На любом этапе жизненного цикла, бренд может столкнуться с очевидными вопросами, которые и формируют понятие «коммуникационная стратегия»:
Для создателя его творение всегда самое прекрасное, умное, красивое, полезное и нужное. Но сказав обо всех сильных сторонах продукта, можно получить размытое впечатление у потребителя или не получить вовсе, слившись с рекламным шумом и потратив весь рекламный бюджет на бессмысленные слоганы.
Маленькие бренды часто размывают позиционирование, пытаясь устоять в борьбе против всего рынка. Большие забывают об изменчивости мира и костенеют в «консерватизме и бюрократии введения инноваций».
Брендинг или ребрендинг, запуск нового продукта или рекламная кампания для ветерана портфеля брендов, имиджевая или продуктовая рекламная кампания, в рамках существующего позиционирования или с его корректировкой — все это начинается с коммуникационной стратегии.
— это аналитическая работа, которая заканчивается формулировкой честного сообщения бренда, позволяющего ему быть актуальным для своей целевой аудитории и выделяться на конкурентном поле.
Сообщение — это не слоган, это мысль, которая становится впоследствии основой фирменного стиля или большой идеи, а может даже очень маленькой, но все же основой идеи.
1. Анализируем рынок и сегментируем аудиторию
2. Анализируем конкурентную среду и коммуникацию конкурентов
3. Анализируем продукт
4. Анализируем статистику сайта, его аудиторию
5. Анализируем предыдущие маркетинговые активности и построение коммуникации с клиентами
1. Ваша целевая аудитория, на которую нужно будет направить действия.
2. Портрет представителя ЦА.
3. Сравнительный анализ конкурентов – картирование конкурентов по их коммуникации.
4. Выводы по анализу продукта – фиксирование его уникальных характеристик и УТП.
5. Выводы по структуре сайта, его аудитории, источникам трафика. Определение правильности выбранных каналов для работы с ЦА.
Это та идея, которую необходимо будет транслировать на ЦА. Анализ даст возможность создать идею, которая будет максимально близка для ЦА и будет выгодно выделять продукт на фоне конкурентов.
В креативную стратегию входит:
1. Описание идеи
2. Развитие идеи в перспективе
3. Уникальная составляющая идеи
4. Необходимые ресурсы для реализации
В медийной стратегии будут определены релевантные каналы продвижения креативной идеи с учетом рыночной стратегии.
В медийную стратегию входит:
1. Каналы, на которые раскладывается идея
2. Планирование работ с учетом действий по реализации креативной идеи
3. Медиапланирование по проекту
4. Планирование бюджета на медиа
— первый и важный этап разработки любых коммуникационных активностей бренда, поскольку именно он определяет дальнейшую эффективность действий и выполнение маркетинговых и бизнес-целей клиента.
Отзыв Urban Hostel о нашей работе:
Заполните форму или свяжитесь с нашим менеджером Ольгой, чтобы сразу обсудить все детали:
A1: +375 29 689 00 40
МТС: + 375 33 667 05 77
Город: + 375 17 235 06 68