Исследования делятся на две категории: качественные и количественные.
Понимаем, фраза «глубинные интервью» звучит так, будто у нас в штате есть Юрий Дудь. Но нет, глубинное интервью – это метод качественного исследования, при котором есть возможность получить развернутую информацию о целевой аудитории через диалог интервьюируемого (представителя целевой аудитории) и модератора (исследователя).
Исследования делятся на две категории: качественные и количественные.
Качественные – это те, при которых можно получить новую информацию, мотивацию и инсайты аудитории.
Количественные исследования позволяют проверять гипотезы, насколько они актуальны большому числу людей, и выявлять статистические закономерности.
Глубинные интервью являются одним из самых сложных видов качественного исследования, а их успех напрямую зависит от уровня модератора и его подготовки.
Если вы хотите представить, как это происходит, то идеальная картина должна выглядеть так:
Со стороны наблюдателя – Дудь делает свое дело, диктофоны пишут
Со стороны интервьюируемого – задушевно болтаем с хорошим человеком, почти друзьями стали
Со стороны модератора – получил ответы на все вопросы и еще очень много ответов, вопросы для которых я даже не предполагал
Глубинные интервью всегда предполагают гипотезы, которые обсуждаются в диалоге, но могут абсолютно неожиданно развернуться, благодаря ключевым вопросам этого исследования «Как?» и «Почему?».
1
Узнать больше о целевой аудитории, получить искреннюю, глубинную информацию
2
Получить мнения на деликатные темы, о которых не принято открыто говорить, или об узконаправленных тематиках
3
Получить информацию от специфической аудитории (высокого социального статуса или уровня дохода)
4
Сформулировать вопросы/гипотезы для качественного исследования
5
Выявить предполагаемые варианты решения задач через инсайты
6
Узнать отношение потребителя к бренду/товару и понять причину этого отношения
7
Интерпретировать данные количественных исследований
8
Тестировать концепции рекламных материалов/упаковки/брендинга
1
Подготовка плана и сценария интервью (гипотезы, задачи, вопросы, очередность)
2
Правильное ранжирование вопросов разных типов
3
Уровень психологического комфорта для интервьюируемого
4
Уровень профессионализма и опыт модератора
Глубинные интервью – это не отдельная услуга, а один из инструментов при разработке стратегии, который позволяет сделать коммуникацию или дизайн наиболее глубокими с точки зрения инсайтов, более искренними и быть действительно актуальными для аудитории.
Вы замечали, что большинство ваших знакомых совершенно разные у себя на странице в Instagram и за бокалом вина у вас на кухне? Будто два разных человека.
Потому что то, что люди говорят в социуме – это то, что они хотят, чтобы о них думали, это те мнения, которые они думают, нужны от них обществу.
Но когда они действительно доверяют человеку, когда вот уже почти рассвет, а вы заболтались о жизни, оказывается, что и волнуют их совсем другие проблемы в жизни, и отношение к ним совершенно неожиданное.
Хорошее глубинное интервью даст вам искренность данных уровня разговора на кухне под бокал вина, а она поможет сделать действительно актуальный для аудитории продукт.