9 важных вещей, которые нужно знать, чтобы избежать ошибок при брендировании машины

Для кого: Burger House

Что: Брендирование машины – расположение фирменных наклеек

Исполнитель: Михаил Беланович, старший дизайнер

Продукт: автомобиль для доставки пиццы и бургеров

Сегодня мы поделимся бесценным опытом, который получили в процессе работы над брендированием машины для компании Burger House. Нашей задачей здесь было сделать сочную, стильную и эффективную рекламу на борту автомобиля, который доставляет клиентам бургеры и пиццу.

Вот что мы узнали в процессе брендирования машины:

1

Готовый макет оклейщикам желательно отдавать в масштабе один к одному (1:1). Это необходимо для того, чтобы исключить вероятность ошибки при увеличении и иметь представление о том, как будет выглядеть готовый продукт до начала оклейки.

2

Нельзя забывать о том, что у машины есть проблемные для оклейки места: ручки дверей, окна, зазоры между дверью и корпусом, изгибы, резинки. Вариант бургера, который был изначально нарисован, заходил на стекло. В этом случае область изображения обязательно должна быть прозрачной – ее печатают на специальной сетке, которая пропускает свет. В итоге изображение не прерывается, и у ГАИ к машине нет никаких нареканий. Если на стекло машины нанесено непрозрачное изображение, ее будут постоянно останавливать. Нам в буквальном смысле пришлось уговорить клиента на использование сетки, чтобы машины были безопасными и соответствовали требованиям ГАИ.

3

Еще одна проблема возникла при размещении логотипа. У Burger House логотип прямоугольный и вытянутый – никак не сократить. Уменьшать тоже нельзя, ведь информация должна читаться легко. Пришлось долго искать подходящее место – в итоге лучшим вариантом для расположения стала передняя дверца.

4

Что касается заднего стекла, на котором написаны телефоны Burger House – в процессе работы мы пришли к выводу, что это не самый лучший вариант для размещения. Пока наклейки новые, безусловно, все выглядит красиво. Но со временем они начинают собирать пыль и грязь, портятся от дождя, а если зимой они вдруг окажутся под слоем льда и вам придется поработать скребком – могут вовсе отклеиться. Если выбрать такой вариант для размещения важной информации, наклейки придется постоянно обновлять.

5

За нюансы, касающиеся финальной подготовки макета к печати, отвечает компания, которая занимается непосредственно оклейкой. Но у них не оказалось макета адаптированного под Reno Sandera, и нам пришлось отрисовывать макет самостоятельно.

6

У нас в агентстве возникла идея зеркально разместить на переднем бампере машин телефонный номер Burger House. Так обычно поступают с надписью «Реанимация», чтобы водители правильно читали, что написано на машине, и быстрее уступали дорогу. Мы рассчитывали, что водители будут записывать номер компании, стоя на светофоре или в пробке. Оказалось, что маркетинговый  потенциал у этой задумки очень слабый и делать это нет смысла.

7

На крыше автомобилей мы поместили дополнительную наклейку с контактными телефонами. Это было сделано для того, чтобы шире охватить аудиторию. Так наклейку увидят те, кто едет в общественном транспорте и не может видеть боковых панелей машины, или те, кто смотрит на дорогу из окна.

8

В самом начале для брендирования в нашем распоряжении были машины Reno Sandera белого цвета. Это не цвет Burger House, и поэтому мы приняли решение перекрасить машины в черный. Покраска — это достаточно дорогая услуга, в особенности если нужно перекрасить несколько машин. В этой ситуации мы нашли компромисс и покрыли машины черной пленкой, на которой реклама выглядит стильно и привлекательно.

9

Изначально мы должны были разместить на машинах номер доставки, который содержал разные цифры. Исходный набор цифр не вписывался в композицию и смотрелся плохо. В итоге удалось договориться с клиентом и найти телефонный номер, в котором четыре последние цифры — одинаковые. Такой номер отлично смотрится на машине, а кроме того, клиентам легче его запомнить.