Сегодня мы покажем, как самостоятельно провести десятиминутный аудит настроек на примере поисковой кампании, чтобы быть уверенным в выборе подрядчика и не переживать за судьбу рекламного бюджета.
Проверка настроек Google Ads по шагам
Прежде чем перейти к описанию аудита — покажем структурную иерархию аккаунта Google Ads (рис. 1). Она состоит из трех уровней:
Аккаунт — привязан к адресу электронной почты Gmail.
Кампания — отдельные настройки таргетинга и бюджет.
Группа объявлений — состоит из ключевых слов, которые приводят к показу рекламы, и объявлений, которые отвечают на запрос пользователя.
В аккаунте может быть несколько кампаний, в каждой кампании — несколько групп объявлений, а в группах — ключевых слов и текстовых объявлений.
Кампании и группы создают по логическим и номенклатурным смыслам. Единой системы не существует. Главные правила — понятная структура для специалиста, чтобы не запутаться, и польза для клиента, когда текст объявлений отвечает на поисковой запрос.
Переходим к аудиту.
1. Проверка общих настроек
1.1 Перейдите по ссылке https://ads../intl/_by/home и нажмите кнопку «Войти» в правом верхнем углу (рис. 2) Google попросит ввести логин и пароль аккаунта, на который открыт доступ в рекламный кабинет.
1.2 В интерфейсе выберете «Кампании в поисковой сети» — вкладка «Кампании» (рис. 3) и нажмите на название нужной РК. По иерархии аккаунта Ads вы пройдете на уровень ниже — внутрь РК.
1.3 Переходите во вкладку «Настройки» и на экране появится перечень настроек (рис. 4):
Название кампании — может быть любым и на настройки не влияет.
Статус кампании — показывает включена, приостановлена или удалена РК.
Цель — варианты настроек по умолчанию, которые рекомендует Google. Обычно специалисты не указывают цель, так как своими руками выставляют каждый параметр РК.
Сети — убедитесь, что снята галочка с настройки «Включить контекстно-медийную сеть» (рис. 5).
Местоположения — показывает географические регионы показа рекламы. Можно добавлять целевые и исключенные местоположения (рис. 6). Но нюанс в том, что по умолчанию пользователи видят рекламу, и когда находятся в целевых регионах, и когда интересуются ими из других точек Земли.
На рисунке 7 показан вариант настройки, когда реклама будет показываться только для аудитории, которая находится внутри целевого местоположения, а все остальные пользователи будут исключены.
Языки — это языки, которые указаны в интерфейсе аккаунта Google пользователя. Поэтому настройка «Все языки» — не ошибка.
Бюджет — средний бюджет, который система будет стремиться расходовать за день (рис. 8), поэтому в отдельные дни бюджет может превысить указанную сумму на 100% (ранее действовало правило — не более 20%). Но Google обещает, что «Ваши месячные расходы никогда не превысят сумму, равную дневному бюджету, умноженному на среднее количество дней в месяце».
Метод показа — здесь должна стоять настройка «Ускоренный». При таком методе объявления будут показываться максимальное количество раз при поисковых запросах пользователей — спрос будет равен показам. При стандартном методе Ads будет размазывать бюджет на целый день и некоторые потенциальные клиенты не увидят вашу рекламу.
Ставки — здесь доступно семь стратегий с автоматическим назначением ставок (рис. 9). Если кампания работает по одной из них, то запишите название и задайте специалисту вопрос, почему он выбрал именно эту стратегию. Он должен понятным языком объяснить свое решение. В большинстве случаев РК запускают с «Назначением цены за клик вручную».
Нажмите ссылку «Дополнительные настройки»:
Ротация объявлений — лучше, если стоит настройка «Не оптимизировать рекламу». Здесь специалист сам следит, какие объявления более эффективны и на основании статистистических данных принимает решение о внесении изменений в тексты и расширения объявлений.
Параметры URL кампании — если у вас на сайте установлена Яндекс Метрика, то желательно, чтобы был прописан шаблон отслеживания с UTM-меткой (рис. 10). Тогда в Метрике можно получить отчет, по какой кампании и по каким ключевым словам на сайт попадает трафик из Google Ads.
1.4 После проверки основных настроек поочередно перейдите на вкладки «Местоположения», «Расписание показа объявлений», «Устройства» (рис. 11-13), изучите таргетинги и корректировки ставок. Если возникли вопросы, то запишите их, чтобы потом задать специалисту с просьбой объяснить решение по каждому пункту. Обычно корректировки вводят для оптимизации цены конверсии или ограничения трафика.
1.5 Минус-слова на уровне кампании. Перейдите на вкладку «Ключевые слова» — «Минус-слова» (рис. 14). Убедитесь, что в кампанию загружены минус-слова (либо общим списком для нескольких РК, либо отдельно в кампанию) во всех падежах и словоформах. Google Ads плохо понимает склонения русского языка и, если не указать словоформы, объявления могут показаться по мусорному запросу. Просмотрите минус-слова. Они должны быть не только общего характера, как скачать, реферат, торрент и т.д., но и касаться вашего проекта.
