Рынок мыла, судя по всему, один из самых конкурентных, потому что такое количество креативной и просто красивой упаковки по-другому объяснить нельзя. Уж не знаем, сколько миллиардов долларов люди делают на мыле, но вот со вкусом проблем у них точно нет. Итак, мы уже говорили о дизайне сыпучих продуктов, упаковок для чая, а также на днях разобрали, как же дизайн упаковки влияет на продажи. Давайте сейчас подробнее покумекаем, какие виды упаковок для мыла сейчас популярны, какой дизайн упаковки мыла на волне трендов и как присоединиться к этому клубу любителей душистого.
Перед тем, как говорить о трендах, нужно понимать то, какую форму могут принимать сами упаковки.
1
Картонная упаковка
Типичные упаковки. Наверное, самыми знаменитыми их пользователями являются мыльные боги Dove.
Из плюсов можно отметить, что такие коробки весьма удобны как для пользователей, так и для производителей – они хорошо сохраняют продукт, удобны в транспортировке, а поле для дизайна просто бескрайнее. Также их можно преображать с помощью различных форм окошек, делать настоящие конструкторы и лепить чуть ли не оригами с сюрпризом внутри. Что ж, это все хорошо, но не забывайте и про сам продукт, пускай даже и упаковка будет попроще.
2
Этикетка
Простая этикетка, оставляющая наше драгоценное мыло полуголым. Несомненно, она хорошо демонстрирует сам продукт, но вот сохранность девственности вашего продукта мы не гарантируем. Это скорее удел хэнд мейда и талантливых мастеров, которые делают ограниченные тиражи либо под заказ.
Зачастую такая упаковка идет бок о бок с прозрачной пленкой, но мы все понимаем, что такая пленка от всего не защитит.
3
Банки для жидкого мыла
Мы уж тут не будет рассказывать о разновидности банок и дозаторов, о разном объеме и цветах банки. Два слова – жидкое мыло. Ну и еще парочка слов о том, что такие банки могут идти в синергии с картонными упаковками – тут уж у кого какой бюджет, но выглядит, конечно, такой дуэт премиально.
4
Бумажная обертка
Если как следуют порыться в мамином шкафу, то можно найти старое мыло с парфюмерной отдушкой «Красная Москва». Раньше его, кстати, клали вместо средства от моли в шкафу. Но, конечно, дизайн и само производство мыла с тех пор шагнули далеко вперед, и сейчас чего только не увидишь!
5
Креатив
В эту категорию мы относим не самые популярные, но все-таки креативные решения. Холщовые мешочки, коробки из-по конфет, всевозможные деревянные решения и вообще все, что может сойти за упаковку. И вы не поверите, что люди могут придумать, лишь бы обратить на себя внимание.
6
Подарочные наборы
Выделим это в отдельную категорию, потому что эта упаковка должна включать в себя решение для нескольких продуктов сразу. Обычно это коробки с крышкой или выдвигающиеся, но иногда можно найти и больше креативити.
Самое время перейти к более узкому кругу вопросов – тренды. Дизайн упаковки мыла — чем нынче живет мылочная индустрия?
Крафт
Конечно, лучшего выхода из того, как выделить «природность» и «натуральность» своего мыла, найти сложно. Крафтовая бумага, такая же суровая, как и мужские слезы, и такая же экологичная, как и Грета Тунберг. Вдобавок ко всему, такое дело можно обвязать настоящей бечевкой – чтобы ни у кого точно не возникло вопросов.
Меньше слов – больше дела. Упрощенный дизайн
Дизайн, совмещающий в себе минимум элементов, в основном 2-3 цвета, в основе которого лежит белый или полупрозрачный. Это классика, главное знать, как ее правильно адаптировать под современность.
Ингредиенты
Казалось бы, ну зачем человеку знать, из чего это мыло – это же йогурт какой-нибудь, пахнет персиком – значит это персик, и ничего, что это абрикос. Но нет, дизайнеры обыгрывают разные ингредиенты и ставят их во главу стола, во всю отрисовывая иконки кокоса и ростков пшеницы. Стирая пот с лица, они с особой тщательностью выбирают оттенки цветов, не дай бог вы подумаете, что этот желтый – мед, а не лимон.
Необходимый минимум
Меньше одежды – больше продукта. Так думают не только девчонки на выпускном, но и дизайнеры упаковок для мыла. Конечно, зачем скрывать такую красоту – это мысли не только мамы этой выпускницы, но и производителя мыла. А мы поддержим эту уже затянувшуюся шутку и скажем, что, если есть, что показать, и вы знаете, как это можно обыграть – действуйте!
Персонажи
Муза, женские образы или просто визуализация удачного нейминга. Что первое привлекает внимание человека? Это не котики, собачки или цветочки — это всегда люди. Причем использовать эту тему можно по-разному: от отрисовки самих персонажей до использования их элементов в упаковке, как это сделали дизайнеры для мыла Babo Soap, используя элемент косынки у бабушек. Креатив и красота.
Природные мотивы
Природа во всех своих проявлениях всегда вдохновляла людей и, в частности, дизайнеров – птички, цветочки и разные миловидные животные. Сейчас все топят за экологичность, и если вы не приверженец крафтовых работ, то выделить свою натуральность можно и таким изящным образом.
Продукт
Конечно, рассказать о продукте может большего всего прозрачная упаковка, но что тогда остается дизайну? Посмотрите, как интересно обыграли текстуру пены и разводов эти умельцы.
Мы, кстати, тоже не отстаем и используем вовсю текстуры не только продукта, но и кожи.
Ну вот и все на этом, наши работы из этой категории также можно глянуть одним глазком: