5 каналов коммуникации с клиентами, которые вы скорее всего не используете

каналы коммуникации

В погоне за новыми трендами и технологиями многие бизнесы забывают о неочевидных, но мощных способах взаимодействия с клиентами. Исходя из нашей статистики использования методики Communication Compass, мы выделили 5 каналов коммуникации, которые часто недооценивают.

Рассылка

Звучит банально, но все ли виды рассылок вы пробовали? Email-письма, push-уведомления, sms-сообщения, рассылка в соцсетях, цепочки писем — любой из этих каналов отлично работает, но важно не забывать про особенности сферы и содержание писем.

Мы в агентстве используем email-рассылки как инструмент коммуникации с теплой аудиторией. Например, чтобы поддерживать отношения с клиентами после завершения проектов и рассказывать о других потенциально интересных вариантах сотрудничества, мы разработали стратегию рассылки. Основным каналом выбрали email-письма из-за их удобства и широкого функционала. Ежемесячно мы отправляем как минимум одно письмо, где делимся полезными новостями и обучающими материалами, которые могут быть интересны нашей целевой аудитории — предпринимателям, руководителям, маркетологам.

Эффективность рассылки можно оценить с помощью 4 метрик:

  • Open rate — это процент от общего числа получателей, открывших электронное письмо.
  • Click-to-open rate — процент получателей, которые открыли электронное письмо, от общего числа получателей, которым оно было доставлено.
  • Click rate — процент тех, кто нажал на ссылку по электронной почте, от общего числа получателей, которым она была доставлена.
  • Unsubscribe rate % от общего числа получателей, нажавших ссылку для отмены подписки.

MailerLite приводит актуальную статистику метрик email-маркетинга по разным отраслям в 2025, сравните со своими результатами.

Сколько это стоит? Помимо затрат на работу маркетолога вы можете не потратить ни копейки. Многие сервисы предоставляют возможность отправлять письма ограниченному числу контактов бесплатно.

Таким образом рассылки — эффективный канал коммуникаций, в котором важно создавать цепляющие форматы сообщений, оценивать результаты с помощью метрик и корректировать стратегию с учетом анализа.

Slide 16_9 — 1

Коллективные статьи в LinkedIn

Второй неочевидный канал — коллективные профессиональные публикации в Linkedin. Коллективные статьи будут полезны тем авторам, кто развивает свой личный бренд, хочет стать лидером мнений и, как следствие, получить значок топ-эксперта в LinkedIn. Этот канал позволяет делиться знаниями, оставлять комментарии и ответы на вопросы. Следует учесть, что LinkedIn — международная социальная сеть, число ее пользователей достигло 1 млрд по всему миру. Поэтому для охвата международной аудитории следует писать статьи на английском. Также заметим, что в СНГ привалирующая аудитория этой соцсети работает в IT-сфере.

Что представляет собой этот инструмент?
Коллективные статьи — относительно новая возможность внутри LinkedIn поделиться своим профессиональным опытом и внести вклад в совместную публикацию. Чтобы найти раздел статей, в строке поиска Linkedin вбейте интересующую вас тему, а затем добавьте категорию “Публикации” и “Коллективные”. Перед вами появится список статей, в которых вы тоже можете оставлять комментарии, нажав на “Выскажите свое мнение”.

Подробнее по официальной ссылке от LinkedIn

Зачем это все нужно?
Релевантные комментарии и ответы на профильные вопросы привлекут внимание к вам и вашей компании и повысят экспертность в глазах целевой аудитории, а также помогут создать новые контакты. Важно не забывать про tone of voice бренда и публиковать материалы в релевантной теме.

Пример статьи

Slide 16_9 — 2

Видео-проекты

Один из самых эффективных каналов коммуникации — видео-проекты. Они открывают множество возможностей для бизнеса, позволяя повысить узнаваемость, направить трафик на ресурсы, и, как следствие, увеличить продажи.

По данным Министерства связи и информации Беларуси на долю YouTube приходится 92% белорусских интернет-пользователей, что делает его самым популярным онлайн-сервисом в нашей стране.

Именно поэтому для продвижения компании в белорусском онлайн-пространстве важно использовать видео-коммуникации. Так, например, у Онлайнер, Kufar и других узнаваемых белорусских брендов есть свои YouTube-каналы. Не отстают от тенденций и руководители, которые с помощью видео развивают личный бренд и вместе с этим продвигают бренд компании. Например, основатель брендингового агентства “Молоко” Денис Мисюля ведет YouTube-канал и отмечает, что это не только повышает лояльность аудитории, но и привлекает новых клиентов за счет органического трафика на платформе.