2 Проверка групп объявлений: ключевых слов и текстов объявлений
2.1 Далее вам нужно проверить логическую организацию групп объявлений. Перейдите на вкладку «Группы объявлений» (рис. 15) — следующий уровень аккаунта Ads после кампании. В открывшемся списке просмотрите названия групп. Они должны быть интуитивно понятными. Обычно группу называют по совокупности близких ключевых слов, которые она содержит. Чтобы это проверить — нажмите на название группы.
2.2 Откроется окно с ключевыми словами внутри выбранной группы (рис. 16), — вы проходите еще на один уровень ниже. Внутри группы на вкладке «Настройки» можно выставить отдельные параметры для конкретной группы. Это может быть ставка, шаблон отслеживания, ротация объявлений. Но, как правило, настройки здесь оставляют в подчинение общим настройкам кампании, а ставки — ключевым словам.
2.3 Почитайте ключевые слова внутри разных групп. Если перед словами стоит символ «плюс» +купить +продукт, или они заключены в квадратные скобки [купить продукт], или кавычки «купить продукт» — не обращайте внимания. Эти символы формируют типы соответствия ключевых слов Google Ads. Однако, если увидите конструкцию типа «+купить +продукт» или [+купить +продукт], когда в одном ключевом слове пытаются совместить два типа соответствия, то выписывайте эти слова или сохраняйте скриншот — это ошибка. И она говорит о том, что специалист не понимает один из основных принципов работы поисковой рекламы Ads или криво скопировал кампании из Яндекс Директ в Ads с помощью специального сервиса, не проверив результат переноса.
2.4 Наведите мышью на статус «Допущено» ключевых слов и посмотрите на данные показателя качества (рис. 17). Чем он выше, тем выше рейтинг объявления и тем меньше вы платите за клик. Хорошим значением считается показатель 6 баллов и выше. Однако частой причиной снижения оценки служит качество целевой страницы (особенно, если ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства). И здесь специалист по контекстной рекламе сделать ничего не может, кроме того, что дать несколько советов по улучшению посадочных страниц.
2.5 Далее переходите на вкладку «Объявления и расширения» (рис. 18). Почитайте тексты объявлений. Проверьте, чтобы в заголовках встречались ключевые слова, а сами объявления отвечали на запрос пользователя, транслировали выгоды вашего продукта, содержали призыв к действию.
2.6 Во вкладке «Расширения» (рис. 19) убедитесь, что добавлено несколько расширений объявлений: дополнительные ссылки, номер телефона, структурированные описания и др. Они помогают сделать объявления заметнее и повышают коэффициент кликабельности (CTR).
3 Проверка связи с Google Analytics и отслеживания конверсий
3.1 В верхнем меню нажмите на иконку гаечного ключа «Инструменты» — перейдите в «Настройки» и кликните на вкладку «Связанные аккаунты» (рис. 20). В открывшемся окне из блока Google Analytics перейдите по кнопке «Подробнее».
3.2 Внутри должна быть установлена связь хотя бы с одним ресурсом Google Аналитики (рис. 21). Вы также видите, сколько целей и аудиторий импортируется в Google Ads из Analytics.
3.3 Снова нажмите на «Инструменты» в верхнем меню и перейдите в раздел «Отслеживание» — «Конверсии». В окне со списком должна быть хотя бы одна действующая конверсия. Проверьте ее статус (рис. 22).
Подведение итогов экспресс-аудита
В десятиминутном аудите мы не рассматривали стратегии назначения ставок, анализ статистики и методы организации РК, а показали, как проверить настройки на наличие «детских» ошибок при запуске рекламы и защитить себя от лишних трат нервов и денег.
Еще раз кратко повторим о важных моментах для поисковой кампании Google Ads.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Включен только поиск без контекстно-медийной сети?
2. Правильно ли выбран регион, где показывается реклама?
3. Выставлена настройка на нужный язык пользователя или «Все языки»?
4. Указано ли ограничение по дневному бюджету?
5. Метод показа «ускоренный»?
6. Ротация объявлений «без оптимизации»?
7. Прописан шаблон отслеживания с UTM-меткой?
8. Ключевые слова подходят вашему продукту и разбиты по группам объявлений с общим смыслом?
9. Типы соответствия ключевых слов заданы верно (без двойных операторов)?
10. В кампанию добавлены минус-слова?
11. Тексты объявлений отвечают на запрос пользователя и релевантны ключевым словам?
12. Объявления ведут на правильные посадочные страницы?
13. К объявлениям добавлены расширения?
14. Google Ads связана с Google Analytics?
15. Конверсии настроены и регистрируются?
Если на все вопросы ответ «Да», то кампания прошла экспресс-аудит и вы можете спокойно доверить ее ведение выбранному специалисту.