Брендинг в гейм-индустрии: 5 важных моментов

Брендинг в гейм-индустрии: 5 важных моментов

С 2020 года игры на самых разных платформах получили мощный толчок к развитию. Социальная изоляция и общемировая тревога активно поспособствовали увеличению онлайна на игровых проектах. Обширный и прибыльный рынок не может не привлечь новых разработчиков, вместе с которыми будет расти конкуренция за пользователей. Брендинг в гейм-индустрии играет важную роль.

Как подогревать интерес игроков? Как привлекать новых? Что важно учитывать? Этот и другие вопросы мы разберем в новой статье в Молочном Блоге.

Ваш бренд не имеет отношения к гейм-индустрии? В этом материале мы также расскажем о том, почему выгодно создавать коллаборации с разработчиками игр.

Образ типичного игрока и перспективы гейм-индустрии

Давайте нарисуем образ типичного геймера. Кто он? Инфантильный подросток, месяцами не видящий солнечного света? Или ботаник без личной жизни? Если вы не связаны с гейм-индустрией и не играете в игры, высока вероятность, что примерно так для вас и выглядит заурядный любитель провести время за консолью, ПК или мобильным устройством.

Хотя около 20-ти лет назад такой портрет был недалек от истины, сегодня он не соответствует действительности. В текущей реальности самые разные люди могут наслаждаться играми: от тоддлеров до женщин зрелого возраста, от школьников до владельцев крупных компаний.

statistika-gejm-industrii

Конкуренция растет и будет расти, а потому самое время задуматься о том, как стать заметнее для аудитории и развить свой бренд.

Роль брендинга в гейм-индустрии

Геймеры проводят много времени внутри игрового процесса и часто отождествляют себя с проектами, в которые они играют. Человек, который на несколько часов в сутки погружается в виртуальный мир — вне зависимости от жанра проекта — с высокой долей вероятности будет проецировать себя на игру.

Сильный брендинг с проработанными носителями поможет привлечь внимание аудитории, повысить ее вовлеченность, подогреть интерес к существующим и новым проектам компании.

Масштабируйте бренд на разные носители

Сохраняйте и поддерживайте идентичность на самых разных носителях, чтобы выглядеть цельно и запоминаться целевой аудитории. Список носителей брендинга, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

1. Логотип

Логотип должен запоминаться, легко масштабироваться на самые разные носители. Отличный пример эффектного и запоминающегося логотипа, который классно переносится, — лого игры «Ведьмак 3» от польского разработчика CD Projekt. Он не только эффективно работает на веб-носителях и мерче, но и получил воплощение в брелоке, который выдавался игрокам при предзаказе игры;

2. Тон коммуникации

Выражаясь максимально просто, тон коммуникации это формы и приемы общения с аудиторией. Прорабатывая эту категорию брендинга, убедитесь, что выбранный тон будет понятным игрокам, адекватный их интересам и требованиям. Обязательно зафиксируйте предпочитаемый тон коммуникации в брендбуке, чтобы общение с пользователями на разных платформах было единообразным даже при замене комьюнити-менеджеров.

3. Фирменный стиль (айдентика)

Важная составляющая брендинга, в том числе и HR-брендинга. Бренды со зрелой айдентикой выглядят цельно на разных платформах, привлекают внимание целевой аудитории, хорошо запоминаются. Помимо этого, проработанный фирменный стиль только способствует тому, чтобы игроки отождествляли себя с проектом. А потому, как и логотип, фирменный стиль должен превосходно масштабироваться на разные носили;

4. Слоган

Вы точно помните слоган «EA Sports. It’s In The Game» от Electronic Arts, озвученный харизматичным голосом Эндрю Энтони. Слоган — это еще один эффективный инструмент брендинга. Он помогает буквально напрямую считать сообщение бренда игры и компании-разработчика, поддержать нужный образ в глазах потребителя;

Сохраняйте репутационный капитал!

Погружаясь в игровой проект, пользователь взаимодействует не только с виртуальным миром и набором механик, но и с имиджем компании-разработчика и ее игровым сообществом.

