Мы завоевали сразу две престижнейшие европейские премии в области дизайна Red Dot. Лучшими в категории “Брендинг и коммуникация” стали кейсы “Миорский район: самый крупный брендинг территории в Беларуси” и “ФК Динамо-Минск: визуальный стиль сезона”. Впервые в истории белорусское агентство стало победителем премии Red Dot Brand Communication.
— Никогда прежде жюри не приходилось оценивать такое количество работ — настолько велика была конкуренция в этом году, — сообщили в оргкомитете премии. — И то, что белорусское агентство получило награду, говорит о выдающемся качестве представленных работ.
Одна из представленных работ — брендинг Миорского края.
— В основе брендинга лежит образ листьев клюквы, ведь болота Ельни — самый большой регион ее произростания в Беларуси, — рассказывает креативный директор агентства “Молоко” Денис Мисюля. — Этот графический элемент стал модулем, из которого мы создали логотип района и еще сотни логотипов для туристических мест, деревень, рек, водопада и тд. Мы создали конструктор, который позволяет забрендировать любую точку района. Брендинг смог объединить самые разные места, сделав их привлекательными для будущих туристов.
Стратегия сработала: после того, как Миорский край принял брендинг креативного агентства и изменил визуальный образ района, количество запросов района в поисковиках увеличилось более чем на 15 тысяч.
— Мне безумно приятно, что мы показали выдающийся уровень в области брендинга не с обычным проектом, а именно с брендингом территории Беларуси, что для меня и всей команды особенно ценно. Также хочу отметить, что для нас это серьезнейший шаг в области креатива. Я уверен, что эти две награды еще раз покажут, насколько ценность креатива и идея в дизайне делают бренд сильнее, интереснее и уникальнее. Все пять лет с момента создания агентства мы поднимали планку в разработке стратегий и брендинге, разрабатывали собственные методики, и теперь я с полной уверенностью могу сказать, что это отмечено не только клиентами, но и высоким жюри.
Второй проект-победитель — визуальный стиль нового сезона ФК “Динамо-Минск”.
— Перед агентством стояла задача — вдохновить болельщиков клуба на поддержку команды в самый слабый период ее истории, — делится Денис Мисюля. — Мы решили, что вдохновить должна смелость признать правду: сейчас у клуба сложное время.
Единица дизайна – треугольник, классическая комбинация футбольного паса. Каждый треугольник в паттерне сезона – это результат отдельной игры на протяжении 29 лет. Таким образом общий узор — это визуализация данных обо всех играх команды, которые включали и разгромные проигрыши, и воодушевляющие победы.
А для команды треугольник стал символом фанатской поддержки, поскольку главный пасс во время матча, влияющий на результат игры, это пас поддержки от болельщиков игрокам.
***
Red Dot — одна из важнейших премий в области дизайна и визуальной коммуникации в Европе. Вручается каждый год в немецком Эссене, начиная с 1955 года, за особые достижения в области дизайна.