Тренды в маркетинге в 2019 году. Куда смотреть-то?

Бежать в 2019 году надо еще быстрее, иначе наверстывать через год будет в разы дороже. Но есть опасность не только денежная — места всем может не хватить, да и пресыщение контентом становится новой глобальной болезнью. Мы посмотрели на наш рынок и смело можем предположить тренды 2019 года.

Короткие видео и дальше будет набирать обороты

Рынок диктует свои правила. Делайте новости с короткими видео. За 20–30 секунд вы сможете сказать все, что нужно вашей аудитории. Если посмотреть на прогнозы, то 80% времени в будущем будет занимать видео. Основные площадки, на которых вам пригодятся короткие видео — Instagram и YouTube с его 6-ти секундными прероллами.

Длинные видео смотрят и будут дальше смотреть

Если у вас есть история, хорошее интервью, большая история из путешествия. Все это будут смотреть. Главное — харизма, хороший монтаж и качественное изображение. Если где-то ваше видео можно обрезать, то лучше обрезать. Формат качественного интервью, по нашему мнению, будет и дальше набирать популярность. Если в вашем сегменте бизнеса еще можно запустить серию экспертных интервью, то не провороньте.

Live-стримы набирают все большую популярность

Компании уже активно используют прямые трансляции с мест событий. В 2019 году стримы станут одним из основных помощников маркетологов. Люди хотят видеть, как на самом деле происходит процесс производства продукта или услуги, а не смотреть красиво нарезанные приторные ролики из параллельной вселенной. В стримах нет фишечек типа света, грима, монтажа, наигранности. Зато есть естественность и общение с клиентами здесь и сейчас. Причем формат подходит любому бизнесу, будь то трансляция с буровой скважины нефтяной компании или с занятий студии йоги.

Контекстная реклама будет все лучше работать с аудиториями

Уже недостаточно загрузить в аккаунты ключевые слова, поставить пару галочек и запустить рекламу. Google Ads и Яндекс.Директ расширяют инструменты таргетинга и их пересечения, начиная с демографических характеристик, заканчивая гиперлокальным таргетингом. Можно показывать рекламу вообще без использования ключевых слов. Перед настройкой кампании нужно проанализировать положение целевой аудитории в воронке принятия решения о покупке. Под каждую часть воронки выделить свою кампанию с отдельной целью, будь то вовлечение в воронку или допродажа. А уж потом выбирать, что использовать: ключи, места размещения или сегменты в Яндекс.Аудиториях.

Системы контекстной рекламы будут упрощаться в настройке

В 2018 году Google Ads полностью перешел на новый интерфейс. Многие настройки изменились в сторону автоматизации и упрощения. Яндекс в роли догоняющего выкатил бета-версию нового интерфейса и новые возможности. Алгоритмы рекламных систем активно используют машинное обучение, автоматизированные стратегии и умные кампании, которые скоро сделают ручной труд минимальным. К концу 2019 года не только гуру контекстной рекламы смогут запускать эффективные кампании. Достаточно изучить основные настройки рекламных кабинетов, обладать маркетинговым мышлением, понимать свой продукт и аудиторию, чтобы получать чистый конверсионный трафик.

Рассылки ВКонтакте помогут компаниям быть ближе к клиентам

Как e-mail рассылки, только внутри социальной сети. Сообщения приходят прямо в личку, поэтому здесь важен контент с человеческим лицом. Если вы сможете соблюсти баланс между пользой и периодичностью рассылки, когда вы ненавязчиво вовлекаете людей и даете нужную им информацию, то сформируете группу лояльных клиентов в шаге от покупки. Дополнительным плюсом послужит обратная связь с подписчиками, когда они отвечают на сообщения в рассылке. По данным маркетологов, процент открытий рассылки в ВК достигает 90%.

