В первую, очередь разработка бренда нужна, чтобы повысить вашу узнаваемость и увеличить охваты аудитории
Определение слова «брендинг» совсем не сложное – это всего навсего разработка бренда. Создание на первом этапе, а также следующее за ним развитие и продвижение. Здесь скорее следует покопаться в определении бренда как такового. Бренд – это ваш образ в глазах клиентов: эмоция, имидж, доверие, ассоциация, отличие от конкурентов, да как угодно. Все, что обеспечивает вам узнаваемость на рынке.
Представьте, что вы в магазине, покупаете, скажем, шампунь. На полке перед вами абсолютно неизвестные баночки. Вот вообще вы о них ничегошеньки не знаете. Как тут выбрать? И вот чудо, вы замечаете такую знакомую из детских флешбеков банку Head&Shoulders. При прочих равных условиях в этой ситуации вы наверняка купите именно её.
О том, почему люди покупают бренды, пишут книги и проводят исследования. В мировом бестселлере «Думай медленно, решай быстро» израильский психолог и нобелевский лауреат Даниел Канеман просто и понятно объяснил, почему люди покупают бренды, игнорируя при этом менее раскрученные товары. Все дело в том, что мировые бренды основываются на донесении до своих покупателей неосознанных образов, вызывающих мощный ассоциативный ряд, позволяющий человеку не задумываясь выбирать подсознательно «знакомый» продукт. И наоборот, при виде малоизвестных марок таких ассоциаций не возникает, и человек начинает выбирать рационально.
Итак, давайте немного обобщим. Если вы владелец бизнеса или только собираетесь его открывать, бренд нужен, да и просто небходим для того, чтобы:
1
В первую, очередь разработка бренда нужна, чтобы повысить вашу узнаваемость и увеличить охваты аудитории
2
Во-вторую, отстроиться от конкурентов
3
В-третьих, увеличить лояльность и число вашей постоянной аудитории
4
И самое главное, разработка бренда поможет добавить дополнительную ценность вашим товарам и услугам (ценность не только в эмоциональном плане, но и материальную, поскольку ценность бренда позволяет повысить цену на ваши товары и услуги)
1
ИССЛЕДУЕМ РЫНОК
Проанализируем всех ваших конкурентов и потребителей при помощи как кабинетных исследований, так и полевых: опросов, глубинных интервью и фокус-групп
2
РАЗРАБАТЫВАЕМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Другими словами, то та выгода для потребителя, которую он получит, приобретя ваш бренд
3
СОЗДАЕМ КРУТОЙ НЕЙМИНГ
Не только запоминающийся, но и соответствующий позиционированию. Подробнее о нейминге тут
4
РАЗРАБАТЫВАЕМ КОММУНИКАЦИОННУЮ СТРАТЕГИЮ
Формулируем то честное сообщение бренда, которое нужно будет донести до ЦА. Подробнее о коммуникационной стратегии здесь
5
ФОРМИРУЕМ ПЛАТФОРМУ БРЕНДА
Это документ, в котором мы пропишем все идеи, которые будут заложены в ваш бренд. Подробнее о платформе бренда можно прочитать тут
6
РАЗРАБАТЫВАЕМ ДИЗАЙН
Начиная от фирменного стиля и заканчивая дизайном рекламных материалов
Следуя нашей последовательной инструкции по брендингу, мы успешно создали и реализовали ряд проектов по разработке бренда: