Недоверие к маркетологам растет с каждым годом. Еще быстрее растет число всевозможных маркетинговых и аналитических инструментов. При этом многим руководителям и владельцам бизнеса бывает непросто разобраться даже с несколькими метриками и сервисами. А где нет понимания, там нет и контроля. Следовательно, деньги компании просто спускаются в унитаз — вернее, в кошелек другой компании.
Мы собрали несколько типичных и часто повторяющихся ситуаций, способных показать, как легко и незаметно маркетинг может выкачивать деньги из компании, ничего не давая взамен.
Отчеты без цифр
Одна из самых популярных уловок маркетинговых компаний. Чаще всего этим грешат SEO-агентства и агентства, которые заточены под маркетинговое обслуживание. Если вы видите обтекаемые фразы «Ежемесячная проверка ссылочной массы» или «Ежемесячный анализ контента сайта», то это первый звоночек, что надо запросить аудит у независимой компании. Позиции, трафик, рост клиентской базы. Ориентируйтесь на эти метрики.
Сомнительные результаты
Любой маркетинг должен приносить либо желаемые охваты, либо прибыль. Если количество заявок на сайте не растет, а первые позиции в поиске не приносят трафик, то самое время задуматься, почему ваш маркетинг не работает. Обычно такие ситуации возникают, когда руководство в компаниях не имеет выделенного маркетолога, который мог бы контролировать подрядчиков. В результате отчеты не читаются (нет времени вникать в них), а иногда и вовсе не запрашиваются. Зато в компанию, занимающуюся продвижением, идут и идут оплаты за, по сути, невыполненную работу.
Нет предложений
Поиск новых инструментов продвижения, создание новых предложений и постоянная генерация идей для клиента — первостепенная задача маркетологов. Если ваша компания не получает никаких предложений от подрядчика — задумайтесь, что-то здесь нечисто. Самое время искать другое маркетинговое агентство, которое точно предложит новый инструментарий, а, значит, и привлечет вам клиентов.
Завтрак на обед и ужин
Любой маркетинг делится на быстрые и длительные продажи. И вам точно стоит задуматься, если все действия вашего подрядчика сводятся лишь к отложенному результату.
Аналитика
Без аналитики маркетинга нет. Если через 3–6 месяцев у вас на столе не лежит аналитический отчет, вы не понимаете, что происходит с вашим сайтом, и не можете добиться вразумительного ответа от подрядчика, то постарайтесь получить цифры посредством аудита. Если аудиторская проверка не помогла, то вам остается лишь принять тот факт, что придется начинать все с самого начала. Ищите новую компанию, которая сможет предоставить вам правильные аналитические отчеты, и не забывайте про них при составлении договора на маркетинговое обслуживание на следующий период.
Визуальный анализ
Визуальный образ вашего сайта или продукта — первое, с чем сталкивается клиент. Если маркетинговое агентство не настаивает, не пробует, не рекомендует поправить визуальную часть сайта — они просто словили еще одну золотую рыбку. Сайт — живой организм. Его дизайн должен соответствовать году, в котором вы работаете и живете. Клиент в интернете не обращает внимание на старье. Будьте уверены: в 9-ти из 10-ти случаев вас будут встречать по одежке.
Постоянное не достижение планируемых результатов
Ошибиться можно один или два раза, но никак не десятки. В планировании рекламных кампаний всегда есть графа с цифровыми результатами. Будь то выручка или количество заявок, охват или число взаимодействий. Работа маркетолога хорошего маркетингового агентства заключается в том, чтобы не только выполнить, но и показать, как можно улучшить запланированные показатели. Тут речь не идет о занижении показателей
Остановитесь
Посмотрите еще раз на свою компанию. С ней все в порядке? Маркетинг работает на «отлично»? Если да, то двигайтесь дальше, но не забывайте останавливаться и осматриваться хотя бы один раз в несколько месяцев.
Руководитель креативного агентства «Молоко». С 2008 года занимается контент-проектами. Разрабатывал CMS для контент-проектов и СМИ, организовывал международную премию по интернет-журналистике. Может с легкостью создать контент-стратегию для любого бренда. Фанат креативных текстов.
Готов общаться в Facebook.