В нашем 1 — внекатегорийном — факте хочется отметить, что на момент сбора материала и написания статьи — 16–17 ноября — в Берлине проходила церемония награждения победителей Native Advertising Days 2016. Список победителей — на официальном сайте Native Advertising Institute. Наше им «гип-гип ура!»
- О перспективности нативной рекламы сейчас не пишет только ленивый — и это факт.
- Формат нативной рекламы не нов: первые примеры такой рекламы появились ещё в конце 19 века.
- Определение «нативная реклама» в современном цифровом контексте впервые озвучил Фред Уилсон на Online Media, Marketing, and Advertising Conference в 2011 году.
- Нативная (естественная) реклама воспринимается как часть контента сайта, принимает во внимание интересы пользователей и особенности конкретной площадки. Она органично вписывается в оформление страницы, учитывает тематическую направленность площадки, поэтому не вызывает отторжения и обладает высоким уровнем вовлечённости.
- Цель натива, как и любого другого вида рекламы, — увеличение числа кликов, продаж и других целевых действий с помощью создания естественной, ненавязчивой рекламы.
- Поэтому нельзя говорить о том, что в нативной рекламе не должно быть призыва к действию. Просто здесь это зависит, скорее, от желания самого бренда и той формы, в которой подается нативный материал.
- Нативная реклама может быть выполнена в любой форме: статьи, тесты, фото, видео, аудио, интерактив.
- Нативная реклама всегда в центре внимания пользователей.
В отличие от традиционных баннеров, она не попадает в «слепую» зону. Натив размещается наравне с авторскими материала, т. е. там, где пользователи готовы с ним взаимодействовать.

Изображения с medium Арсения Ашомко
- В отличие от тех же баннеров, нативная реклама не подвержена эффекту «баннерной слепоты».
Об этом эффекте впервые заговорили в 1998 году, а проводимые в 2014 году исследования подтвердили его существование. Пользователи настолько привыкли ко всевозможным рекламным блокам, что уже попросту не замечают их — даже если они внезапно выскакивают, движутся и занимают половину экрана
Поэтому «иммунитет» нативной рекламы к «баннерной слепоте» можно назвать одним из факторов, способствующих её растущей популярности.
- Нативную рекламу нельзя заблокировать.
Люди устали от обычных рекламных баннеров, поэтому всё чаще устанавливают блокировщики такой рекламы. Например, в России ими пользуются 16% жителей, в Германии — 19.4%, в Великобритании — 21.2%. Адблокеры не популярен разве что в Японии — там они установлены всего у 1% жителей. В целом в мире насчитывается 198 миллионов активных пользователей адблоков.
- Нативная реклама одинаково хорошо смотрится на любых гаджетах, будь то экран компьютера или мобильное устройство. Она мультиплатформенна.
- Нативный контент имеет гораздо больше шансов стать вирусным.
Ведь прежде всего это качественный, интересный, полезный материал с хорошей, и, зачастую, необычной подачей. Можете сами убедиться в этом, посмотрев нашу рубрику «Натив дня».
- По данным отчёта Hexagram за 2014 год, самыми популярными форматами нативной рекламы являются спонсированные посты блога (65%), спонсорский (брендированный) контент (63%) и спонсорские посты в новостной ленте (как в Facebook или Twitter) (56%).
- Помимо 3 вышеназванных форматов, к нативной рекламе относится также реклама в поисковой выдаче, блоки рекомендованного контента вроде «Читайте также» и спецпроекты.
- Лояльность к медиа, публикующим нативную рекламу, повышается. Пользователи понимают, что площадки живут за счёт рекламы, однако им гораздо больше нравится ненавязчивая, деликатная подача интересного, полезного рекламного материала вместо привычных агрессивных рекламных форматов.
- По данным компаний Sharethrough.com и IPG Media Lab, нативная реклама практически не уступает оригинальному контенту площадок по времени просмотра.

Изображение с сайта sharethrough.com
- Нативную рекламу часто путают с такими явления медиарынка, как контент-маркетинг, «джинса» или бренд-журналистика, из-за разнообразия её форматов.
Но, в отличие от джинсы, натив — это не скрытая реклама. Издание, размещающая натив, не скрывает, что это коммерческий материал. Кроме того, статья должна соответствовать редакционной политике издания: это не просто заказная статья, за её качество отвечает не только бренд, но и сама медиа-площадка.
Нативная реклама может быть одним из инструментов контент-маркетинга — однако это разные понятия. Их основные отличия наглядно продемонстрированы в исследовании агентства Harvard Business Review и Fractl:

А также коротко раскрыты креативным агентством MindRepublic:

В 2015 году компания Contently опросила 509 интернет-пользователей из Америки, чтобы выяснить, как читатели воспринимают нативную рекламу, размещённую среди авторского материала. В результате исследования выяснилось, что:
- Большинство пользователей воспринимают нативный контент как авторский, редакционный материал.
- Уровень доверия к бренду, который спонсировал интересный нативный материал, повышается.
- 48% опрошенных почувствовали себя обманутыми, когда узнали, что контент спонсирован брендом. Однако эта цифра уменьшилась на 15% по сравнению с результатом исследования, проводившегося годом ранее.

- По этому поводу, кстати, была даже серия в South Park.
- В то же время в Великобритании гораздо меньше читателей, разочарованных рекламным характером натива — всего 33%. К такому выводу пришли исследователи Reuters Institute for the Study of Journalism в первой половине 2015 года.
- При этом старшее поколение гораздо чаще чувствует себя обманутым, в то время как молодые пользователи относятся к этому проще.
- Спонсируемый контент, по мнению пользователей, — самый интересный из всех видов онлайн рекламы. Сразу за них в топ-5 рейтинге привлекательности — видеореклама, объявления, которые разворачиваются по клику, баннеры и всплывающие окна.
- На рекламный контент, размещённый в блоках вроде «Рекомендуем», «Популярное» или «Читать также» переходит каждый 4-й читатель.
- Главный совет: забудьте о платформе и формате, сфокусируйтесь на контенте!
- В качестве отличного примера — BuzzFeed, который уделяет много внимания качеству контента, его привлекательности для читателей. В итоге он смог не только выстроить весь свой бизнес на идее нативности, но и на 100% монетизировать свою деятельность.
- Ряд других крупных изданий, например, New York Times, также считает нативную рекламу ключевым источников своих доходов. The Atlantic натив приносит две трети рекламной выручки, Slate — половину.
- За 9 месяцев нативная реклама увеличила выручку «ВКонтакте» на 41,2% по сравнению с прошлогодним периодом (по информации за третий квартал 2015 года).
Не «Молоком» едины: опыт и мнения известных нативщиков
- Интеграция, по словам основателя Cooperatize Роджера Ву, является ключевым фактором в создании успешной нативной кампании.
По мнению генерального директора медиакомпании Tigermilk Арсения Ашомко,
- «Нативная реклама — это мимикрия рекламы под потребляемый аудиторией контент».
- Вся нативная реклама делится на 2 типа: нативные форматы и нативный контент.

Изображения с medium Арсения Ашомко
«Фокус в том, что в первом случае большинством высоко превозносимых плюсов нативной рекламы такой тип не обладает (так же, как с натяжкой можно отнести к Social показ баннера 240×400 на странице социальной сети)».
Ведь сам по себе формат — это просто «баннер, смещённый с периферии зрения пользователя — в центр»: ему присущи всё те же недостатки обычной интернет-рекламы.
- Не стоит привязываться к нативным форматам — лучше уделить внимание нативному контенту.
Нативный контент — это «не маленькая техническая уловка, а принципиально другой и более разумный подход к рекламе». «Именно нативный контент (а не формат) достоен подавляющего большинства тех лестных слов, что звучат сейчас в адрес всего с приставкой Native».
- 21 мая 2016 издание «Медуза» провело первую конференцию в рамках проекта «Шторм», главной темой которой стала нативная реклама. В конференции приняли участие представители The New York Times, Buzzfeed, Quartz и ряда отечественных компаний.
Во время конференции слушатели задавали много вопросов Кейли Кинг Балентайн — директору лондонского офиса T Brand Studio (подразделения The New York Times, которое занимается исключительно созданием нативной рекламы). Из этих вопросов и ответов Кейли на них «Медуза» составила отличное интервью. Ниже — несколько наиболее важных моментов:
- «Нативная реклама подходит всем, нет таких ограничений».
- По опыту T Brand Studio, среди недостаточно успешных нативных материалов — те, в которых бренд присутствовал слишком открыто, навязчиво.
- На пике популярности сейчас — видео-форматы нативной рекламы и кампании для соц. сетей.
- У сотрудников агентства есть список чётко сформулированных вопросов заказчику. «Какие эмоции вы хотели бы вызвать в ваших зрителях? Вы хотите, чтобы они обрадовались или задумались?». «Насколько явным должно быть присутствие вашего бренда в материале?». Важно узнать о клиенте, о его целях и планах.

Кейли Кинг Балентайн. Фото: Наталья Гафина / «Медуза»
- Мы не можем гарантировать клиенту какие-то цифры, наша задача — гарантировать качество
- «У нас большой диапазон. У нас были программы за 50 тысяч долларов и за 8 миллионов долларов США. Если усреднять, то, наверное, обычно получится сумма в районе 300 тысяч долларов, и это включает в себя все»
- «Никто не может представить будущее нативной рекламы и то, что будет после неё. Я не знаю, что будет после нативной рекламы, я не смотрю настолько далеко, не умею так далеко видеть»
- «Прежде чем возникнет что-то, что придет на смену нативной рекламе, нам нужно будет договориться о стандарте качества нативной рекламы и достичь этого стандарта. Поскольку за нативной рекламой стоит очень много денег, возможности безграничны, можно сделать все очень круто: мультимедиа, видео, что угодно. Я думаю, просто мы еще не вышли на тот уровень, на который способна нативная реклама».
Вице-президент BuzzFeed Скотт Лэмб отвечал на вопросы участников конференции по Skype:
- «Одна из ошибок, которая часто мне попадается в нативной рекламе и в рекламе в социальных сетях, состоит в том, что бренды пытаются мимикрировать под тинейджеров. Они начинают использовать подростковые словечки и выглядят при этом как родители, которые пытаются с подростком говорить на его языке».
- «Я думаю, что хороший вкус — это все, что соответствует настоящей личности бренда. И говорить нужно искренне, открыто, четко. В BuzzFeed мы приветствуем любой юмор, который может бренд нам предложить, но, естественно, даже с юмором не хочется перегибать палку».
Вы также можете почитать интервью с директором по маркетингу и монетизации продуктов Quartz Миай Мабанта.
Из интервью Ильи Красильщика, издателя проекта «Медуза», mediajobs.ru:
- «Делать нативную рекламу без журналистского и редакционного опыта очень сложно».
- В «Медузе», создавая нативную рекламу, используют те же самые форматы, что и для редакционных материалов, за исключением новостей.
- «Наша задача — сделать так, чтобы от того, что нам заплатили за какой-то проект, читателю стало не хуже, а лучше. <…> Мы хотим, чтобы читатель от рекламы только выигрывал».
- А это из канала Ильи Красильщика в Telegram:
«Должен быть арсенал готовых форматов. Для нас это несколько видов тестов (штук 5), карточки, объяснение на гифках, игры (которые как бы эксперименты, но на самом деле в них есть очень много проверенных наработок). Готовые они не потому что их все видели, а потому что мы на них набили руку и понимаем, как они работают, как на них реагируют (соответственно, это не значит, что переложение их в другое издание приведет к таким же результатам). В этой связи мне максимально близок подход Buzzfeed у которого есть один ходовой гиф-формат, но он а) развивается б) они прекрасно понимают, чего получит рекламодатель».
- И ещё одна интересная — и очень правильная — мысль из телеграфа Ильи:
«Вся наша работа построена на умении рассказывать истории. Это можно делать примерно миллиардом способов — главное, чтобы было интересно. Интерес определяется только в последнюю очередь цифрами, а в первую — вашей чуйкой и еще больше — вашим реальным интересом в той же самой истории. Важны ли тут цифры? Да, конечно. Чтобы оценить, интересно ли это только вам или нет. Важны ли эти цифры кому-то еще? Видимо, да, только сделать с ними почти никто ничего не сможет».
Автор: Варвара Загорец
Копирайтер в креативном агентстве «Молоко». Фанат буквы «ё». Может подобрать синонимы к любому слову — даже несуществующему. В нерабочее время отрывается по полной, отправляя друзьям сообщения с опечатками и пропущенными запятыми.



