Разработка качественной упаковки — это серия исследований, тестов и десятки попыток в дизайне, для того чтобы сделать упаковку максимально привлекательной. Мы собрали несколько правил, которые помогают лучше презентовать упаковку перед потребителем и увеличивать продажи.
Нельзя упускать этап исследования
Мы пообщались с десятками дизайнеров, которые работали в различных агентствах. Интересный факт, что только 1 агентство из 10 проводит исследование перед разработкой. Чаще после получения брифа сразу начинается работа над дизайном и концепциями. А этап исследования падает на личные плечи дизайнера, которому надо быстро визуально посмотреть конкурентов и найти вдохновение, чтобы создать дизайн для клиента. Мы считаем это в корне неправильной работой.
Исследование перед разработкой должно включать в себя серию блоков. Первый блок — анализ конкурентов. Тут важно узнать, что конкуренты используют в дизайне упаковки, что выносят на первый план, какие цвета и шрифты используют, есть ли графика и иллюстрации, как они работают с оборотной частью упаковки. Все эти данные позволят понять, как, учитывая конкурентную полку, сделать свой продукт лучше. Причем такое исследование помогает не только дизайнерам, но и маркетологам, которые потом будут работать над продвижением товара.
После исследования важно систематизировать всю информацию и сделать выводы, чтобы ничего не потерялось. Иначе эффекта от работы не будет, и без выводов, которые будут понятны как в агентстве, так и на стороне клиента, работать дальше будет сложно.
Личные интервью с целевой аудиторией
К исследованию важно добавить и серию личных интервью с целевой аудиторией. Это позволяет понять мотивацию во время покупки, понять, как и почему люди выбирают тот или иной товар. Нужно собрать обратную связь о том, что им важно в продукте, и затем провести параллель с тем, как это подчеркнуто в дизайне упаковки.
При личном общении есть возможность словить один или несколько инсайтов, которые можно затем вложить в коммуникацию в самом продукте или уже в рекламной кампании.
Кроме личных интервью можно сделать общее обсуждение с модератором. Например, где за одним столом соберутся разные целевые группы, и они смогут в живом общении друг с другом обменяться мнениями, почему они покупают тот или иной продукт. В таком формате есть возможность понять, что именно оказывает максимальное значение при выборе для разных целевых групп. Например, для кого-то будет цена, для кого-то качество, кому-то просто будет нравиться бренд и дизайн, а кто-то будет говорить о составе.
Фокус-группа
После того, как концепты готовы, оптимально провести фокус-группу. Это позволит понять, насколько все ваши выводы и идеи сработали в дизайне, и какой отклик вы получаете от потребителей. Фокус-группа — дорогое удовольствие, поэтому не многие агентства ее проводят. Конечно, всегда можно поставить продукт на полку, а потом сделать редизайн, но в таком случае провести даже несколько фокус-групп будет лучше, чем недополучить прибыль от продаж.
Мы рекомендуем проводить фокус-группу, так как исходя из практики, это позволяет сэкономить десятки, иногда и сотни тысяч долларов после запуска.
Маркетинговые крючки на упаковке
По результатам исследования, интервью и фокус-группы формируется список из тех вопросов, на которые упаковка должна ответить. Именно ответы на эти вопросы надо визуально вынести на упаковку и сделать маркетинговые крючки. Так мы зрительно закрываем потребности и уже на полке показываем свои конкурентные преимущества.
Охватная рекламная компания
Если продукт вышел на рынок без рекламной кампании, его запуск не принесет должного эффекта. Ведь именно в охватной рекламной кампании важно донести ваши преимущества, о которых вы узнали в ходе исследования и смогли внедрить в упаковку. В рекламной кампании важно подчеркнуть все найденные инсайты от аудитории.
Как видите, мы не особо говорили о дизайне, но каждое из этих 5 условий напрямую влияют на дизайн, так как любая информация может в корне изменить упаковку.