Вы не поверите, но Pinterest, в рейтинге социальных сетей в 2020 году находится на 3 месте, уступая только Facebook и Twitter и обгоняя таких гигантов, как Instagram и YouTube. А с началом пандемии в мире, которая повлекла за собой рост вовлеченности в соцсетях, Pinterest и вовсе демонстрирует увеличение практически всех показателей активности. Растет посещаемость, показы, количество досок пользователей, которые, к слову, все чаще сохраняют пины и все больше пользуются поиском внутри этой социальной сети. И по прогнозам, реклама в Pinterest будет только увеличивать цифры в статистике.
Что вообще такое Pinterest
Pinterest простыми словами – это каталог с картинками, подобранными в соответствии с вашими интересами, которые вы указываете при регистрации. Все понравившиеся изображения можно сохранять в виде так называемых «пинов» и формировать из них «доски». Прямо как карта желаний или что-то вроде нее. Кроме того, вы можете загружать свои собственные фотографии, чтобы поделиться ими с как можно большим количеством людей. Вы особенно заинтересуете аудиторию Pinterest, если ваши изображения будут с какой-то крутой идей. Потому что Pinterest – это площадка, где люди регистрируется именно для поиска идей. Свадебное оформление, лайфхаки по приготовлению рецептов, необычные дизайн-решения да и в целом всё, что связано с визуальным оформлением чего угодно. Размещая такой полезный контент вместе со ссылкой на ваш сайт, вы обеспечиваете себе постоянный поток живого трафика, который, что самое главное, уже почти готов к главному – к покупке:
Данные опроса компании Cowen свидетельствуют о том, что пользователи Pinterest совершают посредством этой соцсети гораздо больший процент покупок или находят здесь товары. 48% в Pinterest против 14% в Facebook, 10% в Instagram и 7% в Twitter. Не слабо, правда?
Да, в период мирового кризиса количество рекламы в соцсетях в целом сокращается. Но Pinterest, в силу роста своих показателей активности, имеет намного больший рекламный потенциал в сравнении с остальными соцсетями. Давайте разберемся, почему так происходит:
Во-первых
Рекламодатели стали избирательнее: в период кризиса они выбирают для размещения только самые эффективные рекламные площадки – для максимальных охватов с меньшими затратами
Во-вторых
Pinterest имеет один из самых высоких процентов вовлеченных пользователей
В-третьих
Рекламная нагрузка Pinterest гораздо ниже, чем у соцсетей-конкурентов. Другими словами, реклама еще не заполонила Pinterest, как это произошло с теми же Instagram и Facebook
Сложив три этих факта, получаем простой вывод:
Pinterest сегодня – одна из наиболее привлекательных рекламных площадок, которая наращивает и монетизирует свою аудиторию.
Итак, если вы уже поняли, что именно сейчас – лучший момент для размещения рекламы в Pinterest, предлагаем вам краткий экскурс по основам рекламы на этой платформе.
Реклама в Pinterest. Шаг первый: создаем бизнес-аккаунт
Здесь важно определиться с целью – зачем этот аккаунт вам вообще нужен. Возможно, просто ради вдохновения. Или ради увеличения узнаваемости и охватов. Ну или же, что вероятнее всего, вы создали бизнес-аккаунт ради продаж.
Создав аккаунт и определившись с его целью, нужно задуматься о контенте, который вы будете сюда загружать. Важно здесь сделать упор на уникальность ваших пинов, ведь пользователи Pinterest – это охотники за всем самым новым и интересным. Не забывайте, что ваш контент должен:
— быть качественным – никто не любит пиксельные картинки
— нести четкое сообщение – люди должны понимать, что и зачем вы им предлагаете
Также используйте ключевые слова – так вы оптимизируете поисковый механизм и сможете увеличить охваты. А еще не забывайте, что ваш Pinterest должен быть адаптирован к мобильным устройствам, поскольку основная масса пользователей пользуется именно мобильной версией платформы. Есть еще одна крутая фишка – кнопка «Pin It» — она позволяет прикрепить ваш товар с сайта прямо к себе на доску, что также будет работать круто, если вы хотите вести трафик к себе на сайт.
Реклама в Pinterest. Шаг второй: выбираем рекламный инструмент для продвижения
Pеклама в Pinterest может быть в следующих форматах:
Рекламные пины
Продвигаемые изображения будут отражаться в ленте вместе с обычными, разница лишь в том, что они будут со значком рекламного ярлыка
Рекламные видео
Видео в ленте с изображениями привлекают гораздо больше внимания, а также по ним можно отследить просмотры, сохранения и переходы на сайт
Карусель изображений
Несколько изображений, благодаря которым можно рассказать аудитории гораздо больше информации
Пины для мобильных приложений
Другими словами – реклама приложений. Как мы и говорили раньше, большинство пользователей Pinterest заходят сюда с мобильных устройств. Такая реклама позволяет им скачивать приложения из самого Pinterest.
Реклама в Pinterest. Шаг третий: оцениваем эффективность
Инструменты Pinterest позволяют не только настраивать рекламу, но и анализировать ее эффективность с помощью различных метрик.
Чтобы понять, насколько ваши пины «заходят» аудитории, достаточно обратиться к статистике взаимодействий: там можно узнать, какому числу людей ваша реклама вообще была показана, сколько люди кликали и сохраняли. Так вы можете легко сравнивать рекламу своих пинов и понимать, что и где нужно улучшить: возможно, где-то визуал, а где-то и аудиторию. К слову, анализ аудитории вам тоже доступен – Pinterest на основе интересов собирает данные о людях, которых привлекают или могут привлечь ваши пины. Можно отслеживать также демографию, чтобы тем самым понять, кого интересуют ваши продукты, и в будущем правильно адресовать свой контент.
Преимущество создания аккаунта Pinterest очевидно – тут и статистика, и аналитика всеми руками за. Только представьте, что вы получаете большой трафик, растущую вовлеченность, формируете постоянную аудиторию и, что самое важное, работаете на увеличение продаж. И мы уверены, что именно сейчас – лучшее время для рекламы в Pinterest.
Также рекомендуем почитать статью «Белорусские Youtube-блогеры: кто сейчас в тренде и у кого купить рекламу«