Что самое сложное в любом деле? Конечно, начало. И в текстах тоже. Наверное, каждый из копирайтеров хоть раз задавался вопросом: «А с чего начинать?» И это действительно важно. Представьте, что вы написали манящий заголовок и словили читателя на крючок. Но с первых же строк вам нужно оправдать его ожидания. Завлечь так, чтобы он проглотил лид не задумываясь и двинулся дальше к самой сути. Если первый абзац будет провальным – ваш текст обречен.
Давайте разберем, какие способы можно использовать, чтобы заинтересовать читателя с первой фразы.
Техника первая: вопрос
Если вы вернетесь к началу этого текста, то поймете, что в нем как раз и использован такой прием. Почему он работает? Потому что на подсознательном уровне любой человек сразу отвечает на вопросы. А потом продолжает читать дальше, чтобы проверить, насколько его предположение было верным. Хорошо бы еще в свой вопрос добавить интриги – тогда читатель точно у вас в кармане.
Техника вторая: «скользкая горка»
Этот метод придумал американский копирайтер Джозеф Шугерман. Принцип максимально простой: первое предложение вашего текста должно быть по максимуму коротким и интригующим, чтобы читателю захотелось перейти ко второму. В нем вы чуть больше приоткрываете завесу тайны, но продолжаете увлекать читателя, чтобы он перешел к третьему.
Например:
Избавиться от перхоти непросто. Особенно если тебе уже за сорок. Но если забыть про народные методы, можно избежать этой проблемы. И вот как это сделать.
Техника третья: провокационная фраза
Суть способа уже понятна из названия. Начинаете свой текст с провокационной фразы, которая не оставит никого равнодушным. Ваша задача – вызвать у читателей эмоцию, любую. Но чаще всего, конечно, это будет негатив. Главное, потом его грамотно сгладить.
Например:
Работать на нелюбимой работе могут только глупые люди.
Все ваши переживания никому не нужны.
Техника четвертая: факты, цифра и статистика
Людям всегда хочется узнать что-то интересное и сочное. А на цифры и статистику они вообще реагируют очень хорошо и клюют, как рыбки. Не поленитесь подыскать парочку увлекательных фактов по теме статьи и дать их читателям в качестве наживки в самом начале текста. Кстати, эту технику можно сочетать с вопросом.
Например:
Вы знали, что в прошлом году в нашей стране развелись 32 тысячи пар?
Техника пятая: воображение
Один из гуру российского копирайтинга Денис Каплунов советует начинать текст с фраз вроде «представьте, вообразите, вспомните». В таком случае читатель нарисует перед собой яркую картинку и уж точно решит дочитать до конца. Неважно, будет он представлять себя владельцем огромной виллы на берегу моря или вспоминать, как в детстве он бегал по траве босиком.
Например:
Вообразите, что уже через месяц у вас на руках будет миллион долларов
Вспомните , как в детстве вы не любили манную кашу с комочками и молоко с пенкой
Техника шестая: проблема и решение
Самый простой, но от того не менее эффективный способ. Сходу заявите читателю о проблеме, которая есть и наверняка его волнует, раз уж он открыл этот текст. А во втором предложении пообещайте, что в этой статье он найдет ее решение.
Например:
Если вы устали бороться с черными точками, считаете, что испробовали все варианты, и от недостатка на лице не избавиться, спешим вас обрадовать. Решение этой проблемы есть.
Техника седьмая: цитата
Все хорошее уже придумали до нас. И если вы мучаетесь над первым предложением для текста, а она не приходит в голову, воспользуйтесь цитатой. Главное, помните: это должна быть общеизвестная фраза и она должна подходить по теме.
Редактор в креативном агентстве «Молоко», который не смог придумать текст про себя.