Как начать текст, чтобы читатель заинтересовался с первой фразы

Что самое сложное в любом деле? Конечно, начало. И в текстах тоже. Наверное, каждый из копирайтеров хоть раз задавался вопросом: «А с чего начинать?» И это действительно важно. Представьте, что вы написали манящий заголовок и словили читателя на крючок. Но с первых же строк вам нужно оправдать его ожидания. Завлечь так, чтобы он проглотил лид не задумываясь и двинулся дальше к самой сути. Если первый абзац будет провальным – ваш текст обречен.

Давайте разберем, какие способы можно использовать, чтобы заинтересовать читателя с первой фразы.

Техника первая: вопрос

udivlenny_kot_o_o

Если вы вернетесь к началу этого текста, то поймете, что в нем как раз и использован такой прием. Почему он работает? Потому что на подсознательном уровне любой человек сразу отвечает на вопросы. А потом продолжает читать дальше, чтобы проверить, насколько его предположение было верным. Хорошо бы еще в свой вопрос добавить интриги – тогда  читатель точно у вас в кармане.

Техника вторая: «скользкая горка»

%d0%b3%d0%b8%d1%84%d0%ba%d0%b8-%d0%bb%d0%be%d0%b4%d0%ba%d0%b0-%d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0-%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%ba%d0%b0-3560646

Этот метод придумал американский копирайтер Джозеф Шугерман. Принцип максимально простой: первое предложение вашего текста должно быть по максимуму коротким и интригующим, чтобы читателю захотелось перейти ко второму. В нем вы чуть больше приоткрываете завесу тайны, но продолжаете увлекать читателя, чтобы он перешел к третьему.

Например:

Избавиться от перхоти непросто. Особенно если тебе уже за сорок. Но если забыть про народные методы, можно избежать этой проблемы. И вот как это сделать.

Техника третья: провокационная фраза

image

Суть способа уже понятна из названия. Начинаете свой текст с провокационной фразы, которая не оставит никого равнодушным. Ваша задача – вызвать у читателей эмоцию, любую. Но чаще всего, конечно, это будет негатив. Главное, потом его грамотно сгладить.

Например:

Работать на нелюбимой работе могут только глупые люди.

Все ваши переживания никому не нужны.

Техника четвертая: факты, цифра и  статистика

Людям всегда хочется узнать что-то интересное и сочное. А на цифры и статистику они вообще реагируют очень хорошо и клюют, как рыбки. Не поленитесь подыскать парочку увлекательных фактов по теме статьи и дать их читателям в качестве наживки в самом начале текста. Кстати, эту технику можно сочетать с вопросом.

Например:

Вы знали, что в прошлом году в нашей стране развелись 32 тысячи пар?

Техника пятая: воображение

rainbow-spongebob-favim-com-297533

Один из гуру российского копирайтинга Денис Каплунов советует начинать текст с фраз вроде «представьте, вообразите, вспомните». В таком случае читатель нарисует перед собой яркую картинку и уж точно решит дочитать до конца. Неважно, будет он представлять себя владельцем огромной виллы на берегу моря или вспоминать, как в детстве он бегал по траве босиком.

Например:

Вообразите, что уже через месяц у вас на руках будет миллион долларов

Вспомните , как в детстве вы не любили манную кашу с комочками и молоко с пенкой

Техника шестая: проблема и решение

1372964759_1283186269

Самый простой, но от того не менее эффективный способ. Сходу заявите читателю о проблеме, которая есть и наверняка его волнует, раз уж он открыл этот текст. А во втором предложении пообещайте, что в этой статье он найдет ее решение.

Например:

Если вы устали бороться с черными точками, считаете, что испробовали все варианты, и от недостатка на лице не избавиться, спешим вас обрадовать. Решение этой проблемы есть.

Техника седьмая: цитата

Все хорошее уже придумали до нас. И если вы мучаетесь над первым предложением для текста, а она не приходит в голову, воспользуйтесь цитатой. Главное, помните: это должна быть общеизвестная фраза и она должна подходить по теме.

 


%d0%b8%d1%80%d0%b0Автор: Ирина Бордовская

Редактор в креативном агентстве «Молоко», который не смог придумать текст про себя.

Просчитать проект