Дизайн упаковки для чая

«Чайная нация». Как правило, так говорят про страну-первооткрывателя чая – Китай, либо про яростных фанатов Эрл Грея – Великобританию. Но нам кажется, такое вполне можно сказать и про Беларусь или Россию. Ведь у нас все давно пили чай с малиновым вареньем не только как лакомство, но и как противовирусное средство (и никаких короновирусов не знали). Все пьют чай утром, на обед, просто так на работе и дома. Всегда в трубке телефона на вопрос: «что купить?», мы слышим ответ: «что-нибудь вкусненькое к чаю». А когда чай заканчивается, это сродни тому, что закончится гречка или сахар. Конец света, кому звонить, куда бежать? Сейчас это товар чуть ли не первой необходимости. Мы уже молчим про англичан-фанатиков, пьющие чай каждый день в 5 часов по звону колокола. Что бы ты ни делал, это five-o’clock tea. А значит, будь так добр, отложи все свои дела и выпей чашечку горячего Эрл Грея. Мы здесь собрались не затем, чтобы обсуждать концепцию чая сквозь время и культуры народов мира. И мы не будем вспоминать, где в первый раз нашли чай, когда его начали использовать как напиток, и его дальнейшую его эволюцию в мировой истории. Мы здесь, чтобы разобраться, что несет дизайн упаковки для чая. Поговорим о тенденциях, основных правилах, что, как и зачем.

Дизайн упаковки для чая – зачем над этим запариваться

Здесь ситуация схожа с упаковкой для сыпучих продуктов (почитайте эту статью у нас в блоге, там очень полезно и забавно). Здесь потребители ведут себя так же: если у них нет проверенного временем бренда чая, то они будут в первую очередь выбирать по одежке. Но! Если гречку в подарок не дашь, то чай – вполне. Поэтому здесь важно понимать не только целевую аудиторию, а в принципе позиционирование. Чай на каждый день, побогаче, подешевле, в подарок, как сувенир (из Египта, например) и т.д.

Самым важным априори считаем удобство и функциональность упаковки, полноту информации о продукте, логотип и название сорта. Здесь ничего нового. Есть исследования (британские ученые, куда без них), согласно которым 60% потребителей обращают внимание на упаковку. А для 17% она является решающим фактором при выборе товара.

Читаем, обмозговываем и делаем выводы, что упаковка должна быть:

  • яркой и привлекательной, как последняя акционная нутелла на полке;
  • легко узнаваемой, как инстаграм блогер с миллионом подписчиков;
  • иметь заметный логотип, чтобы даже бабушка без очков увидела вас;
  • с полной информацией о продукте: о листьях, добавках, стране-изготовителе, сроке годности. Чтобы потом нас не отругали все кому не лень;
  • быть удобной и не занимать много места. Нужно, чтобы она легко делила полку с еще двумя-тремя сортами чая других брендов (не ревнуйте).
  •  

Упаковка – дело одно. Но нужно, чтобы она сочеталась с вашим фирменным стилем. Поэтому обратите внимание на свой логотип, цвета и другие атрибуты. Если понимаете, что объективно устарели, обращайтесь к нам – мы сделаем из вас конфетку 😉

Фасовка как отправная точка в выборе упаковки для чая

Вид фасовки зависит от требований к хранению продукции. Поэтому вы можете увидеть на полках чай в картонной или жестяной коробках, в бумажной упаковке. Иногда вам улыбнется удача и вы найдете рарный айтем — чай в стеклянной таре. Сама упаковка как для чая в пакетиках, так и листового, ничем не отличается. Плюс всегда есть основные требования – способность к легкой транспортировке без потери товарного вида, сохранение всех пищевых характеристик (не очень хочется пить заваренное сено из-за того, что кто-то пожалел на картон), а также не допускаем попадание влаги и солнечного света на продукт (как будто это очень капризный вампир-грязнуля ).

Коробка — серый кардинал упаковок для чая

Победитель в номинации «самая функциональный вид упаковки» и «топ зрительских симпатий». Та самая коробка, которая потом, станет коробкой для пуговиц или, может быть, даже другого чая! Тотальное унижение противника, но вы ведь молодец, постарались и сделали на века! И никакие транспортировки, никакие мелкие механические повреждения вам не помеха.
Но это все относится к жестяным коробкам, где выбор материала зависит от вашего ценового сегмента. Есть также и картонные коробки, не менее привлекательные, но и не такие долговечные. Но тут все зависит от вашего кармана.

дизайн упаковки для чая

Тубус и цилиндр

Чуть более сложная упаковка для чая – тубус. Чай Whittard предпочитает высокие тубусы, но здесь есть свои подводные камни. Такая упаковка должна красиво смотреться со всех сторон без искривлений рисунка и надписей.
Другая марка чая – TeaBar – предпочитает упаковывать чай в плоскую цилиндрическую упаковку и обёртывать это все в симпатичную этикетку. При этом можно собирать тематические коллекции (Green, Ladies, Gentlmen).

