Дизайн-исследование логотипов в нашем агентстве «Молоко» уже стало неотъемлемой и обязательной частью дизайн-проектов. Это важная составляющая нашей собственной разработки – доказательного дизайна, который основывается на фактах, а не предположениях. Дизайн-исследование логотипов включает анализ локальных и зарубежных конкурентов, цвета, шрифтовых решений, форм и символов. Собранная информация позволяет сделать вывод о динамике рынка, возможностях для развития бренда и предупредить возможные проблемы, которые могут возникнуть во время дизайна. Ранее мы уже публиковали дизайн-исследование логотипов медицинских центров Беларуси, России и дальнего зарубежья. Сейчас же хотим поделиться нашей новой работой – это дизайн-исследование логотипов ресторанов и кондитерских соответствующих регионов.
Главная цель этого исследования заключалась в том, чтобы провести последовательный сравнительный анализ логотипов кондитерских и ресторанов различных регионов по следующим стадиям:
- просмотр и анализ фирменных стилей конкурентов;
- определение единой концепции ресторанов и кондитерских;
- основной посыл айдентики;
- градации цвета в фирменном стиле;
- какая форма содержится в логотипе.
Дизайн-проектирование логотипов было основано на анализе логотипов ресторанов и кондитерских. Причем как зарубежных торговых марок, так и российских и, конечно, конкурентных нам, белорусских:
Изучение логотипов разных регионов позволило нам сделать несколько выводов:
1) Зарубежные заведения придерживаются в своих логотипах шрифтового исполнения с небольшим графическим обозначением, преимущественно однотонные либо с использованием двух оттенков;
2) Для российских ресторанов и кондитерских в большинстве своем характерны комбинированные композиции в логотипах – это сочетание шрифта с визуальной составляющей, но с достаточно прямым подтекстом. Цветовые сочетания позволяют судить о том, что эти заведения в основном ориентированы на более низкий ценовой сегмент;
3) В логотипах ресторанов и кондитерских в Беларуси используются в основном шрифтовые решения, а заведения с премиум-позиционированием шрифтовой логотип выдерживают в черно-белом тоне, это позволяет логотипу хорошо читаться.
Кроме того, дизайн-исследование логотипов ресторанов и кондитерских на первом этапе позволило собрать сравнительную таблицу цветов. Благодаря этой таблице, мы смогли дать детализированную оценку цветовым различиям регионов:
Анализ цвета
Белорусский рынок кондитерских и ресторанов с точки зрения цвета имеет достаточно большое сходство с зарубежным. Поскольку и там, и там, в большинстве случаев используются градации коричневого и охры.
Что касается премиум-сегмента белорусского рынка – здесь в основном ориентируются на хорошо читаемый черно-белый вариант. А мировые лидеры и Россия больше используют цветовые тона: градации синего, зелёного и красного.
Можно заметить, что в Беларуси минимальное количество логотипов используют синий и зелёный цвет, светло-розовый. Мировые лидеры и Россия же используют их, но в более грязных, зачерненных тонах.
Всю основную цветовую палитру занимают градации охры, оранжевого и коричневого тона, а также черно-белые вариации логотипов в своём чистом виде. Это связано с тем, что такие оттенки вызывают прямую ассоциацию с непосредственным продуктом, на котором специализируются заведения – это выпечка и продукты питания.
Важно, что мы смогли выделить и эксклюзивные тона, которые практически не используются. Это в чистом виде благородный зелёный, а также пудровый розовый. Его можно заметить только в небольшом количестве логотипов мировых лидеров.
Анализ шрифта
Поскольку большинство анализируемых нами логотипов имеют шрифтовое исполнение, для нас важным было понять, какие именно шрифты предпочтительны для заведений Беларуси, России и зарубежья.
Практически все шрифтовые логотипы в основном используют изящную классическую антикву – шрифт с засечками. Также используется гротеск, но в более тонком начертании.
Интересно, что на мировом и зарубежном рынке в небольшом количестве используется леттеринг. Это один из способов уникального и стилизованного начертания слов и букв.
Далее мы перешли к изучению форм логотипов.
Анализ формы логотипов
1) Абсолютное большинство логотипов – это шрифтовые решения;
2) Прямые символы кондитерской продукции (выпечка, вилка, скалка и пр.) используются в небольшом количестве и в достаточно примитивных формах, просто-напросто «в лоб»;
3) Значительная часть логотипов – это комбинированные решения шрифт+визуал;
4) Что касается геометрического, округлого оформления – оно наиболее характерно для зарубежных/мировых лидеров и преимущественно это округлые решения и пластика формы.
Проводя такие дизайн-исследования логотипов, мы с каждым разом только убеждаемся в их необходимости: собрав такую мощную сравнительную базу цветоформ, шрифтов, символизма, проанализировав концепции и посылы, мы создаем хорошую отстройку от конкурентов и в несколько раз повышаем качество того продукта, который в итоге получает наш клиент.