Как понять, что вас обманывают в маркетинге и продвижении вашего бизнеса?

Недоверие к маркетологам растет с каждым годом. Еще быстрее растет число всевозможных маркетинговых и аналитических инструментов. При этом многим руководителям и владельцам бизнеса бывает непросто разобраться даже с несколькими метриками и сервисами. А где нет понимания, там нет и контроля. Следовательно, деньги компании просто спускаются в унитаз вернее, в кошелек другой компании.

Мы собрали несколько типичных и часто повторяющихся ситуаций, способных показать, как легко и незаметно маркетинг может выкачивать деньги из компании, ничего не давая взамен.

Отчеты без цифр

Одна из самых популярных уловок маркетинговых компаний. Чаще всего этим грешат SEO-агентства и агентства, которые заточены под маркетинговое обслуживание. Если вы видите обтекаемые фразы «Ежемесячная проверка ссылочной массы» или «Ежемесячный анализ контента сайта», то это первый звоночек, что надо запросить аудит у независимой компании. Позиции, трафик, рост клиентской базы. Ориентируйтесь на эти метрики.

Сомнительные результаты

Любой маркетинг должен приносить либо желаемые охваты, либо прибыль. Если количество заявок на сайте не растет, а первые позиции в поиске не приносят трафик, то самое время задуматься, почему ваш маркетинг не работает. Обычно такие ситуации возникают, когда руководство в компаниях не имеет выделенного маркетолога, который мог бы контролировать подрядчиков. В результате отчеты не читаются (нет времени вникать в них), а иногда и вовсе не запрашиваются. Зато в компанию, занимающуюся продвижением, идут и идут оплаты за, по сути, невыполненную работу.

Нет предложений

Поиск новых инструментов продвижения, создание новых предложений и постоянная генерация идей для клиента первостепенная задача маркетологов. Если ваша компания не получает никаких предложений от подрядчика задумайтесь, что-то здесь нечисто. Самое время искать другое маркетинговое агентство, которое точно предложит новый инструментарий, а, значит, и привлечет вам клиентов.

Завтрак на обед и ужин

Любой маркетинг делится на быстрые и длительные продажи. И вам точно стоит задуматься, если все действия вашего подрядчика сводятся лишь к отложенному результату.

Аналитика

Без аналитики маркетинга нет. Если через 36 месяцев у вас на столе не лежит аналитический отчет, вы не понимаете, что происходит с вашим сайтом, и не можете добиться вразумительного ответа от подрядчика, то постарайтесь получить цифры посредством аудита. Если аудиторская проверка не помогла, то вам остается лишь принять тот факт, что придется начинать все с самого начала. Ищите новую компанию, которая сможет предоставить вам правильные аналитические отчеты, и не забывайте про них при составлении договора на маркетинговое обслуживание на следующий период.

Визуальный анализ

Визуальный образ вашего сайта или продукта первое, с чем сталкивается клиент. Если маркетинговое агентство не настаивает, не пробует, не рекомендует поправить визуальную часть сайта они просто словили еще одну золотую рыбку. Сайт живой организм. Его дизайн должен соответствовать году, в котором вы работаете и живете. Клиент в интернете не обращает внимание на старье. Будьте уверены: в 9-ти из 10-ти случаев вас будут встречать по одежке.

Постоянное не достижение планируемых результатов

Ошибиться можно один или два раза, но никак не десятки. В планировании рекламных кампаний всегда есть графа с цифровыми результатами. Будь то выручка или количество заявок, охват или число взаимодействий. Работа маркетолога хорошего маркетингового агентства заключается в том, чтобы не только выполнить, но и показать, как можно улучшить запланированные показатели. Тут речь не идет о занижении показателей

Остановитесь

Посмотрите еще раз на свою компанию. С ней все в порядке? Маркетинг работает на «отлично»? Если да, то двигайтесь дальше, но не забывайте останавливаться и осматриваться хотя бы один раз в несколько месяцев.


Денис МисюляАвтор: Денис Мисюля

Руководитель креативного агентства «Молоко». С 2008 года занимается контент-проектами. Разрабатывал CMS для контент-проектов и СМИ, организовывал международную премию по интернет-журналистике. Может с легкостью создать контент-стратегию для любого бренда. Фанат креативных текстов.
Готов общаться в Facebook.