КЛИЕНТ:
ООО Геопроф
ЗАДАЧА:
Построить сильный бренд, разработать бренд-стратегию
Запрос на создание бренд-стратегии – признак сильного, растущего бизнеса. Компания «Геопроф» пришла к нам как раз на этапе роста, понимая, что развитие должно быть построено на четких принципах, грамотном позиционировании, качественном брендинге. Помимо бренд-стратегии в ходе работы были разработаны нейминг и фирменный стиль, соответствующие обновленной стратегии компании.
Работа началась с исследования, ведь качество бренд-стратегии напрямую зависит от понимания интересов и страхов целевой аудитории, того, как можно привлечь именно тех людей, которые впоследствии станут клиентами. Так как бизнес ориентирован на b2b сферу, целевая аудитория ценит качество и скорость работ, четкое понимание перечня услуг и их цен, возможность поставить задачи и получить результат без постоянных напоминаний.
Анализ конкурентов показал, что многие геодезические компании похожи друг на друга: практически идентичные услуги, однотипные названия, обязательно включающие ГЕО, сдержанные логотипы в серо-зеленых тонах.
Значит, выделиться можно максимальной вовлеченностью в каждый проект и яркими деталями. Идея стратегии — показать, что хорошо сделанную работу не надо контролировать на каждом этапе, сделать все процессы абсолютно прозрачными. Стать не просто подрядчиком, но ВДОХНОВЛЯЮЩИМ ПАРТНЕРОМ. С которым комфортно работать и которому можно доверять.
Было решено не использовать прямые отсылки к геодезии, чтобы сохранить возможность расширять бизнес и на другие сферы без смены названия. В нейминг заложены инновационность, доверие, легкость. Название абстрактное, но легко произносится и хорошо воспринимается как на кириллице, так и на латинице. Это звучное, запоминающееся имя, полностью соответствующее идее.
Если уж отстраиваться, то максимально. И на основании доказательного дизайна, а не личных предпочтений. Дизайн-сессия с заказчиками дала нам основные ориентиры и отправные точки, затем мы приступили к дизайн-исследованию.
Изучили логотипы и фирменные стили конкурентов в Беларуси, СНГ, Европе. Поняли, что доминируют холодные оттенки, шрифты с прямыми углами, но почти не встречаются дружелюбные, теплые цвета и масштабируемые дизайн-системы.
Но даже в такой серьезной сфере, как геодезия, есть место клиентоориентированности и человечности. Поэтому в качестве основных цветов были выбраны желтый и фиолетовый.
А концепция отсылает к жевательной резинке LOVE IS. Подобно тому, как в жвачке соединяются 2 вкуса, в логотипе ROVIS 2 блока объединяют клиента и компанию, образуя сердце.
Альтернативная версия логотипа размещена в квадратной плашке, что ассоциируется с формой жвачки. Это позволило сделать логотип более гибким и адаптируемым, а также показать дополнительный смысл – ROV IS (Ровис – это…). Ведь ROVIS для каждого означает что-то свое, потому что каждый клиент индивидуален и уникален для компании.
Айдентика транслирует главный посыл – РОВИС любит ваш бизнес. Создает визуальную целостность коммуникации, чтобы передать все смыслы, заложенные в стратегии и логотипе.
Фирменный паттерн, состоит из адаптации альтернативной версии логотипа – квадратов корпоративных цветов. В него интегрирована квадратная версия логотипа, а также фирменный знак – сердце.
Паттерн легко масштабируется для разных носителей и взаимодействует с любыми фирменными фонами или фотоматериалами. Например, он использован на бланке компании. Этот прием позволяет выделиться среди других корпоративных документов, а также еще раз напомнить – что для ROVIS важен бизнес клиента.
Визитки тоже необычные: с вырубкой фирменного элемента – сердца, которая взаимодействует с любой поверхностью и показывает, что ROVIS готов адаптироваться и выкладываться по полной для каждого уникального бизнеса.
Новая айдентика РОВИС прекрасно подходит для использования в диджитал-пространстве, фирменный элемент позволяет разнообразить баннеры и сайт графикой и другими яркими деталями.
Для клиентоориентированной компании важно внимание ко всем элементам айдентики, нет слишком мелких деталей. Даже бейджи сотрудников включают фирменный элемент, и это сердце расположено как раз в районе сердца каждого сотрудника.
Таким образом, нам удалось создать нетипичную для геодезической компании бренд-стратегию – дружелюбную, яркую, но в то же время демонстрирующую профессионализм и открытость. Все элементы фирменного стиля дополняют друг друга и рассказывают о бренде еще до взаимодействия с ним.
Сделано за 59 дней:
Бренд-стратегия – 22 дня
Нейминг – 13 дней
Логотип и дизайн-исследование – 17 дней
Фирменный стиль – 7 дней
Команда:
Креативный директор: Денис Мисюля
Креаторы-стратеги: Дина Василевич, Виталина Дубицкая
Digital маркетолог: Екатерина Бочкова
Арт директор: Ольга Лобанок
Дизайнер: Илья Пилинога
Менеджер проекта: Анастасия Бондарчик