Представьте, что вы вышли из самолета в аэропорт и не понимаете, куда идти. Нет указателей, вывесок и хоть каких-то ориентиров. Вы, конечно, сможете найти выход, но знатно поблукаете по закоулкам аэропорта. Представьте другую ситуацию. Вы вышли из самолета в аэропорт и видите, что кругом много навигационных табличек. Вы начинаете следовать по указателям, но через какое-то время теряетесь. Дизайн навигации сделан плохо. Вы оказываетесь практически в аналогичной ситуации, если бы в аэропорту полностью отсутствовала навигация. Разработка навигации – обязательная часть при разработке брендбука любого общественного здания.
Разработка навигации начинается с изучения планов и посещения специалистами объекта. Фотографии и собственная экспертиза пространства позволяет в будущем создать правильные навигационные инструменты, которые направят людские потоки по объекту.
Дизайн навигации состоит из следующих этапов:
1. Экскурсия на объекте с представителями компании заказчика
2. Дизайн концептов элементов навигации. На этом этапе выбирается стиль информационных табличек, вывесок и демонстрируются различные шрифты.
3. После выбора одного из концептов, происходит разработка всех элементов навигации. Дизайн иконок, разработка информационных табличек, вывесок, табло и указателей.
4. Завершающий этап. Внедрение навигации на объекте, которое осуществляет клиент, и затем мы еще раз проводим экскурсию с сторонними зрителями. Если какие-то навигационные элементы нуждаются в объяснении, то мы рекомендуем модернизацию или замену. Чаще всего люди могут не понимать какие-то иконки или обозначения.
Основная задача при разработке навигации – не креатив, а простота и четкость. Необходимо правильно направить людские потоки, чтобы ни у кого не возникало дискомфорта.
Некоторые из этапов дизайна навигации
Концепт части навигации в хостеле Urban в Минске. Концепт элементов и материалов, которые могут быть использованы: