться на конкурентном поле.

 

Сообщение — это не слоган, это мысль, которая становится впоследствии основой фирменного стиля или большой идеи, а может даже очень маленькой, но все же основой идеи.

 

Для этого мы анализируем бизнес и бренд клиента, рынок, тренды, конкурентов, определяем целевую аудиторию, ищем ее мотивы и барьеры, с которыми в отличие от конкурентов, может справиться наш продукт и говорим об этом в сообщении.

 

Зная, что говорить, кому говорить, о чем и где говорят другие, мы можем планировать каналы и работу в них, по донесению сообщения аудитории.

 

Коммуникационная стратегия первый и важный этап разработки любых коммуникационных активностей бренда, поскольку именно он определяет дальнейшую эффективность действий и выполнение бизнес- и маркетинговых- целей клиента.

Коммуницируйте эффективно )

Заполните форму или свяжитесь с нашим менеджером Ольгой, чтобы сразу обсудить все детали:

+375 29 689 00 40 (velcom)
+ 375 33 667 05 77 (мтс)
+ 375 17 235 06 68 (гор)