Что по затратам?
Видеопроекты имеют уникальное преимущество одновременно задействовать зрительное и слуховое восприятие. Однако следует учитывать, что для создания качественного визуала и звука понадобится бюджет. Поэтому если у вас нет ресурсов запустить собственный канал, не упускайте возможность поучаствовать в видео-проектах в роли гостя. Это станет отличным способом заявить о себе, повысить узнаваемость и укрепить связи в профессиональной среде.

Таким образом создавая видео-проекты на YouTube вы получаете доступ к масштабному рекламному ресурсу, которые решит множество маркетинговых задач. Используйте этот канал коммуникации, пока он не стал “перегретыми” как Instagram и TikTok.

Ведение блога

Корпоративный блог — это мощный инструмент для продвижения компании, который позволяет не только делиться ценным контентом, но и выстраивать отношения с аудиторией. Ведение блога помогает укрепить репутацию компании, повысить ее узнаваемость, а также демонстрировать экспертизу в своей отрасли. Благодаря регулярным публикациям вы можете установить диалог с клиентами, привлекая их внимание к продуктам или услугам и создавая устойчивую связь с вашим брендом.

Где вести блог?
Первый вариант — создать блог на сайте компании. Так впоследствии с помощью SEO-инструментов можно привлекать органический трафик на онлайн-площадки и повышать позиции сайта в выдаче, обходя конкурентов. Следует добавить, что SEO-оптимизация — игра вдолгую, понадобится время и ресурсы, чтобы увидеть результаты.

Поэтому часто лучшая стратегия оказывается в выборе сторонних площадок, на которых уже есть широкая аудитория. Например, белорусские бизнес-медиа MyFin, Probusiness предоставляют возможность компаниям вести блоги на своих сайтах, однако за нее нужно платить.

Не все компании берут деньги за размещение статей, но могут публиковать их с ограничениями. Российское интернет-издание о бизнесе, стартапах, инновациях, маркетинге и технологиях vc.ru дает возможность разместить публикации на своем ресурсе, но при бесплатном тарифе ваши статьи можно будет найти только на площадке, статьи не будут появляться в поисковиках.

Блог в соцсетях — это еще одна бесплатная возможность коммуницировать с аудиторией. Выбор соцсетей велик, но ресурсы компании ограничены. К тому же у каждой площадки своя специфика и аудитория. Поэтому лучшей стратегией будет сосредоточиться на нескольких вариантах и систематически развивать их.

Какие ошибки часто совершают?
В идеале блог должен стать частью маркетинговой стратегии компании. Однако не для всех брендов это канал коммуникации оказывается эффективным, поскольку создание качественного контента и выпуск публикаций на постоянной основе требует значительных ресурсов, а возможно и команду профессиональных журналистов.
Еще одна часто встречающаяся ошибка в блоге — смешивание внутренних и внешних коммуникаций. Новости о подписании контрактов, приеме на работу нового сотрудника, смене руководства не будут интересны внешней аудитории, а скорее повысят уязвимость организации. Поэтому стоит тщательно продумать контент-план.

Slide 16_9 — 3

Книга

Следующий консервативный и трудоемкий, но не потерявший актуальность канал коммуникации — книга. Она не только позволит лучше узнать о бренде и выстроить отношения с новой аудитории, но и усилит лояльность текущих клиентов.
Это канал коммуникации универсален и подойдет для любой сферы от медицины до машиностроения.

Про что писать? Задайте себе этот вопрос, потому что однозначного ответа на него нет. Прежде всего книга начинается с идеи, основанной на вашем личном экспертном опыте, и желании о нем рассказать.

Сколько стоит написать книгу? Белорусский предприниматель Сергей Сулимов поделился, что на написание собственной книги ему потребовалось 3000$ и год работы.

Найдите уникальные каналы коммуникации своей компании с помощью Communication Compass.

Автор: Анна Яроцкая, маркетолог агентства

Ферментум

Это дневник креативного директора Молока, в котором ферментируются идеи, разрабатываются новые рецепты для брендов и собираются наблюдения о рынке. Инсайты из дневника эксклюзивно у вас на почте.