Аудит контекстной рекламы. Почему это дорого и тогда качественно?

Аудит контекстной рекламы

На рынке интернет-маркетинга сформировалась ситуация, когда почти каждый фрилансер-директолог или диджитал агентство предлагают провести поточный бесплатный аудит контекстной рекламы с целью переманить вас от текущего подрядчика, попутно принизить его работу и продать вам свои «самые эффективные настройки». Однако нюанс заключается в том, что новые директологи не знают вашу маркетинговую стратегию, продукт и бизнес так, как специалист, с которым вы долгое время сотрудничали.

С другой стороны, когда контекстная реклама — мутное стекло, и вы не видите, как она приносит пользу бизнесу, независимый аудит необходим. Это как диагностика автомобиля, которая показывает состояние всех систем, а вы по результатам принимаете решение — ездить или ремонтировать.

Задача качественного аудита — независимая экспертиза структуры рекламных аккаунтов и технических настроек кампаний.

Цель аудита — из каждой мелкой настройки создать общую картину, по которой вы увидите, как контекстная реклама в целом влияет на продвижение продукта, по которой можно строить гипотезы о действиях в будущем и которую можно передать любому специалисту для расширения кругозора и принятия решений об изменениях.

Как в агентстве «Молоко» проводят аудит контекстной рекламы и почему это стоит дорого

Аудит состоит из четырех связанных этапов:
1. Изучение
2. Декомпозиция
3. Фиксация и расшифровка
4. Обратная композиция

Каждый этап содержит в себе набор действий.

Подробнее об этапах

1. Изучение

Анализируем структуру ваших рекламных аккаунтов.
Смотрим на архитектуру и читаем контент посадочных страниц.
Знакомимся с рекламируемым продуктом: оффером, выгодами.
Просматриваем конкурентов с аналогичным предложением.

2. Декомпозиция

Разбиваем технические настройки на группы и подгруппы параметров.

Проводим проверку:
— веб-аналитики — по 4-м подгруппам
— общих настроек и таргетинга на поиске и в медийных сетях — по 9-ти подгруппам
— ключевых слов — по 3-м подгруппам
— объявлений — по 6-ти подгруппам
— особенностей рекламы в медийных сетях — по 3-м подгруппам
— автоматизации рекламы — по 2-м подгруппам
— ставок, конверсий, аукционов — по 4-м подгруппам.

3. Фиксация и расшифровка

Полученные данные записываем в подробный чек-лист аудита.
По пунктам чек-листа даем пояснения на понятном языке.

4. Обратная композиция

Составляем карту контекстной рекламы по данным первых трех пунктов.

Показываем:
— структуру рекламного аккаунта
— какие объявления и ключевые слова эффективны.

По каким группам параметров проводим аудит

1. Аудит аналитики

1.1 Системы веб-аналитики
Установлены ли на сайт коды Google Analytics и Яндекс.Метрика, работают ли они на всех страницах сайта.

1.2 Связь рекламных аккаунтов с системами веб-аналитики
Связаны ли аккаунты Google Ads и Google Analytics, Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика.

1.3 Аудитории, сегменты
Созданы ли в системах веб-аналитики аудитории и сегменты аудиторий для настройки ремаркетинга и ретаргетинга.

1.4 Конверсии на целевые действия
Передаются ли действия на сайте — просмотры целевых страниц, клики на кнопки, отправка форм обратной связи — как конверсии в системы веб-аналитики и рекламные кабинеты.

2. Аудит общих настроек

2.1 Разделены ли кампании на поиске и в сетях
В Google Ads отдельно работает поиск и отдельно Контекстно-медийная сеть (КМС). Если включена Оптимизированная контекстно-медийная сеть (ОКМС) — проверка обоснованности решения.
В Яндекс.Директ отдельно работает поиск и Рекламная сеть Яндекса (РСЯ). Если объединены — проверка обоснованности решения.

2.2 Параметры кампаний
Проверка настроек кампаний с включенной опцией «все функции» для тонкой настройки.

2.3 Географический таргетинг
Проверка таргетинга кампаний по странам, городам, точкам на карте; наличие корректировки ставок.

2.4 Временной таргетинг
Проверка настройки показа объявлений по времени суток, наличие корректировки ставок.

2.5 Устройства
На каких устройствах показывается реклама; корректировка ставок; оптимизирована ли посадочная страница под мобильные устройства.

2.6 Демографические характеристики
Пол, возраст, язык целевой аудитории; корректировка ставок.

2.7 Ротация объявлений
Какой метод показа установлен: стандартный или ускоренный.

2.8 Дневной бюджет
Установлено ли ограничение на максимальный расход средств в сутки.

2.9 Стратегия назначения ставок
Какая установлена стратегия назначения ставок. Эффективна ли стратегия в данном случае.

Чек-лист аудита контекстной рекламы

3. Аудит ключевых слов

3.1 Семантическое ядро
Количество уникальных ключевых слов, загруженных в аккаунт в разбивке по рекламным кампаниям.
Отличается ли ядро в Рекламной сети Яндекса от поискового.
Отличается ли ядро в Контекстно-медийной сети Google от поискового.

3.2 Типы и операторы соответствия
Проверка в Google Ads ключевых слов на наличие копий в разных типах соответствия.
Проверка в Яндекс.Директ ключевых слов на наличие копий с разными операторами соответствия.
Отключены ли дополнительные релевантные фразы в Яндекс.Директ.

3.3 Минус-слова
Загружены ли в поисковые кампании Google Ads минус-слова во всех словоформах и падежах.
Загружены ли в поисковые кампании Яндекс.Директ минус-слова.

