Дизайн-исследование логотипов ресторанов и кондитерских Беларуси, России и дальнего зарубежья

Дизайн-исследование логотипов в нашем агентстве «Молоко» уже стало неотъемлемой и обязательной частью дизайн-проектов. Это важная составляющая нашей собственной разработки – доказательного дизайна, который основывается на фактах, а не предположениях. Дизайн-исследование логотипов включает анализ локальных и зарубежных конкурентов, цвета, шрифтовых решений, форм и символов. Собранная информация позволяет сделать вывод о динамике рынка, возможностях для развития бренда и предупредить возможные проблемы, которые могут возникнуть во время дизайна. Ранее мы уже публиковали дизайн-исследование логотипов медицинских центров Беларуси, России и дальнего зарубежья. Сейчас же хотим поделиться нашей новой работой – это дизайн-исследование логотипов ресторанов и кондитерских соответствующих регионов.

Главная цель этого исследования заключалась в том, чтобы провести последовательный сравнительный анализ логотипов кондитерских и ресторанов различных регионов по следующим стадиям:

  • просмотр и анализ фирменных стилей конкурентов;
  • определение единой концепции ресторанов и кондитерских;
  • основной посыл айдентики;
  • градации цвета в фирменном стиле;
  • какая форма содержится в логотипе.

Дизайн-проектирование логотипов было основано на анализе логотипов ресторанов и кондитерских. Причем как зарубежных торговых марок, так и российских и, конечно, конкурентных нам, белорусских:

Дизайн-исследование логотипов ресторанов и кондитерских
Дизайн-исследование логотипов ресторанов и кондитерских
Дизайн-исследование логотипов ресторанов и кондитерских

Изучение логотипов разных регионов позволило нам сделать несколько выводов:

1) Зарубежные заведения придерживаются в своих логотипах шрифтового исполнения с небольшим графическим обозначением, преимущественно однотонные либо с использованием двух оттенков;
2) Для российских ресторанов и кондитерских в большинстве своем характерны комбинированные композиции в логотипах – это сочетание шрифта с визуальной составляющей, но с достаточно прямым подтекстом. Цветовые сочетания позволяют судить о том, что эти заведения в основном ориентированы на более низкий ценовой сегмент;
3) В логотипах ресторанов и кондитерских в Беларуси используются в основном шрифтовые решения, а заведения с премиум-позиционированием шрифтовой логотип выдерживают в черно-белом тоне, это позволяет логотипу хорошо читаться.

Кроме того, дизайн-исследование логотипов  ресторанов и кондитерских на первом этапе позволило собрать сравнительную таблицу цветов. Благодаря этой таблице, мы смогли дать детализированную оценку цветовым различиям регионов:

Дизайн-исследование логотипов ресторанов и кондитерских

Анализ цвета

Белорусский рынок кондитерских и ресторанов с точки зрения цвета имеет достаточно большое сходство с зарубежным. Поскольку и там, и там, в большинстве случаев используются градации коричневого и охры.

Что касается премиум-сегмента белорусского рынка – здесь в основном ориентируются на хорошо читаемый черно-белый вариант. А мировые лидеры и Россия больше используют цветовые тона: градации синего, зелёного и красного.

Можно заметить, что в Беларуси минимальное количество логотипов используют синий и зелёный цвет, светло-розовый. Мировые лидеры и Россия же используют их, но в более грязных, зачерненных тонах.

Всю основную цветовую палитру занимают градации охры, оранжевого и коричневого тона, а также черно-белые вариации логотипов в своём чистом виде. Это связано с тем, что такие оттенки вызывают прямую ассоциацию с непосредственным продуктом, на котором специализируются заведения – это выпечка и продукты питания.

Важно, что мы смогли выделить и эксклюзивные тона, которые практически не используются. Это в чистом виде благородный зелёный, а также пудровый розовый. Его можно заметить только в небольшом количестве логотипов мировых лидеров.

 

Анализ шрифта

Поскольку большинство анализируемых нами логотипов имеют шрифтовое исполнение, для нас важным было понять, какие именно шрифты предпочтительны для заведений Беларуси, России и зарубежья.

Практически все шрифтовые логотипы в основном используют изящную классическую антикву – шрифт с засечками. Также используется гротеск, но в более тонком начертании.

Интересно, что на мировом и зарубежном рынке в небольшом количестве используется леттеринг. Это один из способов уникального и стилизованного начертания слов и букв.

Далее мы перешли к изучению форм логотипов.

Анализ формы логотипов

1) Абсолютное большинство логотипов – это шрифтовые решения;

2) Прямые символы кондитерской продукции (выпечка, вилка, скалка и пр.) используются в небольшом количестве и в достаточно примитивных формах, просто-напросто «в лоб»;

3) Значительная часть логотипов – это комбинированные решения шрифт+визуал;

4) Что касается геометрического, округлого оформления – оно наиболее характерно для зарубежных/мировых лидеров и преимущественно это округлые решения и пластика формы.

Проводя такие дизайн-исследования логотипов, мы с каждым разом только убеждаемся в их необходимости: собрав такую мощную сравнительную базу цветоформ, шрифтов, символизма, проанализировав концепции и посылы, мы создаем хорошую отстройку от конкурентов и в несколько раз повышаем качество того продукта, который в итоге получает наш клиент.

Хотите заказать логотип?



    Заполните форму или свяжитесь с нашим менеджером Ольгой, чтобы сразу обсудить все детали:

    Просчитать проект