Йенс Мюллер, автор книги «История графического дизайна, том первый: 1890–1959», предлагает познакомиться с коллекцией настоящих сокровищ, собранных в его выдающейся новой книге.
Автор оригинального текста: Йенс Мюллер
Немецкий издательский дом Taschen выпустил огромную и совершенно потрясающую книгу о графическом дизайне начала 20го века. В книге «История графического дизайна, том первый: 1890–1959» можно найти более чем две с половиной тысячи примеров дизайна, который оказал влияние на мир. В издании 480 страниц, которые предлагают исчерпывающую временную шкалу появления рекламных объявлений, постеров, фирменных стилей и других видов графики, которые сформировали внешний вид и эстетику современного мира. Многие из этих работ будут знакомы даже тем, кто имеет посредственное отношение к графическому дизайну — например, логотип журнала Плейбой или постер Дэвида Кляйна для Trans World Airlines. Но некоторые из них вряд ли знакомы широкой публике.
Чтобы это исправить, мы попросили Йенса Мюллера выбрать наиболее значимые изображения, которые читатели вряд ли где-либо встречали (или встречали, но мало что могут о них сказать). Предлагаем вашему вниманию подборку лучших примеров от автора.
Жюль Шере, французский постер, 1890е
Именно этот парень все и начал. Жюль Шере был не только выдающимся дизайнером плакатов – именно он создал условия, которые обеспечили развитие дизайна: в 1890м году он разработал технику производства полноцветных принтов, для которой требовалось лишь несколько цветов краски. Его находка сделала печать доступной – серию принтов теперь можно было напечатать за ночь.
Поль Педерньере, обложка для бразильского журнала, 1903
Наряду с постерами, сатирические журналы были той силой, которая двигала графический дизайн вперед. Примеры великолепного дизайна можно найти практически по всему миру в 1900е годы. Один из моих любимых журналов – бразильский O Malho, у которого просто невероятно прогрессивный дизайн обложек.
Альфред Лит, обложка для британского журнала, 1914
Все мы знаем культовый постер “I want you for U.S. Army”, на котором Дядя Сэм показывает на зрителя пальцем. Концепция этого постера основана на изображении с обложки журнала London Opinion, который был выпущен в 1914 году, в начале Первой мировой войны. Для меня это не только ранний пример использования дизайна в политических целях, но так же и работа, которая показывает, как дизайн-идеи распространяются в глобальном масштабе (и часто копируются).
Вильгельм Деффке, немецкий логотип, 1917
На заре графического дизайна немецкие художники были одними из самых смелых новаторов. Существует большое количество примеров; я выбрал Вильгельма Деффке и один из его логотипов эпохи модерна. За годы до того, как был основан Баухаус (прим. пер. — высшая школа строительства и художественного конструирования в Германии, 1919-1933), Деффке и многие его современники уже использовали принципы модерна в своих работах для коммерческой сферы.
Эль Лисицкий (Лазарь Лисицкий), обложка для русской книги, 1927
В 1920 дизайнеры-авангардисты из многих европейских стран, в том числе из России, привнесли в графический дизайн множество новых стилистик. Одним из этих выдающихся вдохновителей был Эль Лисицкий. Дизайн его обложек сочетал в себе фотографию и типографские шрифты и был настоящим примером нестареющей красоты.
Ханнес Мейер, немецкая открытка, 1929
Только посмотрите, насколько выдающийся дизайн у этой открытки. Ее использовали в качестве рекламы учебы в Баухаусе. На ней написано: «Молодежь идет в Баухаус!» Сегодня нам пришлось бы взглянуть на другие работы того времени (множество которых можно найти в книге), чтобы понять, насколько новой в 1929 году ощущалась идея использовать макет с вырезанной рукой и шрифтом без использования заглавных букв.
Доминико Чаудреро, итальянский постер, 1934
В этой книге можно также найти примеры графического дизайна, который был создан в самые темные годы 20-го века, в том числе работы, созданные для фашистского режима в Италии и Германии. Этот итальянский постер возглашает, что «Дуче» (Бенито Муссолини) скоро вернется. Хороший пример того, как дизайн может быть красивым и ужасным одновременно.
Харри Бек, британская инфографика, 1933
Даже будучи дизайнером иногда забываешь, что графику, которую мы видим каждый день, в какой-то момент кто-то придумал и разработал. Карта лондонского метро – тому великолепный пример. Всякий раз, когда мы спускаемся в метро – не важно, в какой части света — мы используем карты, основе дизайна которых использован оригинальный концепт Харри Бека 1933 года.
Аяо Ямана, обложка для японского журнала, 1937
Для меня эта обложка – пример идеального симбиоза Восточной и Западной эстетики дизайна. «Nippon» — журнал, который служил для того, чтобы продвигать Японскую культуру за рубежом в 1930-е. Отличный пример того, как сливаются глобальные стили дизайна.
Элвин Ластиг, обложка для американской книги, 1947
Послевоенные годы были расцветом для модернизма в США, а Элвин Ластиг был одним из настоящих маэстро этой эпохи. Для меня его дизайн обложки романа Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание»» прекрасно отражает этот момент в истории дизайна.
Сипи Пинелес, обложка для американского журнала, 1949
Рожденная в Австрии, Сипи Пинелес была среди дизайнеров, которые учредили должность арт-директора в журнальном бизнесе. В 1940e и 1950е она контролировала дизайн-макеты публикаций таких как «Seventeen» и «Charm», создавала очаровательные обложки и разрабатывала стилевые решения для страниц.
Мишель Робер, французский постер, 1950
1950е были последним десятилетием, когда иллюстрации доминировали в дизайне плакатов. В эти годы появился способ воспроизводить на постерах цветные фотографии – и рисунки были практически вытеснены из этой области. Я лично прекрасно отношусь к французским дизайнерам постеров и их уникальному чувству юмора, которое они использовали, чтобы продвигать даже самые странные продукты.
Рихард Пауль Лозе, обложка для швейцарского журнала, 1957
Концепция обложки для архитектурного журнала Bauen+Wohnen, в основе которой лежит сетка, для меня идеальный пример того, что чуть позже назовут «швейцарский стиль». С течением времени он вырастет в «международный стиль», поскольку концепция приживется повсеместно. Нейтральное изображение, которое дает вам возможность полностью сфокусироваться на содержимом, создается с помощью выстраивания структуры из картинок и текста. Принцип, который едва ли можно улучшить, и который остается актуальным по сей день.
Лестер Беолл, американское руководство по дизайну, 1958
Дизайн небольшого буклета для General Life Insurance Company суммирует все графические стандарты, разработанные Лестером Биллом. Это первый пример современного руководства по дизайну брендов, который был разработан в 1958 году. Буклет задал тон на многие десятилетия вперед: в нем содержались упорядоченные сведения о создании корпоративной идентичности (фирменного визуального стиля), о которой подробнее можно узнать из второго тома «Истории графического дизайна».
Сол Басс, американская вступительная заставка, 1955
Сол Басс был не только первооткрывателем в деле создания захватывающих вступительных заставок для фильмов – он также первый осознал, что фильмы нужно продвигать как продукцию с соответствующей визуальной идентичностью. Его работы для фильма Отто Премингера «Человек с золотой рукой» — реклама, записи обложки, плакаты и начальные титры — установили новый стандарт для отрасли в 1955 году.
Переведено из источника:
CO.DESIGN