В основе репутационного капитала игрового бренда лежит в первую очередь качественный продукт, соответствующий обещаниям маркетологов. Однако не всегда все идет гладко: трудно вспомнить хотя бы один проект без ошибок и багов. Поддержать репутацию поможет качественное игровое комьюнити, в котором слышат игроков, понимают потребности и помогают решать внутриигровые проблемы.

Общаясь с аудиторией, поддерживайте проработанный тон коммуникации. Есть вопросы по тону коммуникации? Обратитесь к нашим специалистам за консультацией.

Досконально изучите свою целевую аудиторию

Чтобы брендинг работал и приносит результат, важно точно знать, к кому конкретно вы обращаетесь. Образ типичного геймера значительно эволюционировал — факт.

obraz-tipichnogo-gejmera

И сегодня он включает самые разные демографические группы, однако при исследовании целевой аудитории необходимо учитывать не только это.

Многие игроки, в том числе и достаточно активные, все еще не идентифицируют себя как геймеров. А потому важно искать и тестировать разные точки контакта бренда с потенциальными потребителями. Имеет смысл рассмотреть различные каналы коммуникации, в том числе социальные сети, кино и телевидение.

Кроме того, при исследовании аудитории не стоит сбрасывать со счетов женщин. Statista.com утверждает, что около

45-auditorii-videoigr-ehto-zhenshchiny

Глубинные исследования аудитории проводят маркетинговые и креативные агентства, в том числе и наше.

Внимание к инфлюенсерам и топ-игрокам

Использование авторитета инфлюенсеров в маркетинге не ново. Но все еще актуально. Привлекайте правильных партнеров, интересных аудитории вашего проекта, используйте предпочитаемые для игроков платформы. Исследование, проведенное аналитической компанией Annalect и Twitter, показывает, что около 40% респондентов совершали покупки определенных продуктов, увидев, что влиятельные персоны пользуются ими.

При продвижении игровых брендов имеет смысл сотрудничать не только с инфлюенсерами в социальных сетях. Обратиться к целевой аудитории напрямую помогут реальные игроки, ведущие трансляции на крупных платформах, вроде YouTube или Twitch. Видеоконтент сегодня развивается стремительными темпами — в основном благодаря широкой доступности для пользователей с разных устройств и скоростному интернету. И главное преимущество «летсвотчей» кроется в широком наборе возможностей для демонстрации интересных фишек игры, сюжетов и даже гайдов по прохождению, которые позволяют привлекать и удерживать внимание пользователей и помогают им ощущать причастность к игровому миру.

Создавайте крутейшие коллаборации

Игры сегодня — это не форма побега от социума. Они стали многопользовательскими и кроссплатформенными. Общее число активных игровых профилей в Fortnite от Epic Games превышает отметку в 120 млн. Не удивительно, что виртуальный концепт Трэвиса Скотта прошел именно на этой платформе. Общее число поданных заявок на игровое мероприятие — 27,7 млн. И еще миллионы пользователей Google, YouTube и Twitch транслировали концерт в своих профилях.

Легендарный игровой ивент поднял медийность Fortnite, привлек большое количество пользователей из соцсетей и повысил узнаваемость бренда. Еще один пример — коллаборация Moschino и EA Games для симулятора жизни The Sims 4. Компании выпустили совместное игровое дополнение, в котором пользователи могли наряжать своих персонажей в дизайнерскую одежду от известного бренда. Помимо цифровой продукции, для покупателей была выпущена лимитированная коллекция одежды Moschino x Sims.

Прецедент настойчиво показывает, что игровые продукты с большой аудиторией могут выступать самостоятельной платформой для рекламы товаров из неигрового мира.

В заключение

В основе интереса любого геймера всегда лежит хороший продукт. Именно захватывающие сюжеты, качественные механики, крутая графика и впечатляющий лор заставляют с головой погружаться в игру.

Однако качественный брендинг, работа с репутацией, расширение игрового комьюнити и точное понимание собственных игроков помогают привлечь внимание к проекту, подогревают интерес и качественно способствуют тому, чтобы пользователи отождествляли себя с компанией-разработчиком и с нетерпением ожидали новые ее продукты.