Индустрия косметики и средств личной гигиены активно развивается, вместе с этим растет конкуренция за потребителя. Как упаковать свой продукт, чтобы он выгодно смотрелся на магазинной полке и привлекал внимание покупателей? Что важно учитывать? Этот и другие вопросы мы разберем в новом материале Молочного блога, а также расскажем о том, как в агентстве проходит разработка упаковки для косметики.
Что учитывать при разработке упаковки косметики?
А потому продвигая собственный косметический бренд, важно учитывать, чтобы упаковка отвечала следующим критериям:
- Эстетичность. Именно эстетичность упаковки в большей степени способствует возникновению эмоциональной связи товара с потребителем, что в положительную сторону сказывается на продажах. Красиво упакованные косметические средства приятно хранить на видном месте, к ним так и тянется рука.
- Запоминаемость и узнаваемость. Оформляйте продуктовые линейки в едином стиле, дополняйте их узнаваемыми визуальными элементами, чтобы потенциальный покупатель без проблем нашел ваш продукт на полке или вернулся к нему, мимолетно увидев в рекламе.
- Соответствие целевой нише. Важно точно понимать, кто является вашим потенциальным потребителем, и только исходя из этой информации выстраивать позиционирование продукта и прорабатывать упаковку. Также обязательно учитывайте ценовой сегмент.
- Функциональность. Упаковка должна быть удобной в использовании, препятствовать порче продукта, при этом содержать всю необходимую информацию: штрих-код, состав, знаки соответствия (например, EAC), знаки сроков годности, значок вторичной переработки, весовые знаки, марки и награды, и др. У специалистов нашего агентства вы можете узнать, какие элементы должны присутствовать на упаковках вашей косметической продукции.
- Формат упаковки. При проработке дизайна обязательно учитывайте формат упаковки. Форма упаковки может красноречиво рассказывать о позиционировании продукта и дополнять дизайн. Яркий пример — флаконы духов, которые выглядят в буквальном смысле как произведение искусства. Важно: в зависимости от материала упаковки/этикетки изменяются возможности печати. Очень важно планировать работу с конкретными поставщиками и типографиями заранее и сообщить контакты выбранных партнеров агентству, с которым будете работать. Помимо этого, использование коробки для упаковки несколько расширяет возможности дизайнера и позволяет поместить значительно большее количество полезных для покупателей данных.
Некоторым людям важна функциональность, другим — привлекательный внешний вид продукта, а потому важно соблюдать баланс между эстетической и функциональной составляющей упаковки косметики.
С чего мы начинаем проработку дизайна упаковки косметики?
В зависимости от сложности проекта и некоторых вводных данных этапы могут иметь несущественные различия. Конечная цель этих двух этапов — найти оригинальную и интересную идею и воплотить ее в дизайне упаковки наилучшим образом.
Стратегический этап
Всегда начинается с заполнения брифа и последующего за ним брифинга. От того, насколько полной будет информация, собранная специалистами, напрямую зависит точность финального результата.
Затем следует этап исследования рынка и анализа собранных данных. Полученная информация необходима для того, чтобы определить, как выглядит продуктовая категория, какие цвета можно и нужно использовать, какие шрифты оптимальны, а главное — какую идею можно заложить в упаковку.
При идеальном стечении обстоятельств вместе с владельцем бизнеса проводятся дизайн-сессии. Это очень творческое мероприятие, нацеленное на поиск той самой классной идеи для упаковки косметики. Проводится в формате мозгового штурма. Почему это важно: никто, кроме производителя, не знает продукт лучше. Задача агентства во время дизайн-сессии — как можно глубже погрузиться в проект, прочувствовать смысл, который владелец вкладывает в те самые вкусно пахнущие тюбики и баночки, в чем подлинное преимущество товара и т. д.
Наше агентство проводит дизайн-сессии по запросам клиентов.
По завершении стратегического этапа можно приступать к проработке концепции, которая и ляжет в основу дизайна. Начинается креативный этап, в котором проработанная до мелочей идея воплощается в жизнь руками дизайнеров.
