Тренд-репорт дословно переводится как отчет о тенденциях, трендах.
Тренд-репорт дословно переводится как отчет о тенденциях, трендах.
Но каких трендах? Тенденциях в чем?
Это правильные вопросы, с которых начинается любой тренд-репорт.
Вот некоторые из них:
• Визуальные тренды
• Тренды в поведении аудитории
• Тренды коммуникации на рынке
• Поисковые тренды, отражающие востребованность, тренды развития отрасли
• Тренды размещения, инновации в инструментах
Хороший коммуникационный и визуальный тренд-репорт всегда показывает, как с задачей, аналогичной вашей, справились другие, и какой результат у них вышел.
Хороший тренд-репорт поведения и размещения всегда отражает тенденции именно для вашей ЦА или для потенциальной.
Все это мы ведем к тому, что тренд-репорт всегда учитывает бекграунд бренда и задачу, и только исходя из них собираются тренды.
Тренд-репорт нужен для того, чтобы будущее решение было как можно более актуально для рынка.
Но именно поэтому тренд-репорт никогда не является единственной аналитической разработкой, а является лишь частью стратегии.
Вы наверняка видели эти трендовые коммуникации, которые адски заморочены на продакшене, но не доносят абсолютно никакой мысли до аудитории.
Или упаковки на прилавке, которые будто из ваших сохраненок в Pinterest, но в тоже время вы вообще не понимаете, что за продукт в них упакован.
Так происходит, когда тренды – единственное, на что опирается креатор или дизайнер при разработке. Но, как мы отметили ранее, тренды — лишь часть коммуникационной стратегии, хоть и очень важная.
1
Формируем цель тренд-репорта
2
Очерчиваем зону поиска, задаваемую бекграундом бренда
3
Собираем данные
4
Систематизируем
5
Делаем выводы и даем рекомендации
Однозначно да, поскольку тренд-репорт рассказывает не только о положительных, но и о негативных тенденциях, тех, за которые бренды хейтят. Знание и использование таких антитрендов позволит вам избежать ошибок и не свернуть в неправильную сторону, не перечить популярным мнениям и случайно не оказаться на стороне «врага социума».
Вы можете сказать, что тренды всегда меняются, что обновив упаковку в трендовом дизайне, вы можете стать неактуальными уже завтра.
Да, это так. Именно поэтому так важно учитывать бекграунд, прежде чем приступать к тренд-репорту.
Если ваш бренд готов меняться и постоянно вести коммуникацию в ногу не просто со временем, а минута в минуту, мы будем собирать даже самые мимолетные, но очень яркие тренды.
Однако если вы консервативны, и изменения предполагаются на ближайшие 5-10 лет, мы будем учитывать глобальные тренды отрасли, которые меняют направление рынка, и предлагать решения, актуальные на десятилетия.
Хороший тренд-репорт позволит вам попасть в актуальную повестку дня, но действительный успех ваших действий зависит далеко не только от трендов.