10 трендов в маркетинге в 2020 году

Начинать нужно уже сейчас, пока конкуренты еще тратят деньги на традиционные методы продвижения.

Рекомендации друзей

Мощнейшая тенденция, в основе которой лежат обзоры продуктов, отзывы в личных аккаунтах или любая иная рекомендация. Например, опыт выбора товара, сравнительный анализ и т. д. Придумайте способ замотивировать своих клиентов.

Голосовой поиск

Доля голосовых запросов будет только расти с каждым годом. По разным источникам в мобильном поиске в 2020 она будет составлять 20–50%. Даже 20% — это уже существенно. Если не сориентироваться сейчас, скорее всего, потом догонять будет слишком дорого.

Рост доли платной выдачи в поисковых системах

Попасть на первые строчки будет все сложнее. Значительную часть экрана займут подсказки и выкупленные позиции, которых станет намного больше. Это не значит, что SEO перестанет работать. Это значит, что если вы не трансформируете сайт под живые запросы (то, как мы говорим), а не компьютерные, то, скорее всего, придется бороться за платный трафик. Который будет стоить намного дороже, чем раньше.

Инфлюенсеры все ещё на волне

Скоро инфлюенсеров на всех не хватит. По данным Google, с 2016 года рост запросов, связанных с инфлюенсерами, увеличился на 1500%. Следовательно, обращений к ним стало так же много. С каждым годом интеграции становятся все более дорогими, и даже не всегда можно попасть к желаемому инфлюенсеру.

Рост live-видео

Эксперты заявляют, что за 2020 год процент трансляций достигнет 13% от всего контента, генерируемого пользователями. Этому способствуют лень, технологии и желание отдавать в сеть все без редактуры.

Дальнейшее приучение детей к взрослым брендам

Например, как только голосовые помощники появятся в каждом американском или европейском доме, мультфильмы начнут оперативно учить детей, как правильно заказывать пиццу или доставку через Алексу.

Большие данные по-прежнему в теме

Анализ больших данных станет ещё актуальнее для большинства маркетологов. Наука и технологии будут постепенно сближаться, что позволит лучше понимать потребности пользователей и предлагать им товары именно в тот момент, когда выше всего вероятность покупки с четкой аргументацией персонально для каждого.

Усложнение контента

Что касается проектов, специальных материалов и рекламных текстов, все это станет намного сложнее в производстве. Клиента нужно будет удивлять, затягивать и увлекать. Обычными историями уже не отделаешься. Придётся соединять технологии, факты и визуализацию данных с отличным копирайтингом.

Больше мероприятий

Этот тренд как раз про выход из онлайна. Образовательные, развлекательные мероприятия, воркшопы. Да что угодно! Главное, что объем мероприятий будет расти. Так что, если хотите урвать свой кусочек времени (а в офлайне оно так же ограничено, как и в онлайне), стоит задуматься уже сейчас.

Коллаборации

Вы могли видеть, как музыканты записывают совместные синглы. Наконец-то коллаборации добрались и до остальных сфер. Не важно, чем вы занимаетесь, — стоит подумать, как привлечь людей из других сфер, чтобы сделать совместные проекты, пообщаться о чем-то или помочь кому-то. Обратите внимание на коллаборации, которые устраивают блогеры на YouTube.

Ферментум

Это дневник креативного директора Молока, в котором ферментируются идеи, разрабатываются новые рецепты для брендов и собираются наблюдения о рынке. Инсайты из дневника эксклюзивно у вас на почте.