25+ материалов о нативной рекламе, которые должен прочитать каждый маркетолог

Рынок нативной рекламы в последние несколько лет растет уж больно быстро. А такая услуга все чаще появляется в агентствах.  И хотя натив, на самом деле, был  аж в 19 веке, вопросов к нему даже у маркетологов еще очень много.  Чтобы вы не тратили часы и дни на поиски полезных текстов в интернете, мы сами  подобрали для вас целый список. Добавляйте к себе в закладки и разбирайтесь в этом нативном море.

Аналитика

  1. Для тех, кто не хочет читать несколько тысяч знаков и разбираться в тонкостях нативной рекламы, – вот короткий ликбез буквально в несколько абзацев.
  2. А вот московское рекламное агентство Another Point собрало свою маленькую энциклопедию о нативе. В материале и подробный разбор того, что считать такой рекламой, и история, и много других фактов. Даже если вы уже более менее подкованы в этом вопросе, все равно открывайте ссылку – посмотрите на парочку прекрасных кейсов.
  3. По той же дорожке пошло и издание Cossa, которое разобрало по полочкам, почему нативная реклама набирает популярность и на картинках показало, какие бывают форматы 
  4. Похожую статью, но куда поменьше опубликовало в своем блоге другое московское агентство TexTerra. Здесь есть и немного занимательных цифр и фактов о нативе. Например, 66% процентов брендов сами создают свой контент. 

    %d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-1

    Фото: anotherpoint.ru

  5. Все та же TexTerra написала еще один текст-руководство «Как оценить эффективность контент-маркетинга: метрики и способы мониторинга». Да, он не только о нативной рекламе. Но ведь она-то и есть часть того самого контента, потому  открывайте. Вы ведь хотите понимать, не зря  ли тратите свои деньги?
  6. И еще один текст от TexTerra, но уже о тенденциях в рекламе. Нативной в том числе. Посмотрите, куда вам пора двигаться 
  7. «Медузу», пожалуй, можно смело назвать законодателем многих трендов в нативной рекламе на постсоветском пространстве.  Этот обзор для тех, кто уже немного разбирается в нативе. В тексте рассказывают, как сделать так, чтобы ваши проекты читали и репостили,  каких ошибок нужно избегать и какие отношения выстроить между рекламщиками и редакцией.
  8. Раз мы затронули «Медузу», поделимся еще парочкой интервью, которые вышли после пресс-конференции «Шторм», посвященной нативной рекламе. Например, вице-президент BuzzFeed Скотт Лэмб рассказывает о сложностях контента для социальных сетей и как крупнейший медиапортал отбирает рекламодателей.

    %d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-3

    Скотт Лэмб. Фото: Анна Ведута

  9. Еще одно полезное интервью с основателем T Brand Studio Кейли Кинг Балентайн. А это, на минуточку, агентство от New York Times. О работе с клиентами и спросе на нативную рекламу.
  10. Тройку разговоров закрывает беседа с директором по маркетингу Quartz. Полезно для тех, кто хочет пробраться с нативом в мобильные приложения.
  11. Рекламное агентство Goldfish Media пошло дальше всех и решило провести целое исследование. На десяти респондентах проверили, привлекает ли еще внимание баннерная реклама, как читатели воспринимают натив и эффективно ли запускать видео на YouTube. Конечно, исследование можно считать и несколько спорным, всего-то 10 человек участвовали, но в целом посмотреть на реакцию людей можно. 

    %d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-2

    Фото: mmr.ua

  12. Вот тут говорят о перспективах натива на российском рынке и в мире в целом. Короткий, но толковый обзор, подкрепленный цифрами. А им всегда доверяешь.
  13. Новость на vc.ru и того меньше, за то четко описывает масштабы распространения нативной рекламы год от года. 
  14. Если вы слышали о нативе, но не знаете о BuzzFeed – срочно исправляйтесь. На этой площадке один из самых крутых контентов ever. По ссылке рассказывают, чему можно поучиться у BuzzFeed.

    02-09-16-texterra-02

    Фото: texterra.ru

  15. В одном из крупнейших российский блогов о нативе написали о том, как заставить читателей кликать по рекламным статьям. 
  16. Они же перевели на русский текст  Нейла Пателя, которого Forbs, к слову, включил в ТОП-10 интернет-маркетологов. Полезные рассуждения о темах для нативной рекламы. 
  17. И еще одна статья Нейла Пателя на русском, правда, больше о контенте в целом, но тоже полезная. 
  18. Adindex.ru рассказывает о новостях в мире рекламе. Вбивайте в поиске «нативная реклама» и будье в курсе последних событий. 
  19. На популярном российском ресурсе для маркетологов и pr-менеджеров частенько можно встретить тексты о нативе. Поиск по сайту вам в помощь. Ну или почитайте, например, стоит ли отмечать нативный контент рекламными значками.

Примеры

%d0%b8%d0%b8%d0%b8%d0%b8

  1. Интернет-издание «Лайкни», собирающее все о digital-маркетинге, не обошло стороной и натив. Аналитическая статья у них вышла так себе, а вот подборку рекламных кампаний они сделали неплохую, хотя и не обширную. По ссылке 9 зарубежных проектов. Но только для тех, кто свободно владеет английским.
  2. Для тех, кому предыдущих кейсов маловато, интернет-издание для маркетологов Cossa подготовило примеров побольше. Аж 25! Наслаждайтесь зарубежным креативом.
  3. Одна из площадок для предпринимателей vc.ru, конечно, немного поленилась, но все же сделала небольшой список крутого англоязычного натива. Кое-что повторяется из подборок выше, одна ссылка уже не работает, но зато там есть прекрасный тест по «Игре престолов».
  4. Все тот же vc.ru  на примере кейса Domestos рассказывает, как продвинуть в массы средство для унитазов без отрицательных ассоциаций и стать первыми в выдаче по поисковым запросам. 
  5. А Marketing.by пробежался пробежался по белорусским нативным проектам.
  6. Англоязычная платформа Contently  опубликовала кейс финансовой компании, которая создавала собственное медиа.

И три полезных англоязычных блога:

1.Enchantingmarketing

2. Skyword

3.Neilpatel

И шутка напоследок. Лучшая нативная реклама в истории футбола:

Фото: Константин Твердовский

Фото: Константин Твердовский

 


%d0%b8%d1%80%d0%b0Автор: Ирина Бордовская

Редактор в креативном агентстве «Молоко», который не смог придумать текст про себя.

Просчитать проект