Дизайн навигации. От разработки до внедрения

Представьте, что вы вышли из самолета в аэропорт и не понимаете, куда идти. Нет указателей, вывесок и хоть каких-то ориентиров. Вы, конечно, сможете найти выход, но знатно поблукаете по закоулкам аэропорта. Представьте другую ситуацию. Вы вышли из самолета в аэропорт и видите, что кругом много навигационных табличек. Вы начинаете следовать по указателям, но через какое-то время теряетесь. Дизайн навигации сделан плохо. Вы оказываетесь практически в аналогичной ситуации, если бы в аэропорту полностью отсутствовала навигация. Разработка навигации – обязательная часть при разработке брендбука любого общественного здания.

Разработка навигации начинается с изучения планов и посещения специалистами объекта. Фотографии и собственная экспертиза пространства позволяет в будущем создать правильные навигационные инструменты, которые направят людские потоки по объекту.

ДИЗАЙН НАВИГАЦИИ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ЭТАПОВ:

1
Экскурсия на объекте с представителями компании заказчика

2
Дизайн концептов элементов навигации. На этом этапе выбирается стиль информационных табличек, вывесок и демонстрируются различные шрифты.

3
После выбора одного из концептов, происходит разработка всех элементов навигации. Дизайн иконок, разработка информационных табличек, вывесок, табло и указателей.

4
Завершающий этап. Внедрение навигации на объекте, которое осуществляет клиент, и затем мы еще раз проводим экскурсию с сторонними зрителями. Если какие-то навигационные элементы нуждаются в объяснении, то мы рекомендуем модернизацию или замену. Чаще всего люди могут не понимать какие-то иконки или обозначения.

Основная задача при разработке навигации – не креатив, а простота и четкость. Необходимо правильно направить людские потоки, чтобы ни у кого не возникало дискомфорта.

Некоторые из этапов дизайна навигации

Концепт части навигации в хостеле Urban в Минске. Концепт элементов и материалов, которые могут быть использованы:

0002
0001-2
navigation

Один из важных элементов навигации – информационные таблички. Например, для минского хостела Urban Hostel мы разработали юмористичные сообщения, что полностью соответствует целевой аудитории.

При дизайне навигации стоит учитывать и общие схемы. Они особенно важны если у вашего объекта несколько этажей. Например, такую схему мы разрабатывали для хостела.

Одна из особенностей этой схемы – дополнительные продажи. Кроме стандартных сообщений, вы можете заметить, как вам показывают, где купить сувенир, где посмотреть кино, а где посетить сауну.

0001

В разработке навигации участвуют креативные пары или тройка, если это требуется. Пара – дизайнер и арт-директор, а третий участником может быть маркетолог, задача которого добавить к навигации элементов, повышающих продажи и интерес к нужным для клиента объектам.

Хотите заказать дизайн навигации?