4. Аудит объявлений

4.1 Группы объявлений
Логическая структура групп объявлений; тематика слов в группах; сколько слов в одной группе, как связаны между собой.

4.2 Тексты объявлений
Вхождение ключевого слова в заголовок; наличие в тексте призыва к действию, отображаемой ссылки; грамматические ошибки, опечатки; количество уникальных текстов на группу.

4.3 Расширения объявлений
Для Google Ads: дополнительные ссылки; уточнения; адрес; номера телефонов; структурированные описания; цены и др.
Для Яндекс.Директ: быстрые ссылки; уточнения; визитка.

4.4 UTM-метки
Прописаны ли UTM-метки в URL-адресах, на которые ведут объявления; прописаны ли UTM-метки в URL-адресах дополнительных и быстрых ссылок.

4.5 Статус «мало показов»
Присутствуют ли в Google Ads ключевые слова со статусом «мало показов». Если да, то не настроена ли на них кросс-минусовка, блокирующая показы.
Присутствуют ли в Яндекс.Директ группы объявлений со статусом «мало показов».

4.6 Посадочная страница
Соответствует ли содержание посадочной страницы текстам объявлений.

5. Аудит рекламы в сетях

5.1 Таргетинг в КМС и РСЯ
Какие группы объявлений созданы на какие типы таргетинга: ключевые слова, аудитории, темы, интересы, сегменты и т. д.

5.2 Креативы в сетях
Изображения в объявлениях соответствуют по логическому смыслу текстам объявлений.
В кампании загружены баннеры (сколько размеров), изображения и логотип к адаптивным объявлениям.
В кампании загружены баннеры (сколько размеров), изображения в текстово-графических объявлениях в четырех форматах (1×1, 4×3, 3×4, 16×9).

5.3 Запрещенные площадки, очистка площадок, ограничения
Установлены ли ограничения для показов на мусорных площадках в сетях: онлайн-игры, детские порталы, мобильные приложения, развлекательные порталы, сайты сомнительного содержания.
Установлены ли ограничения для кампании или группы объявлений на количество показов в день.

6. Аудит автоматизации

6.1 Автоматизация
Используются ли в Google Ads правила и скрипты для управления ставками, показами объявлений, очистки мусорных площадок и ключевых слов низкого качества.

6.2 Сторонние сервисы
Подключены ли аккаунты к сторонним сервисам управления контекстной рекламой, отслеживания звонков.

7. Аудит ставок, конверсий, аукционов

7.1 Позиции показов
Какие позиции показов обеспечивает выбранная стратегия для Google Ads, какую долю трафика — для Яндекс.Директ.

7.2 Показатели конкуренции
В Google Ads: доля показов над результатами поиска; процент полученных показов в поисковой сети; процент полученных показов с точным соответствием; процент потерянных показов из-за низких рейтинга и бюджета.

7.3 Средняя позиция показа и клика
На каких позициях показываются объявления и с каких позиций пользователи чаще всего кликают.
7.4 Кликабельность и конверсиям

Какие коэффициент кликабельности (CTR), коэффициент конверсии, цена конверсии, относительный коэффициент кликабельности для КМС Google.

Что вы получаете в конце аудита

Полный отчет, который состоит из:
— чек-листа для шести кампаний (Google Ads Поиск, КМС, Ремаркетинг и Яндекс.Директ Поиск, РСЯ и Ретаргетинг) с пояснениями каждой настройки. Это порядка 25–40 листов формата А4 и около 280 пунктов чек-листа.
— карты кампаний контекстной рекламы, по которой продвигается ваш продукт.
— бонуса, о котором расскажем ниже.

С нашей помощью вы или ваш маркетолог поймете:
Есть ли узкие места, которые контекстная реклама создает в маркетинге вашей компании.
Как снизить расходы и увеличить эффективность контекстной рекламы.

Отчет по аудиту контекстной рекламы

Бонус от «Молока»: что мы предлагаем

Это не трюк и не уловка. Мы просто хотим, чтобы контекстная реклама стала частью вашего маркетинга, а не работала сама по себе в отрыве от общей цели.
Если вы закажете аудит, то мы бесплатно разработаем стратегию контекстной рекламы, которая будет привязана к движению пользователя по каждому этапу воронки принятия решения о покупке и которую можно связать с другими инструментами интернет-маркетинга.

Когда не нужен аудит контекстной рекламы?

У вас разработана стратегия, по которой прописан медиаплан и созданы рекламные кампании.
Стратегия контекстной рекламы встроена в общую маркетинговую стратегию фирмы.
На сайт приходит целевой трафик по низкой цене.
Расходы на рекламу с каждым днем уменьшаются.
Количество заявок растет, а их стоимость падает каждый месяц.
Вы владеете цифрами по бюджету, ключевым показателям эффективности и понимаете, как они влияют на ваш бизнес.
Если все так, то ваша контекстная реклама работает отлично и не нуждается в аудите.

Сколько стоит и как быстро делается аудит

Мы проведем аудит одной кампании (поиск, сеть или ремаркетинг) в любой системе контекстной рекламы за 90 BYN.

Отчет вы получите через 5–7 рабочих дней (в зависимости от количества кампаний) после подписания договора.
Заказать аудит контекстной рекламы вы можете, заполнив форму ниже или позвонив по телефону:



    Заполните форму или свяжитесь с нашим менеджером Ольгой, чтобы сразу обсудить все детали:

    Просчитать проект