Что такое хорошая идея и как она работает?
Классные идеи, реализованные в дизайне упаковки, отлично подчеркивают позиционирование продукта, помогают создавать и поддерживать положительный образ в глазах потребителя, что в конечном итоге качественно сказывается на продажах.
Так, например, в нашем портфолио есть проект с интересной идеей, изящно воплощенной и помещенной на магазинные полки. Силами нашего агентства была разработана упаковка для линейки косметики «PURE BALANCE» от Masstige.
Речь идет о линейке, состоящей из 7 продуктов, предназначенных для проблемной кожи. Для достижения заявленного производителем эффекта продукты необходимо использовать в комплексе, и, чтобы подчеркнуть это, мы выполнили их в едином стиле.
В основу нашей идеи мы взяли тот факт, что кожа человека индивидуальна, имеет свой особенный рельеф, свои специфические свойства. Чтобы подкрепить эту мысль, на упаковку мы поместили графические элементы, отображающие фактуры, которые возникают при контакте конкретного средства «PURE BALANCE» с кожей. Дополнили дизайн привлекательными цветовыми акцентами, а также лаконичными и читабельными шрифтами.
Ищите вдохновение в трендах
Приверженность трендам — это замечательно, но только в очень опытных руках. Срок жизни тренда может сильно варьироваться, и в зависимости от ситуации на рынке выбор того или иного модного веяния может быть либо суперудачным, либо провальным. Поэтому мы не рекомендуем слепо следовать модным тенденциям. Создавайте дизайн согласно выработанной стратегии, а трендами — вдохновляйтесь.
Минимализм и много воздуха
Косметика из бюджетной серии, как правило, имеет яркий и заметный дизайн. Продукты из люксовой категории, наоборот, делают упор на аскетичность с минимальным количеством деталей и избытком пустого пространства. При этом сегодня мы можем наблюдать устойчивую тенденцию к использованию минималистичного дизайна в линейках косметики из самых разных ценовых сегментов. Минимализм позволяет продавать дорого — факт.
Крафтовость
По мере роста рынка бьюти-индустрии, растет и спрос на органические составы продукции или на составы, хотя бы на приближенные к натуральным. Подчеркнуть натуральность и привлечь внимание такого требовательного покупателя поможет крафтовый дизайн упаковки: стилизация природными мотивами, использование натуральных материалов, цветов из нейтральной цветовой гаммы и простых форм упаковки.
Поп-арт
Линейки подростковой и молодежной продукции часто оформляют в стиле поп-арт, изображая на упаковках популярных в определенных средах персонажей или делая отсылки к ним.
Люксовый винтаж
Все новое — это хорошо забытое старое. Роскошные образы из прошлого чрезвычайно привлекательны. При этом винтажный стиль отсылает нас к столетней истории и тонко намекает на тот факт, что бренд существует уже очень давно, а значит, он надежен и проверен временем.
В заключение
Важно понимать: не существует на 100% рабочей формулы по созданию идеальной продающей упаковки. Успех любого продукта — не только косметического — всегда базируется на адекватном соотношении цены и качества, четком понимании целевой аудитории и ее запросов, грамотно спланированной рекламной кампании и проч.
Дизайн для упаковки косметики, как и любой другой дизайн, — это не вопрос фантазии и опыта конкретного человека. В основе успешных проектов всегда лежит масштабная работа, которая включает исследования полки и категории, глубинные интервью с целевой аудиторий, совместная плодотворная работа дизайнеров и заказчика и, конечно, идея. Если вы хотите, чтобы дизайн работал и приносил продажи, вы можете:
- переложить ответственность за успех бренда на субъективное чувство вкуса дизайнера и надеяться на удачу;
- гарантировать себе положительный результат, обратившись к творческим ребятам из нашего агентства.
ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПО СОЗДАНИЮ УПАКОВКИ ДЛЯ КОСМЕТИКИ? СВЯЖИТЕСЬ С НАШИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ.
Заполните форму или свяжитесь с нашим менеджером Ольгой, чтобы сразу обсудить все детали: