Наше очередное дизайн-исследование — это анализ концепций логистических компаний. Уже третья публикуемая нами работа такого рода: ранее мы уже провели дизайн-исследование логотипов ресторанов и кондитерских, а также проанализировали логотипы медицинских центров.
С помощью таких исследовательских разработок мы хотим показать важность доказательной части в дизайне. Потому что только на основе собранных фактов можно сделать правильные выводы и создать действительно сильный дизайн, который будет работать на бизнес: привлекать ЦА, поможет отстроиться от конкурентов и, соответственно, увеличивать прибыль.
В исследовании нашей главной целью было определить особенности построения логотипов логистических компаний, функционирующих на белорусском рынке, а также мировых лидеров в этой сфере и представителей российской логистики. Также необходимо было выявить различия в цветоформах, шрифтовом исполнении и символах, заложенных в логотипах.
На первом этапе исследования мы составили сравнительные таблицы логотипов (с цветовой раскладкой) по регионам. Простыми словами, на этой стадии анализа мы собираем базу конкурентов из разных регионов. Эта база автоматически становится основой всего исследования.
Логотипы логистических компаний
ЦВЕТ
Раскладка каждого логотипа на цвета позволила нам собрать общую градацию цвета по регионам:
В результате анализа этой цветовой диаграммы были сделаны следующие выводы:
Цветовое решение логотипов логистических компаний – это преимущественное преобладание дуальных цветовых схем.
Самыми распространенными цветовыми решениями являются градации фиолетового/синего. Глубокие оттенки синего транслируют идею стабильности, надежности, безопасности, именно поэтому они так предпочтительны для данной ниши.
- Мировые лидеры используют сочетание ярких и насыщенных, глубоких оттенков;
- Российский рынок переполняют как яркие и насыщенные, так и грязные оттенки;
- Логистические компании, функционирующие на территории РБ, сочетают глубокие оттенки, преимущественно холодные.
На втором месте градации алого/розового. Красный цвет отражает динамичность, скорость, активность, заставляет обратить на себя внимание.
- Мировые лидеры используют оттенки как насыщенного, так и приглушенного алого цвета, встречаются оттенки малинового;
- Российский логистический рынок и компании, функционирующие на территории РБ, используют яркие и насыщенные оттенки алого.
Третью позицию занимают градации оранжевого/желтого/охры. Являясь самым ярким и видимым из цветов, желтый мгновенно привлекает внимание, внушает легкость и оптимизм. Оранжевый цвет символизирует энергию, ритм, энтузиазм.
- Мировые лидеры рынка и компании на рынке РБ используют насыщенные оттенки желтого и оранжевого;
- Российский рынок данные цвета почти не использует.
Cамые нераспространенные – градации зеленого. Весь мир считает зеленый цветом безопасности и спокойствия.
- Лидеры логистического рынка используют широкий спектр оттенков зеленого, преимущественно травянистые оттенки;
- Российский рынок использует яркие оттенки травянистого зеленого;
- Компании на территории Беларуси используют насыщенные оттенки, от глубокого зеленого до яркого травяного.
ФОРМА И ШРИФТ
Преимущественно шрифтовые логотипы, включающие не ярко выраженную характерную символику.
Наблюдается явная тенденция использования курсивных шрифтовых начертаний, используемый наклон отражает скорость, движение вперед.
Используемые шрифты в основном гротескные, массивные и твердые. Так подчеркивается уверенность и стабильность.
Также весьма популярны символы, имитирующие трассу, дорожную разметку, что дает прямую отсылку на сферу деятельности компаний. Самый распространенный прием — использование символа направления (стрелки). Также встречаются символы, отражающие скорость, и абстрактные формы, связанные с логистикой.
ВЫВОД
Лидирующие мировые компании используют максимально разнообразную насыщенную цветовую палитру (логотипы SNCF, DAMCO, Agility). Разнообразны и шрифтовые начертания логотипов, включающие не ярко выраженную характерную символику (логотипы DHL, TOLL, FedEx, TQL).
Российские логистические компании в цветовом решении используют преимущественно синие глухие оттенки (логотипы GTO, STS LOGISTICS, ЦАП). Встречаются формы логотипов, включающие относительно ярко выраженную (очевидную) отсылку на сферу деятельности (логотипы ДА-ТРАНС, СУРА ТЕК, KRAFT TRANS, Автоэкспедитор)
Логистические компании, функционирующие на территории РБ, используют глубокую насыщенную цветовую палитру (логотипы ALEVTRANS, ITA, ТС). Преимущественными являются оттенки синего. Логотипы весьма разнообразны и в используемых формах (логотипы EMONS, KAPITAN, BELGRUZ, JENTY Spedition).
Исходя из этого, при создании логотипа логистической компании (или проведении ребрендинга) нужно стремиться, во-первых, к упрощению формы знака. Минимализм и простота в визуальных образах помогает создать большую узнаваемость логотипу, обеспечить простоту восприятия формы и в будущем меньше претерпевает какие-то изменения. Во-вторых, выигрышным решением станет шрифтовой логотип, более «вечный» и позволяющий с течением времени почти не претерпевать косметический ребрендинг, если он потребуется вашей компании. Что касается цвета, его лучше выбирать исходя из философии и целей компании, позиционирования на рынке. Ограничений здесь нет, но лучше придерживаться психологических отсылок: хотите показать стабильность и уверенность – используйте синюю палитру; хотите показать, что в этой сфере вы самые быстрые – вам поможет красный. Избегать лучше зеленых оттенков: они практически не встречаются, т.к вызывают другие ассоциации, не связанные с данной сферой.
Помните, что логотип должен быть не просто красивой картинкой. Это, в первую очередь, инструмент для развития вашего бизнеса. И он просто обязан строиться на фактических данных, исключая любой субъективизм.
Мы уверены, что такой грамотный подход к созданию логотипа, как дизайн-исследование – это стратегически верный шаг, благодаря которому вы точно опередите своих конкурентов на несколько ходов вперед.