Хороший заголовок в тексте может улучшить продажи в девятнадцать раз по сравнению с объявлением с плохим заголовком.
Джон Каплз
Ни для кого не секрет, что хороший заголовок в тексте так же важен, как красивый крем на торте. Пусть вы испечете самый вкусный воздушный бисквит, но если декор будет так себе, вряд ли торт кто-то купит. То же самое и с текстом: до «вкусной начинки» читатель не доберется, если вы прогадаете с названием.
Мы расскажем, как, используя простые формулы, придумать такой заголовок, чтобы материал не только читали, но и активно репостили в социальных сетях.
Версия первая: три кита правильных заголовков
Один из успешных специалистов в копирайтинге и автор нескольких книг Денис Каплунов считает, что в хорошем заголовке должны быть:
- интрига,
- целевая направленность,
- выгодная составляющая.
Давайте подробно разберем каждый из пунктов. Во-первых своим заголовком вы должны заинтриговать читателя. Человек должен понять, что в тексте его ждет что-то интересное и «вкусное». Как сделать так, чтобы аудитория клюнула? Один из вариантов – использовать заголовок в виде вопроса, это априори интригует:
Как выучить английский язык за 4 недели
Почему в текстах нужно использовать изображения
А еще можно сыграть на контрастах и использовать спорные утверждения:
Сбрасываем 30 килограммов за 30 дней
Зарабатываем 1000 евро в неделю в Интернете.
Или попробовать сообщить в заголовке новость. Правда, тут стоить помнить одну крылатую фразу:
Например, если вы запускаете курс для детей в своей школе английского – это событие что-то значит только для вас, основной массе людей это неинтересно. А вот если создали уникальную программу и можете научить двухлетнего ребенка свободно разговаривать на иностранном – смело выносите в заголовок.
С целевой направленностью все очень просто: текст рассчитан на мужскую аудиторию – скажите об этом в заголовке, хотите привлечь кулинаров – не молчите об этом!
И выгода. Читатель должен понять, что в статье его ждет что-то полезное, ведь никому не хочется тратить время зря. Поэтому сообщите в заголовке, что получит человек, прочитав ваш текст. Например, когда открывали эту статью, вы знали, что разберетесь с хорошими и плохими заголовками.
Версия вторая: 5 важных элементов
Специалисты в контент-маркетинге из BuzzSumo составили свою формулу. По их мнению, в хорошем заголовке должны быть:
- эмоция,
- контент,
- тема,
- формат,
- элемент обещания.
Для того чтобы название текста стало эмоциональным, вполне хватит слов вроде удивительный, потрясающий, милый, забавный, увлекательный и так далее. Чтобы читатель понял, какой контент его ждет внутри, можно вынести это в заголовок:
5 иллюстраций про жизнь без кота
10 видео, которые должен посмотреть начинающий дизайнер
7 цитат о том, как важно найти свою любовь
И про тему тоже не забудьте: аудитории нужно знать, будет она читать о котах, собаках или элитной парфюмерии. Например, из заголовка «Он доверяет, но проверяет» совсем не понятно, о чем пойдет речь. А в статье, между прочим, рассказывают о пенсионерах, подделывающих документы. И это, кстати, пример слишком плохого заголовка.
Выносить формат в название совсем необязательно, но можно. Чтобы стало понятнее, что это значит, вот парочку примеров:
10 фактов об амурских тиграх, о которых вы не знали (формат — список)
Минская школьница помогла королевскому двору Дании найти портрет своей принцессы (формат — история)
Свобода слова или оскорбление? Тест «Медузы» и Швеции о том, все ли разрешено в самой прогрессивной стране (формат — тест)
И обязательно пообещайте в заголовке, что-нибудь полезное и хорошее. Например:
5 фильмов, которые сделают из вас хорошего фотографа.
Необязательно использовать в названии все пять пунктов, можно остановиться на двух или трех. Но помните: больше усилителей – больше прочтений и репостов.
Бонус
15 волшебных слов для заголовков из книги Дениса Каплунова, которые цепляют аудиторию
- Бесплатно
- Правда о
- Как сделать
- Новый
- Совет
- Последний шанс
- Удивительный
- Наконец-то
- Уникальный
- Факты, которые вы
- Сколько
- Невероятный
- Только что появился
- Впервые вы
- Любовь
Редактор в креативном агентстве «Молоко», который не смог придумать текст про себя.