дизайн упаковки для чая

Стеклянная тара

Повышает стоимость, непрактична, плоха в транспортировке – все не туда. Но! Потребитель может сразу посмотреть внешний вид продукта, убедиться, что этот чай собран ручками. Ни один листик не поврежден, да еще и гринпис вам спасибо скажет! И как подарок выглядит очень даже стильно, например, как сделали производители чая T2.

дизайн упаковки для чая

Наборы чая

Одно дело подарить просто красивую коробочку чая, а другое – настоящий подарочный набор. Ассорти из видов чая (если не весь ассортимент) заставят влюбиться в вашу марку чая и искать вас на полках магазина. А если в наборе еще и запоминающаяся чашка или чайник, то вы заслуженно завоюете место на полке с сервизами на кухне или в зале. Суперважно, чтобы все было детально проработано. Каждая упаковка, каждая кружка, каждая ложка – все должно идеально вписываться в общую концепцию набора и вообще фирменного стиля компании.

Дизайн упаковки для чая: необычные формы и применение креативных подходов

Полет фантазии дизайнера, который стремится к удобству и красоте, по определению должен закончится успехом. Вложение смысла не только в дизайн, но и в саму упаковку сделают цельную концепцию и оставят очень приятные чувства у потребителя. А это именно то, к чему нужно стремиться. Удивляйте, экспериментируйте, думайте, и ваши ценные потребителя одарят вас своими покупками и восхищёнными взглядами.
Над чем можно экспериментировать? Ну, тут выбор небольшой – коробка, пакетик, упаковка от пакетика. А может быть, вы придумаете что-то с ниточкой? Или с ярлычком?
Вот несколько примеров:

Видимо, многие обращаются к теме цветов. Пакетики-лепестки, а также пакетики, завернутые в коробочку, которая раскрывается как цветочек – милота, да и только. А главное, стильно, модно, молодежно. Конечно интересно, сколько такое будет стоить, но всегда можно сделать лимитированную коллекцию для своих бизнес-партнеров. И дорого смотрится, и полезно, и приятно.

С чайными пакетиками творится полная вакханалия: оригами, горы, рыбки, даже портреты политиков, если вам вдруг станет одиноко. Все, на что способна ваша фантазия здесь можно претворить в жизнь.

Hand-made не остался в 2012, некоторые мелкие производители все еще используют такую подачу. Особенно они популярны в День Святого Валентина или 8 марта. А если посмотреть на восточные страны, там еще и Белый день. И скорее всего, еще какие-нибудь замечательные милые праздники, которые принесут вам копеечку в кармашек.

Дизайн упаковки для чая — что творить в цветах?

В этом вопросе все зависит от сорта чая. Черный или зеленый, а может вы производите каркадэ, травяной, фруктовый и т.д.

Травяной

Проще всего, конечно, отталкиваться от состава и изображать легкие, разноцветные, возможно, акварельные рисунки. Очень эффектно такие иллюстрации выглядят на белом фоне, при этом с использованием простых четких шрифтов.
Но можно пойти и другим методом – сделать упаковку яркой и разноцветной. Все так же отображая состав чая, но при этом главным элементом сделать белую этикетку. Удачно подобранные яркие цвета вызывают четкую ассоциацию с составом. Лаванда – фиолетовый, синий – васильки, желтый – одуванчик и т.д.

Фруктовый

В дизайнах фруктовых чаев обычно используют акварельные и карандашные рисунки с классической белой этикеткой. Сочно, ярко – как летняя клубника у бабушки в деревне, а нарисованные фрукты сразу говорят о вкусе. И тогда не нужно его выискивать в тексте среди десяти языков.

Черный и зеленый

Тут обычно полный полет фантазии, ограничивающийся лишь фирменными цветами бренда. Классически в дизайне черных чаев используют красный, черный, синий, коричневый цвета, которые дополняются рисунками добавок (если они есть).
Для зеленого чая используют – сюрприз-сюрприз – оттенки зеленого. В зависимости от крепости применяются разные оттенки зеленого – от темно-оливкового до салатового. Различаются ли у вас в представлении цвета для зеленого чая с мятой и с жасмином? Вот также они различаются и в реальности – мы запрограммированы на восприятие и ассоциации цветов и состава.

Эмоции и настроение

Как и в уже отшумевших и неактуальных треках, цвет настроения всегда четко передает эмоцию и ассоциацию того, когда нужно пить определенный чай, или какого эффекта ты от него ожидаешь. Зеленый цвет имеет тонизирующий чай, фиолетовый – успокаивающий, красный настроит на романтический лад. Эту идею взяли за основу производители линейки MoodGarden и Etos.

Вся цветовая палитра

Те, кто хочет отойти от стандартов, решили использовать сразу все цвета. Ведь никто и не запрещает. Всплеск цветов, взрыв эмоций и использование всех известных геометрических элементов привлекает внимание так же, как кричащий ребенок в общественном транспорте, но без негативной окраски.

Как видите, сделать трендовый дизайн упаковки для чая и выделиться на фоне других креативных решений (чайный пакетик в форме рыбки это вам не шутки) очень сложно, поэтому лучше идти к профессионалам, например, к нам 😉

Хотите заказать дизайн упаковки для чая или любого другого продукта?



    Заполните форму или свяжитесь с нашим менеджером Ольгой, чтобы сразу обсудить все детали: