О проблемах с продажами на рынке недвижимости говорят уже больше года. Привлечь клиентов можно только новыми техническими решениями. Именно так думали в компании «Экохоум», занимающейся постройкой домов из дерева. Считали ровно до того момента, пока не попробовали переработать один маленький кусочек действующего сайта. И продажи резво рванули вверх.
В начале 2016 года руководство «Экохоума» стало понимать, что стандартные онлайн-инструменты продвижения уже не работают. Пришла пора перезапустить контент-стратегию и другие сервисы, которые помогали привлекать клиентов. Компания занимается постройкой довольно дорогой частной недвижимости, а потому особенно уязвима во время кризиса: люди не готовы тратить такие большие деньги.
В последние несколько лет компания привлекала новых клиентов с помощью SEO и контент-маркетинга. Дополнительные возможности использовались точечно.
Проведя свои внутренние исследования, в «Экохоуме» поняли, что пользователи, которые приходят на сайт через поиск, слишком долго раздумывают над покупкой. Нужно было подтолкнуть людей скорее схватиться за телефон и обратиться в компанию. С этой задачей и обратились к нам – в креативное агентство «Молоко».
Поразмышляв над тем, какие же новые инструменты пора освоить, мы сразу же отмели баннеры, контекстную рекламу и нативные проекты. Их оставили про запас.
Главная цель вырисовалась очень четкая – создать механизм, который позволил бы возвращать клиентов или работать с уже готовыми расчетами, если человек, побывав на сайте, все-таки приходит в компанию спустя какое-то время.
И мы решили сделать полный перезапуск конструктора-калькулятора собственного дома. Раньше он был обычной формой обратной связи: нужно было вручную вписать ответы на множество вопросов. Это было сложно и не всегда понятно. Кроме этого, посетитель не мог узнать стоимость сразу: все цифры приходили бумажным письмом, после того как менеджер сделает расчет.
Мы же задумали создать полноценную «считалку» и лучший инструмент, с помощью которого за каких-то за 5 минут можно узнать стоимость дома без звонков и дополнительных уточнений. Ценник считала программа, а не человек.
Реализацию начали с подробного технического задания для программиста. Для того, чтобы конструктор-калькулятор показывал сразу стоимость базового комплекта дома, нужны были строгие формулы.
Перезапуск занял 2 месяца. Больше всего времени ушло на проверку формул просчета различных фундаментов под определенную площадь дома, комплектов дома под заданные размеры, различных типах кровли. Чтобы быть уверенными, в том, что с калькулятором легко и удобно работать, мы протестировали его на своих знакомых.
Расчет отправлялся каждому пользователю на email и сохранялся у нас в базе данных.
Это позволило возвращаться к цифрам в любое удобное время и заиметь первую точку контакта с клиентом – его e-mail.
Рекламная кампания, в которой мы рассказали о нововведении, была небольшой, но с максимальной отдачей. Мы разместили новости на realty.tut.by и realt.by, баннер в разделе «Недвижимость» на onliner.by на один день. Частота нас не волновала.
Таргетинг в социальных сетях по параметрам:
Место: Беларусь: Минск (+17 км) Минск
Возраст: 35 — 65+
Интересы: Малый и средний бизнес или Предпринимательство, Поведение: Все частые путешественники, Владельцы малых предприятий или Бизнес-путешественники, Работодатель: Предприниматель,
Должность: Founder
И отправили новость по собственной рассылке 847 людям, которые раньше сталкивались с компанией «Экохоум».
Также для тех, кто смотрел проекты на сайте, но не зашел на конструктор мы запустили ретаргетинг.
Период проведения рекламной кампании – март-апрель 2016 г.
Результаты:
- Количество расчетов через конструктор по время рекламной кампании – 1021
- Всего с момента запуска – 1438
- Количество обращений в компанию в течение рекламной кампании – 68
- Количество рекламных переходов – 4368
- Практически каждый 4-й делал расчет.
Март оказался самым взрывным месяцем по продажам за весь год. А по словам менеджеров компании, так хорошо дома не продавались даже до кризиса. В итоге производство компании удалось загрузить на ближайшие 4-5 месяцев.
На основе собранных от калькулятора данных компания получила полную информацию о том, какие дома люди готовы строить в кризис, какой площади и из какого материала. И на основе этого правильно сформировала маркетинговую стратегию, пересмотрела часть акций, запланированных на 2016 год. Конструктор по сей день приводит клиентов в компанию. Переработка оказалась одним из самых эффективных маркетинговых решений.
Заключение.
Этой акцией мы еще раз доказали, что любой инструмент может правильно работать на компанию. Главное – четкая цель, правильное техническое решение и выбор аудитории. Нам также удалось доказать, что кризис на строительстве загородной недвижимости пока не сказался. Клиенты есть, и они будут. Осталось лишь найти подход и предоставить правильный сервис.
Руководитель креативного агентства «Молоко». С 2008 года занимается контент-проектами. Разрабатывал CMS для контент-проектов и СМИ, организовывал международную премию по интернет-журналистике. Может с легкостью создать контент-стратегию для любого бренда. Фанат креативных текстов.
Готов общаться в Facebook.
0