Рынок нативной рекламы в последние несколько лет растет уж больно быстро. А такая услуга все чаще появляется в агентствах. И хотя натив, на самом деле, был аж в 19 веке, вопросов к нему даже у маркетологов еще очень много. Чтобы вы не тратили часы и дни на поиски полезных текстов в интернете, мы сами подобрали для вас целый список. Добавляйте к себе в закладки и разбирайтесь в этом нативном море.
Аналитика
- Для тех, кто не хочет читать несколько тысяч знаков и разбираться в тонкостях нативной рекламы, – вот короткий ликбез буквально в несколько абзацев.
- А вот московское рекламное агентство Another Point собрало свою маленькую энциклопедию о нативе. В материале и подробный разбор того, что считать такой рекламой, и история, и много других фактов. Даже если вы уже более менее подкованы в этом вопросе, все равно открывайте ссылку – посмотрите на парочку прекрасных кейсов.
- По той же дорожке пошло и издание Cossa, которое разобрало по полочкам, почему нативная реклама набирает популярность и на картинках показало, какие бывают форматы
- Похожую статью, но куда поменьше опубликовало в своем блоге другое московское агентство TexTerra. Здесь есть и немного занимательных цифр и фактов о нативе. Например, 66% процентов брендов сами создают свой контент.
- Все та же TexTerra написала еще один текст-руководство «Как оценить эффективность контент-маркетинга: метрики и способы мониторинга». Да, он не только о нативной рекламе. Но ведь она-то и есть часть того самого контента, потому открывайте. Вы ведь хотите понимать, не зря ли тратите свои деньги?
- И еще один текст от TexTerra, но уже о тенденциях в рекламе. Нативной в том числе. Посмотрите, куда вам пора двигаться
- «Медузу», пожалуй, можно смело назвать законодателем многих трендов в нативной рекламе на постсоветском пространстве. Этот обзор для тех, кто уже немного разбирается в нативе. В тексте рассказывают, как сделать так, чтобы ваши проекты читали и репостили, каких ошибок нужно избегать и какие отношения выстроить между рекламщиками и редакцией.
- Раз мы затронули «Медузу», поделимся еще парочкой интервью, которые вышли после пресс-конференции «Шторм», посвященной нативной рекламе. Например, вице-президент BuzzFeed Скотт Лэмб рассказывает о сложностях контента для социальных сетей и как крупнейший медиапортал отбирает рекламодателей.
- Еще одно полезное интервью с основателем T Brand Studio Кейли Кинг Балентайн. А это, на минуточку, агентство от New York Times. О работе с клиентами и спросе на нативную рекламу.
- Тройку разговоров закрывает беседа с директором по маркетингу Quartz. Полезно для тех, кто хочет пробраться с нативом в мобильные приложения.
- Рекламное агентство Goldfish Media пошло дальше всех и решило провести целое исследование. На десяти респондентах проверили, привлекает ли еще внимание баннерная реклама, как читатели воспринимают натив и эффективно ли запускать видео на YouTube. Конечно, исследование можно считать и несколько спорным, всего-то 10 человек участвовали, но в целом посмотреть на реакцию людей можно.
- Вот тут говорят о перспективах натива на российском рынке и в мире в целом. Короткий, но толковый обзор, подкрепленный цифрами. А им всегда доверяешь.
- Новость на vc.ru и того меньше, за то четко описывает масштабы распространения нативной рекламы год от года.
- Если вы слышали о нативе, но не знаете о BuzzFeed – срочно исправляйтесь. На этой площадке один из самых крутых контентов ever. По ссылке рассказывают, чему можно поучиться у BuzzFeed.
- В одном из крупнейших российский блогов о нативе написали о том, как заставить читателей кликать по рекламным статьям.
- Они же перевели на русский текст Нейла Пателя, которого Forbs, к слову, включил в ТОП-10 интернет-маркетологов. Полезные рассуждения о темах для нативной рекламы.
- И еще одна статья Нейла Пателя на русском, правда, больше о контенте в целом, но тоже полезная.
- Adindex.ru рассказывает о новостях в мире рекламе. Вбивайте в поиске «нативная реклама» и будье в курсе последних событий.
- На популярном российском ресурсе для маркетологов и pr-менеджеров частенько можно встретить тексты о нативе. Поиск по сайту вам в помощь. Ну или почитайте, например, стоит ли отмечать нативный контент рекламными значками.
Примеры
- Интернет-издание «Лайкни», собирающее все о digital-маркетинге, не обошло стороной и натив. Аналитическая статья у них вышла так себе, а вот подборку рекламных кампаний они сделали неплохую, хотя и не обширную. По ссылке 9 зарубежных проектов. Но только для тех, кто свободно владеет английским.
- Для тех, кому предыдущих кейсов маловато, интернет-издание для маркетологов Cossa подготовило примеров побольше. Аж 25! Наслаждайтесь зарубежным креативом.
- Одна из площадок для предпринимателей vc.ru, конечно, немного поленилась, но все же сделала небольшой список крутого англоязычного натива. Кое-что повторяется из подборок выше, одна ссылка уже не работает, но зато там есть прекрасный тест по «Игре престолов».
- Все тот же vc.ru на примере кейса Domestos рассказывает, как продвинуть в массы средство для унитазов без отрицательных ассоциаций и стать первыми в выдаче по поисковым запросам.
- А Marketing.by пробежался пробежался по белорусским нативным проектам.
- Англоязычная платформа Contently опубликовала кейс финансовой компании, которая создавала собственное медиа.
И три полезных англоязычных блога:
И шутка напоследок. Лучшая нативная реклама в истории футбола:
Редактор в креативном агентстве «Молоко», который не смог придумать текст про себя.