Какие вопросы стоит задать специалисту по контекстной рекламе до заказа услуги

Маркетинговые услуги относятся к тому типу продуктов, влияние которых клиент может оценить только по прошествии продолжительного времени. Это не стрижка и не обед в ресторане, когда качество видно и чувствуется сразу.

Хуже того, заказ маркетинговых услуг сопровождается описанием свойств продукта, которые заказчик принимает на веру.

В этой статье мы расскажем, как выявить ложь в словах исполнителей, когда они продают услуги по контекстной рекламе.

Взрыв продаж и дешевые заявки

Спросите у специалиста: какие прогнозы можете дать после настройки?

Если исполнитель пообещает бурный рост продаж на 100–200–500% и снижение стоимости лида в 2–3 раза через 2–3–5 недель, то это или мошенник, или начинающий специалист, который обсмотрелся на ютубе курсов сомнительного содержания, где мотивационные речи перемешаны с объяснением азов контекстной рекламы.

Прогнозировать маркетинг невозможно. Здесь работают гипотезы, тесты и аналитика. Они основаны на поиске, привлечении группы людей (целевой аудитории) для решения проблемы с помощью рекламируемого продукта. Из контекстной рекламы люди узнают о предложении, переходят на сайт, где получают информацию, которая в свою очередь должна вызвать доверие. И только потом человек принимает решение о покупке. А влезть к нему в мозг и нажать кнопку «купи» не может никто.

Никакая настройка рекламы в отрыве от рынка, продукта, предложения не может планово изменить показатели эффективности в заданных временных рамках. Мы можем только подтвердить или опровергнуть гипотезу, но всегда с каким-то отклонением от желаемого результата. Далее проанализировать показатели и выдвинуть новое предположение. И такими шагами нащупать правильный путь.

Каким должен быть ответ:
Я сделаю тестовую рекламную кампанию для оценки трафика на сайт, конверсии сайта, стоимости заявки и других показателей эффективности, которые мы выберем. Вы дадите мне обратную связь по продажам и маржинальности. После открута тестовой кампании проанализирую результаты и предложу, что можно делать дальше.

Смешные объявления из РЧЯ

Сертифицированные специалисты

Вопрос: чем вы можете подтвердить свой профессионализм?

Если в ответ он будет хвастаться сертификатами от Яндекса и Гугла и рассказывать, что учился на самых лучших курсах в интернете, то это повод задуматься. Ответы на экзаменационные вопросы легко найти в интернете, а учеба на курсах не говорит о том, что знания применялись на практике.

Сама сертификация в системах контекстной рекламы устроена точно так же, как тестовые экзамены в университетах. Сегодня сдал, а завтра — забыл. Половина вопросов никогда не всплывет при практической работе.

Какими могут быть ответы:
Я новичок в контекстной рекламе, но досконально изучил, как она работает, сдал экзамены, получил сертификаты. Параллельно проходил практику в агентстве N, где работал с реальными проектами под началом старшего специалиста.

Свой профессионализм я могу подтвердить пятилетним опытом, пятьюдесятью проектами в B2C и B2B сегментах. Сейчас открою ноутбук и покажу вам свои кейсы. В общей сложности через меня прошло 200 000 долларов рекламных бюджетов, получено 1 000 000 кликов, а ROI моих проектов почти всегда больше 200%. Сертификаты? Сдавал экзамен когда-то давно. Я практик, мне не нужны бумажки тщеславия.

Много кликов и высокий коэффициент кликабельности

Еще вопрос: какие показатели будут ключевыми в оценке эффективности рекламы?

Если ответят, что клики и коэффициент кликабельности (CTR), то лучше заказать контекстную рекламу в другом месте.

На сайт можно пригнать много нецелевого трафика и сделать CTR под 50%, если настроить показы объявлений всему интернету и написать в них о скидках до 90%. Только вот к покупкам такая стратегия не приведет. Будет стремительный слив рекламного бюджета.

Специалиста должна интересовать экономика компании: маркетинговый бюджет, объем продаж, маржа, целевая стоимость заявки, длина сделки и др., а также бизнес клиента в целом и задача, которую решает контекстная реклама для него.

Пример ответа:
Мы должны установить четкие KPI для вашего проекта. Какую задачу будет решать контекстная реклама? Получение лидов на сайте при подписке на рассылку и предложении бесплатной консультации? Хорошо. Мне нужны будут некоторые цифры по вашему продукту и работе компании. Я пришлю бриф, который нужно будет заполнить. Исходя из данных в брифе я сделаю расчеты и разработаю стратегию, которая поможет привести на ваш сайт целевую аудиторию, которая с высокой вероятностью сконвертируется в лиды.

Скорость, автоматизация и искусственный интеллект

Что еще можно спросить: скажите, как вы работаете и сколько времени нужно для запуска проекта?

Если далее вам расскажут, что специалист использует секретную программу, разработанную в Массачусетском технологическом университете, что она с помощью искусственного интеллекта анализирует сайт, конкурентов, собирает несколько тысяч ключевых и минус-слов, составляет релевантные объявления и автоматически запускает рекламную кампанию, причем все процессы идут параллельно и завершаются за каких-то два часа, то уходите с переговоров и не тратьте свое время — перед вами мошенник.

Еще не создана ни одна программа, которая смогла бы самостоятельно проанализировать семантическое ядро без участия человека. Очистка ключевых слов и сбор минус-слов, копирайтинг качественных текстов объявлений происходит в программной среде, но руками и глазами специалиста. Если эти процессы отдать на откуп программ, то ваша реклама будет выглядеть, как показано на скриншоте ниже.

Смешные объявления из Яндекс Директ

Примечание: Внутри систем Google Ads и Яндекс.Директ есть возможность настроить тип динамических объявлений, которые создаются автоматически на основе содержания сайта и поисковых запросов пользователей. Это отдельный инструмент, работа которого связана с определенными нюансами, а не волшебная автономная нейросеть.

Хороший ответ:
Технические работы выглядят примерно так. Я составляю таблицу базовых запросов в Экселе, потом делаю парсинг вложенных ключевых слов программой для сбора семантического ядра. Потом просматриваю, группирую по смыслу, удаляю мусор и создаю базу минус-слов. Далее пишу тексты объявлений — транслирую выгоды продукта из торгового предложения, указываю цену, ограничения по времени, призыв к действию. Загружаю все в аккаунты, где настраиваю геолокацию, время показа объявлений, устройства, пол, возраст целевой аудитории и другие мелкие настройки. Потом связываю рекламные кабинеты с системами веб-аналитики, устанавливаю срабатывание конверсии на целевые действия на сайте. Проверяю настройки по чек-листу и брифу, запускаю рекламу. Время работ зависит от объема, но не менее трех рабочих дней.

Дополнительные, но не обязательные вопросы

Сколько проектов ведете одновременно? Больше 10 — повод задуматься о качестве.

Следите за новостями контекстной рекламы? Какими еще инструментами интернет-маркетинга интересуетесь? Читаете ли профильную литературу? Не следит, не интересуется, не читает — значит не развивается.

Какая самая страшная ошибка была и какой самый неудачный проект? Не было ошибок и неудач — значит ничего не делал.

Задавайте любой дополнительный вопрос по теме, пока не будете уверены в выборе. Но даже если все ответы вас устроили, но на переговорах вы не услышали встречных вопросов о вашем бизнесе и продукте, не спешите подписывать договор.

Теперь должна прийти ваша очередь рассказывать и приводить цифры.

Когда ваши ожидания совпадут с пониманием задачи и полезного действия, которое окажет контекстная реклама, считайте, что вы нашли своего специалиста.

Просчитать проект