Нейминг. Разработка названия компании, торговой марки

Грамотный нейминг — инвестиция в будущий успех компании. Знаете, как несколько лет назад мы, молодое и никому не известное креативное агентство, получили свои первые заказы? Название «Молоко» и фирменные визитки в виде молочных бутылочек показали нашим будущим клиентам именно то, что они хотели видеть в рекламном агентстве — креатив и свежесть идей.

 

В мире брендов и слоганов никому не хочется быть noname. Исключение — ближайший ларек с прекрасной свежайшей выпечкой и вывеской «Торты»: там такой запах, что им и реклама с маркетингом не нужны, все равно отбоя от покупателей нет.

 

Во всех остальных случаях ассоциации в духе «ну помнишь, у них еще упаковка оранжевая. Или красненькая…», «ну, это те, которые возле метро ***» — едва ли то, к чему вы стремитесь.

 

Удачное название в сочетании с узнаваемыми элементами фирменного стиля добавляет ценность, престиж вашей компании, отражает суть вашей продукции или услуги и вызывает у потребителей необходимые вам ассоциации. Это одна из первых ярких побед в маркетинговой игре вашего бренда, за которой последуют другие. Уникальное доменное имя вашего сайта и названия аккаунтов в соц. сетях — такие, которые легко запоминаются и быстро печатаются. Целостность ваших рекламных кампаний, когда уличные билборды, рекламные публикации на сайтах и ролики на YouTube ассоциируются с одним брендом, вашим — а не с десятком разных.

 

 

Этапы создания профессионального нейминга в агентстве «Молоко»:

 

1. Вы заполняете бриф: рассказываете о своей компании, указываете конкурентов, приводите несколько вариантов названий, которые вам нравятся — и НЕ нравятся.

 

2. Мы проводим маркетинговый анализ: оцениваем конкурентов, их отличия и схожесть с вашей компанией, ваши преимущества (и недостатки тоже), определяем стратегию позиционирования бренда, предполагаем, что важно вашей целевой аудитории.

 

3. Устраиваем креативный мозговой штурм, используя различные техники словообразования. Обсуждаем и анализируем все выдвинутые варианты, отбрасываем очевидно неудачные, дорабатываем и комбинируем лучшие. После нескольких подходов оставляем самые яркие, емкие и звучные названия, которые действительно подходят вашей компании.

 

4. Анализируем все названия с точки зрения благозвучности, легкости произношения и написания, транслитерации и перевода на иностранный язык (если планируется выход бренда на зарубежные рынки), отсутствия негативных и двусмысленных и наличия положительных, желаемых ассоциаций.

 

5. Проверяем в базе уникальность нейминга и возможность регистрации товарного знака.

 

6. Отправляем вам презентацию с 3–5 вариантами самых подходящих, эффектных названий с кратким описанием идеи каждого варианта.

Какие названия мы разработали:

Ресторан Burger House

 

Когда в центре города на месте некогда популярного, но морально устаревшего заведения планируется открытие стильного ресторана, ориентированного на молодых и активных — важно, чтобы о нем заговорили все.

 

Об этом мы тоже позаботились — но сначала разработали для новой бургерной звучное название, одновременно простое и четко говорящее о главной гордости заведения — больших, сочных бургерах из-под ножа.

«Стародрев», компания по продаже старой древесины

 

Наша задача — четко отразить в названии сферу деятельности и философию компании «Мы дарим красоту натурального старого дерева». Проверить, чтобы название одинаково легко читалось на русском и английском языках, а соответствующий домен в зонах .ru и .com был свободен. Так появилось лаконичное «Стародрев».

«Бліжэй Даражэй», мука, мед, семена и растительные масла ручной работы

 

С чем должна ассоциироваться продукция, которую мастер делает своими руками? С семьей, любовью и домашним теплом. С чем-то близким и знакомым, своим, местным. С доверием. Важно было не привязываться к какому-то одному продукту (например, вариант «Матулiн млын» не подошел именно из-за ограничений продукции, млын —> мука).

 

Свое, родное, близкое, дорогое сердцу… Немного «поиграв» с этими словами, мы нашли подходящий вариант, который оценил заказчик.

Modern Talking, онлайн-школа английского языка

 

Разрабатывая название, мы постарались максимально уйти от клише и подумать о будущих учениках школы. Что им интересно, важно? Нескучные, полезные занятия без воды, современная лексика без устаревших конструкций, которым часто обучают в классической средней школе. Чему они хотят научиться? Слушать, понимать — и говорить на английском! Перебрав сотни вариантов (easy easy и real talk с отсылкой на Versus battle, speak easy из времен сухого закона) и вдохновившись песней «йо ма ха, й ома со», находим подходящий. Modern Talking. Идеальное название для занятий по Skype: современно, звучит, домен свободен.

 

А в нашем кейсе мы подробно описали весь процесс создания логотипа и сайта школы.

Urban Hostel, хостел в центре Минска

 

Urban Hostel — прямая ассоциация с городом, городской жизнью. Одно из распространенных опасений каждого путешественника: мой хостел расположен так далеко от центра города, тех мест, которые я планировал посетить. Живя в Urban Hostel, турист окажется в эпицентре городской жизни и ничего не упустит. Название понятно на обоих языках (русском и английском), легко произносится и запоминается.

Look at Minsk, стильная карта родного города

 

Нам был важен активный, четкий призыв действовать: у нас есть удобная карта для минчан и гостей города — так иди и смотри, Look at Minsk! Пожалуй, это самый быстрый вариант нейминга в нашем агентстве.

Чтобы заказать разработку уникального названия (нейминг), оставьте заявку на нашем сайте или напишите нам на info@mlk.by.

Или свяжитесь с нашим менеджером Ольгой, чтобы сразу обсудить все детали:

+375 29 689 00 40 (velcom)
+ 375 33 667 05 77 (мтс)
+ 375 17 235 06 68 (гор)