Давайте проясним сразу: упаковка и этикетка – это не одно и то же, но при этом – единое целое. Они как форма и содержание. В их дуэте главную роль мы всегда привыкли отводить, конечно, упаковке, и если уж совсем начистоту, то этикетки без упаковки просто не было бы, иначе куда бы мы ее клеили?) Упаковку без этикетки представить тоже можно, но это что-то из разряда выйти зимой без куртки) И если вы не можете понять, что вам нужно – дизайн этикетки или упаковки, то вот простой пример. Представьте обычную белую бутылку молока. Как правило, для такой бутылки вам нужна будет только этикетка, которую вы просто наклеите на нее. А если молоко в картонном тетра-паке? Тогда вам нужно разработать не только дизайн этикетки, но и для всей тетра-пак упаковки. Отсюда еще один вывод: упаковка контактирует с продуктом внутри, этикетка же – только с упаковкой, не с продуктом.
СУТЬ ВЫ ПОНЯЛИ: ДИЗАЙН ЭТИКЕТКИ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. А ВОТ ДИЗАЙН УПАКОВКИ БЕЗ ЭТИКЕТКИ УЖЕ ПОД ВОПРОСИКОМ.
Этикетка – это не только про информационную составляющую упаковки. Она визуально выделяет товар среди конкурентов и помогает покупателю сделать выбор именно в пользу вашего продукта.
1
Что нравится вашей целевой аудитории?
2
Что делают конкуренты и какие есть тренды на рынке?
3
Какие ограничения могут возникнуть в производстве и законодательстве?
4
Какие особенности товара и упаковки, для которых создается этикетка?
Если ответить на эти вопросы вам сложно, то пишите нам. Мы поможем разобраться) Например, про тренды в дизайне этикеток мы можем рассказать уже сейчас.
1
Тренд на экологичность
Не сказать даже, что сейчас это тренд, ведь экологичность давно переросла в необходимость. Именно поэтому так важно учитывать ее в дизайне этикетки и уделить особое внимание: — эко-материалам, из которых может быть произведена этикетка — дизайну с акцентом на натуральность, с природной палитрой и крафтовостью — производству этикетки, которое не должно наносить вред окружающей среде
2
Тренд на персонализацию
Потребителям уже недостаточно получать продукт, нацеленный на аудиторию таких же людей, как они. Все мы хотим быть личностями и индивидуальностями. Зная это, легко добиться лояльности своей аудитории, всего лишь персонализировав свой месседж на этикетке. Помните сникерсы с разными глаголами вместо названия? Какое бы настроение у покупателя ни было при покупке, он всегда найдет на полке то, что ему соответствует: неважно, «приуныл» ты или «злишься». Или как сделала Coca-Cola, выпустив именные бутылки. Посыл все тот же – персонализация!
3
Тренд на эмоции
Глядя на вашу этикетку, у покупателя в голове должна рождаться эмоция. Это может быть ассоциация, воспоминание или даже вкус продукта внутри. Только подробный анализ вашей целевой аудитории и полное понимание продукта помогут эту эмоцию вывести, чтобы затем заложить ее в основу дизайна этикетки.
4
Тренд на умные технологии
Если ваша этикетка будет с индикатором свежести, температуры или с любым другим новшеством – выделиться среди других на полке не составит труда. А завоевать доверие покупателя тем более. Предлагая вместе с информационной составляющей дополнительный функционал на этикетке, вы только выиграете.
5
Тренд на минимализм
Наверное, этот тренд всегда будет в тренде) И в дизайне этикетки в том числе: умение без лишних деталей сконцентрировать все внимание на продукте, предусмотреть оптимальный размер и простоту восприятия информации в целом поможет в главном – ваш продукт окажется у покупателя в корзине.
Вообще создание дизайна этикетки полностью перекликается с созданием дизайна упаковки. Почему? Потому что и разработка дизайна упаковки, и этикетки основаны на нашей собственной методике доказательного дизайна. Мы внедрили доказательный дизайн в работу агентства, чтобы создавать решения, которые реально будут увеличивать продажи наших клиентов. В случае с разработкой этикетки, мы выстраиваем доказательный дизайн следующим образом:
1
Анализируем конкурентов и на основе полученной статистики делаем выводы о том, какие элементы должны присутствовать/отсутствовать на этикетке.
2
Определяем цветовую нишу для создаваемой этикетки. На этом этапе мы собираем не только статистику по используемым конкурентами цветам, но и изучаем также шрифты, визуальные приемы, которые присутствуют на рынке товара.
3
Выстраиваем виртуальную полку товаров, чтобы получить наглядное представление о том, будет ли этикетка выделять товар среди других.
4
Прорабатываем преимущества товара, утп и маркетинговые крючки, которые необходимо поместить на этикетке.
5
Изучаем зарубежные товары-аналоги, чтобы понимать мировые тенденции в дизайне этикеток.
После выполнения всех этих действий в рамках доказательного дизайна, мы можем на основе собранных фактов объективно судить о выбранном цвете, визуальном оформлении и элементах этикетки, которые смогут эффективно сработать на продажу товара и выделить его среди конкурентов в сознании потребителей. На основе проведенных исследований мы разрабатываем несколько дизайн-концепций этикетки, согласуем и финализируем выбранный вариант, контролируем производство.
Мы можем создать дизайн для абсолютно любого вида этикетки:
— бумажные – создаются из бумаги любых видов, наносятся путем нанесения клея на упаковку.
— самоклеящиеся – этикетки, имеющие лицевую и клейкую сторону, благодаря которой и наносятся на упаковку.
— полимерные – создают дополнительную защиту для упаковки, представляя собой термоусаживающую пленку, чаще всего используемую для бутылок.
— объемные – выпуклые этикетки, производимые из прозрачных полимеров, которые наносятся на плоскую поверхность с печатью.
— голографические – используются в основном для защиты товаров премиум-сегмента от подделок.