
Бизнес всегда стремится достучаться до клиента и завоевать его.
Для этого компании стараются использовать все доступные методы.
Но часто возникает вопрос: как правильно донести до клиента свой главный посыл?
Тогда компании наугад пробуют разные каналы коммуникации: контекстную рекламу, социальные сети, PR, партнерскую рекламу, личный бренд и многое другое.
Остается открытый вопрос: как компании определить подходящие и наиболее эффективные каналы коммуникации?
Проведя исследование, мы обнаружили зависимость между уровнем конкуренции и сложностью коммуникаций. За последний год на основе 16 коммуникационных стратегий мы создали уникальную методику.
Модель Communication Compass — это интерактивный инструмент для анализа коммуникаций компании в сравнении с коммуникационными стратегиями конкурентов. В основе модели лежит положительная корреляция между интенсивностью конкуренции, размером бизнеса и сложностью коммуникаций.
Модель заполняется, начиная с внутреннего круга, который определяет суть и форму коммуникационной стратегии:
— бэкграунд;
— цель;
— целевая аудитория;
— конкурентная среда;
— ключевое сообщение;
— KPI.
Далее модель заполняется против часовой стрелки, начиная с прямых конкурентов, затем косвенных и бенчмарков. Конкуренты должны быть заполнены в соответствии с тремя уровнями, выделенными в модели.
Что мы получаем в результате?
- Полное понимание картины коммуникации между различными категориями конкурентов, а также их взаимосвязи.
- Определение, в каких каналах конкуренция максимальна (и какие из них нужно перестраивать), а какие каналы не сильно задействованы, но имеют потенциал.
- Выявление разрывов между брендом и эталонами, а также понимание того, какие коммуникационные разрывы необходимо нивелировать.
- Определить направление действий компании, при этом определив стратегию, которая будет учитывать окружающую среду.
- Наличие интерактивности позволяет выявить определенные инсайты, которые могли быть упущены ранее.
И наконец: модель универсальна и дает свободу для творчества! Поэтому анализируйте коммуникации своей компании и конкурентов и выстраивайте правильную коммуникационную стратегию.