Мир не будет таким, как раньше. И это понимают медиа, но не бизнес. Мы решили рассказать, как бизнесу перестать думать о SEO и начать планомерно развиваться, чтобы получить долгожданные топы в поисковых системах.
Продвижение статьями
В 2008 году важно было написать много статей, потом купить ссылки – и позиции получены. Через пять лет все перевернулось: подобные статьи поисковики больше не воспринимали. А в 2015 и вовсе начался тотальный выгон из топа тех, кто когда-то покупал статьи. 2017-й – период, когда в моде не количество контента, а его качество. Бизнес наконец-то может конкурировать с медиа по охвату и влиянию на аудиторию. Теперь неважно, где вы разместите материал, важно как вы его подготовите и преподнесете аудитории.
Как известно, бизнесу важно получать клиентов здесь и сейчас. Но никто не строит бизнес на несколько месяцев. Именно поэтому, когда мы говорим про продвижение статьями, это совершенно не означает, что мы будем развивать только блог в компании или сделаем для нее онлайн-журнал. Все действия должны быть комплексными: помимо развития собственного сайта важно размещаться в медиа, продвигать контент в социальных сетях и запускать контекстную рекламу (которая никак не направлена на взращивание бизнеса, а только на увеличение продаж в определенный период).
Как известно, инвестиции в хороший контент – это возможность не потерять клиентов в кризис и создать фундамент, на котором можно построить любой бизнес. Как же сделать хороший контент?
У нас за годы работы сформировалось несколько правил:
- Хороший контент решает проблемы
- Хороший контент не раздражает
- Хороший контент открывает уникальный опыт
- Хороший контент создается из фактов
- Хороший контент легко распространять
- Хороший контент постоянно работает на имидж
- Хороший контент приводит клиентов
Эти семь правил уже не один год позволяют нам создать материалы, которые улучшили не один бизнес.
Примеры:
Для интернт-магазина бытовой химии Paradak.by мы делали серию материалов, которые рассказывали, как систематизировать вещи в квартире и заниматься уборкой. Причем, чтобы сделать материал, мы неоднократно тестировали средства, выставленные в интернет-магазине, чтобы быть уверенными в их качестве. Материалы уже не один год стабильно приводят клиентов.
Для холдинга «ОБКгрупп» мы 2 года делали газету, которая позволяла выстраивать отношения, как в B2B, так и в B2C сегментах, особенно после внедрения уникальной системы распространения с заказами через интернет-магазин.
Для компании «Экохоум» наши специалисты около 5-ти лет вели блог. Большинство клиентов даже сегодня приходят в компанию только потому, что смогли максимально погрузиться в процесс строительства. За 5 лет мы сделали из компании эксперта в области деревянного домостроения, и это еще не один год будет давать свои результаты.
Для производственного комплекса «М-стандарт» мы сделали раздел с материалами для B2С сегмента, где подробно рассказали о сложностях выбора антифриза, о его замене и проблемах, которые могут подстерегать водителя, если он не будет вовремя менять охлаждающую жидкость.
В каждом из этих проектов мы не просто создавали контент, который нужен пользователям, но делали это по принципам медиа, так как везде работали профессиональные журналисты с маркетологами. Такая связка лучше дает результат, если вы решаете продвигать статьями ваш бизнес. Если работу поручить копирайтерам, вы рискуете нарушить правила хорошего контента, а значит не получить должного внимания аудитории.
Продвижение ссылками
Когда речь заходит о ссылках, чаще всего все сводится к спорам, где их надо покупать или как их надо зарабатывать. Мы склонны к тому, что их надо зарабатывать.
Заработать хорошие ссылки можно следующим образом:
- Произвести контент, который отвечает нашим требованиям хорошего контента.
- Дать возможность протестировать продукт, получить обратную связь.
- Сделать интервью или поделиться опытом.
- Создать сервис
- Провести полезное мероприятие.
- Подготовить книгу с полезными советами.
- Проанализировать большие данные и сделать понятную инфографику.
Простой способ легального, но дорого, получения ссылок – размещение рекламных материалов и PR-материалов на сайтах СМИ.
Зарабатывать ссылки = заниматься контент-маркетингом. Это медленное создание качественного и полезного контента интересного широкой аудитории.
Примеры:
Например, интерактивные путешествия внутри Istagram, которые делала IKEA, когда представляла свою коллекцию PS2014. Мне в свое время удалось создавать проект для SONAX — Большое путешествие, в котором также нужно было перемещаться внутри Instagram, а основная дорога состояла из 888 картинок. Еще один знаковый проект – Rick and Morty Rickstaverse от бренда Adult Swim, в котором было задействовано 80 аккаунтов и создано 11 различных планет.
Проект #Древология, который мы запускали для компании «Экохоум». Бюджет около 500$, зато охват более 340 тысяч, включающий публикации в большинстве СМИ. Это не только прирост ссылок, но и получение дополнительного внимания со стороны аудитории. К примеру, если бы бюджет в 500$ был потрачен только на ссылки, то эффекта по охвату мы никогда не получили бы.
В итоге, если все делать планомерно, то топ в Яндексе и Google вам обеспечен. Продвижение статьями и ссылками наконец-то перестало было пустой публикацией контента и закупкой. Теперь это наполнение проектов действительно полезными контентом, в котором заинтересован, как бизнес, так и пользователь.
При выборе стратегии продвижения статьями, надо на старте быть готовым, что это не месяц, может даже не полгода. Правильная работа по созданию контента — это несколько лет, но зато на десятилетие.
Конечно, первые результаты вы сможете заметить уже через несколько месяцев работы, но взрыв возможен только после полугода или года планомерной работы. Чтобы добиться успеха надо на 100% отводить контент-проекту в своей компании инвестиционную составляющую, а ставку делать на другие маркетинговые инструменты. Если у вас будет все работать таким образом, значит все получится.
Руководитель креативного агентства «Молоко». С 2008 года занимается контент-проектами. Разрабатывал CMS для контент-проектов и СМИ, организовывал международную премию по интернет-журналистике. Может с легкостью создать контент-стратегию для любого бренда. Фанат креативных текстов.
Готов общаться в Facebook.