OFFF — крупнейшая дизайн-конференция в Европе. Мы посетили более 25 лекций и подготовили небольшой конспект.
Собственные проекты, постоянные попытки и поиск

О своем творческом пути говорил практически каждый спикер, но единственное, что объединяет многих – это длина пути, много попыток и нескончаемое количество экспериментов.
«Найти себя можно через неустанные попытки выразиться всеми возможным способами. Никогда не поздно начать что-то новое и преуспеть в этом (В 37 лет начал 3D)» — говорит 3Dхудожник Boldtrone. Он потратил 20 лет, чтобы его работы стали заметными и к нему начали обращаться такие бренды, как Lacoste, Nike, Reebok. Когда ты работаешь со своим стилем, то ты диктуешь правила клиентам. Если правила не устраивают, то и не будет хорошей работы. Boldtrone живет именно по этому правилу и советует дизайнерам прислушаться к нему.
«Не стоит исключать даже самую плохую работу из своего опыта. Пробую много чего, возможно найти себя. Недостатки делают работу яркой и уникальной» — на этом сделал акцент в своей презентации иллюстратор и художник Sebastian Haslauer. Он всю жизнь экспериментировал с различными форматами, например, делал работы из пластика (остатки игрушек из киндеров). Через какое-то время к нему обратились за заказом именно в такой стилистике. Собственный эксперимент превратился в хороший заказ. Теперь он так советует делать всем.
«Работайте над своими личными проектами. Не ждите никого, кто взял бы вас на работу, чтобы сделать крутой проект. Сделайте сами. Делайте как можно больше всего. Развивайтесь и давайте себе на это время» — GMUNK во время своей презентации. Одна из самых эмоциональных, смешных и ярких презентаций на OFFF. GMUNKбыл одним из немногих, кто показал как он сотни раз проигрывали в борьбе за клиента. Проекты просто так не сваливаются на вас. Порой их приходится заслуживать и не всегда это получается.
Уникальный опыт

«Важно создавать продукт для покупателя — богатые люди желают удобства, а молодым людям нужны тренды и звезды» — говорят парни из компании B-REEL. Технологии подарили неограниченное количество проблем и возможностей. Об этом говорили многие компании. И то, как вы подружите технологии с брендом зависит его дальнейшая судьба. Люксовый пример от B-REEL– онлайн бутик для часовHublot, в котором клиент мог посмотреть часы до каждого винтика, покрутить их, запустить различные промо-ролики, узнать какие-то фишки о модели и все это с реальным консультантом. Практически как в магазине. Пример из масс-маркета – коллаборация H&M и MOSCHINO. Они запустили телевидение в Instagram, создав уникальную систему переходов от одного видео к второму. В итоге потрясающий взрывной эффект и 4.5 биллиона взаимодействий
«Эксперименты – это очень важно. Мы экспериментировали с сыром, очень скучным продуктом, аж три недели и затем добились успехов в производстве рекламного ролика для клиента» — говорят ребята из MansvsMachine. И чем более скучный продукт, тем длительней может быть исследование, но исключать его губительно для продукта, рекламной компании и агентства, которое пошло на такое.
Вдохновение на улицах
Уйдите от компьютера. «Ищите вдохновение в обычных вещах. Не сдавайтесь! Получить хороший результат можно и после 60 попыток» — говорит дизайнер Ben Johnson, который не однократно сам тратил месяцы, чтобы привести одну работу к совершенному виду. А на некоторые работы уходил всего день. И это не значит, что они сделаны хуже. Это значит, что для них в его руках уже был опыт. Ben Johnson также советует не бояться делать что-то сверхбольшое. Например, нарисовать типографичный мурал на всю стену завода. Это вызов, который поможет адаптироваться под остальные проекты.
Один из ярых борцов за поиск вдохновения на улицах – легендарный графический дизайнер, Дэвид Карсон. Часть его презентации была составлена из фотографий мест, которые смогли его вдохновить. Он смотрит за фактурами стен, за сплетениями бумаги, которая осталась висеть на рекламной щите, за шрифтовыми надписями в городской среде. Дэвид Карсон один из тех графических дизайнеров, кото не использует сетку в своих макетах. Его белый лист – это холст с его правилами. И никакая сетка не должна мешать его структуре макета. Дэвид Карсон один из немногих, кто говорил про такие вещи, как читатель. Он создавал журнал RayGunпро альтернативную музыку и образу жизни в стиле гранж. В журнале на первое место выходила творческая реализация – каждая страница должна была быть уникальной. С текстом он обращался примерно так «Кому действительно интересно, тот прочитает», поэтому на страницах журнала можно было увидеть текст в одну строчку на две страницу, текст без колонок, прыгающий через одну страницу на вторую или сверстанный в несколько колонок от очень узкой, до очень широкой.
Портфолио

Большинство спикеров – это дизайнеры, которые развивали собственный бренд. У некоторых есть небольшая команда, но клиенты приходят именно за той работой, которую видят в портфолио конкретного дизайнера. Отсюда и серия советов. Например, дизайнер Lobul0, говорил о важности размещения в портфолио только тех, работ в тех направлениям, которые вы бы хотели делать дальше. Каждая новая работа определяет следующие. Например, GMUNK за рамками клиентских проектов фотографирует, и эта работа становится частью его портфолио, а лучшие снимки продаются в собственном интернет-магазине.
Ваше развитие должно быть отображено в ващем портфолио. В какой-то момент популярны тени и градиенты, а потом все становится плоским. Скорее всего ваши работы также изменятся, как это произошло у иллюстратора Rutger Paulusse.
Топ цитат с OFFF19
- Я делаю именно так. Если клиента это не устается, то гудбай. Boldtrone
- Краски безконтрольны в отличие от фотошопа. Sebastian Haslauer
- Креативность – это не валюта, а мускул, который надо беречь и давать ему отдыхать. Sebastian Haslauer
- Мы живем в мультяшном мире. Тут нет правил. James Victore
- Когда ты пробуешь, у тебя никогда не закончатся идеи. David Carson
Одна лекция на русском от Ильи Рудермана

Так получилось, что в этом году на OFFFбыло более 150 русскоговорящих участников и многие из них не смогли попасть в самый маленький зал на лекцию графического дизайнера и шрифтовика Ильи Рудермана. Расстраиваться не пришлось. Илья Рудерман провел дополнительную лекцию в холе с ноутбуком для всех желающих. Она была на русском и с большим количеством деталей. Говорил в основном про тенденции. Шрифтовые дизайнеры в современном мире становятся рок-звездами. Теперь по уникальному шрифту тебя встречают, запоминают и идентифицирует. Бренды все серьезней подходят к вопросу разработки уникального шрифта для собственной коммуникации.
«От бесплатных шрифтов нет пользы ни для кого. Ни для дизайнеров, ни для клиентов. Невозможно бесплатно получить качественный и серьезный шрифт, который поддержит и будет развивать твою компанию» — говорит Илья Рудерман.
Одной из самых важных частей лекции были вариативные шрифты. Это будущее, к которому надо не просто присмотреться, а уже активно начать использовать.
20 лет OFFF в следующем году
В 2020 конференция OFFFотметит свой юбилей. Уже известно, что титры открытия будет готовить GMUNKи есть первая порция спикеров.
Baugasm
Foreal
Paula Scher
Hort
Omelet
Serial Cut
Antfood
23RDC
Claudia Goedke
Hola Lou
Jared Tarbell
James Paterson
Также в следующем году будет представлена книга со всей историей конференции, которую, скорее всего получит каждый участник в своем welcome-pack.
До встречи в следующем году!