Блогеры с 4–6-значным количеством подписчиков станут влиятельнее

Бренды уже разворачивают свое внимание на людей со скромными 5000–300 000 подписчиков и делают их своими послами. Таких блогеров называют «микроинфлюенсерами». Они дают более выгодные условия, реклама на их каналах выглядит естественнее и больше вовлекает, чем на многомиллионниках, когда продвижение выглядит пластмассовым и слабо верится, что «звезда» пользуется товаром, который рекламирует. Агентство Hello Society посчитало, что вовлеченность в рекламных кампаниях с участием микроинфлюенсеров на 60% выше, а кампании в 6 раз эффективнее, чем при сотрудничестве с известными блогерами.

Контент будет помогать решать проблемы клиентов

Рынок переполнен однотипными предложениями, которые сформированы от продукта. Конверсия снижается, потому что целевая аудитория выделяется по двум-трем характеристикам (пол, возраст, местоположение). Люди проходят мимо, так как не видят решения своих проблем. Президент Google в странах Америки Аллан Тигесен говорит, что в 2019 году наберет обороты анализ путей до покупки, поисковых запросов, связанных с каждым шагом, микросегментация целевой аудитории и доставка каждому сегменту своего полезного контента. Например, при продаже мультиварки это могут быть: статья, которая рассказывает молодой маме о различных вариантах приготолвения блюд, видеоролик о простоте готовки для студента или пост в Instagram для ЗОЖника о полезной еде.

Дополненная реальность поможет увидеть цель покупки

Навести камеру смартфона или планшета на пустой угол комнаты и увидеть, как на стенах будет смотреться пурпурная краска и сколько места займет большое кресло для удобного чтения, возможно с помощью AR-технологий. В 2019 году корпорации будут все больше внедрять дополненную реальность, чтобы помочь клиентам подобрать продукты по вкусу и понять, как в будущем с ним взаимодействовать. AR уже внедрили IKEA, Shiseido, Ecco. Цена разработки приложений будет снижаться и небольшие компании смогут подхватить эстафету. Интересно отсканировать свою фигуру и посмотреть, как на вас будет сидеть платье или костюм из интернет-магазина?

Чат-боты чаще будут проходить тест Тьюринга

Ближе к 2020 году 4 компании из 5 попытаются внедрить чат-ботов для помощи пользователям при покупке. Алгоритмы развиваются, и виртуальные консультанты с каждым днем будут собирать все больше данных, чтобы приобрести человеческое поведение и улучшить пользовательский опыт. Настанет время, когда уже невозможно будет понять — на стороне продавца общается человек или робот. По данным Ubisend, уже 35% пользователей готовы использовать чат-ботов при общении с компанией, и эта цифра будет увеличиваться.

Оффлайн сбор аудиторий будет работать еще активнее

По статистике, около 60% владельцев смартфонов ходят с включенным wi-fi. Это позволяет собирать аудитории из посетителей точек продаж и мероприятий, используя уникальный MAC-адрес устройства. Далее можно сегментировать аудитории, анализировать покупательское поведение (как долго люди находятся в торговых и развлекательных центрах, как часто ходят, какими товарами интересуются) и догонять релевантной рекламой. В 2019 году компании будут устанавливать wi-fi сенсоры, чтобы не упустить своего клиентов и подтолкнуть к окончательному выбору.

Маркетинг станет сложнее, будут востребованы специалисты с Helicopter View

Уже невозможно четко разделять оффлайн и digital-маркетинг. Инструменты перемешались, использовать их нужно комплексно. Каналов и точек касания с клиентами становится больше и больше. Поэтому в 2019 году кампании начнут отдавать предпочтение специалистам или обращаться в агентства, которые будут видеть картину в комплексе, строить стратегии, внедрять CRM и системы управления проектами, понимать цели и делегировать задачи узким спецам. Без Helicopter View можно долго пробивать туннель одним-двумя инструментами и в конечном итоге выйти из него не в том месте, в котором ожидалось.