Как сделать хороший заголовок: две простые формулы, которые всегда работают + бонус

Хороший заголовок в тексте может улучшить продажи в девятнадцать раз по сравнению с объявлением с плохим заголовком.

Джон Каплз

Ни для кого не секрет, что хороший заголовок в тексте так же важен, как красивый крем на торте. Пусть вы испечете самый вкусный воздушный бисквит, но если декор будет так себе, вряд ли торт кто-то купит. То же самое и с текстом: до «вкусной начинки» читатель не доберется, если вы прогадаете с названием.

Мы расскажем, как, используя простые формулы, придумать такой заголовок, чтобы материал не только читали, но и активно репостили в социальных сетях.

Версия первая: три кита правильных заголовков

Один из успешных специалистов в копирайтинге и автор нескольких книг Денис Каплунов считает, что в хорошем заголовке должны быть:

  • интрига,
  • целевая направленность,
  • выгодная составляющая.

2dc027cd38d71c5e82b3ec7097d

Давайте подробно разберем каждый из пунктов. Во-первых своим заголовком вы должны заинтриговать читателя. Человек должен понять, что в тексте его ждет что-то интересное и «вкусное». Как сделать так, чтобы аудитория клюнула? Один из вариантов – использовать заголовок в виде вопроса, это априори интригует:

Как выучить английский язык за 4 недели

Почему в текстах нужно использовать изображения

А еще можно сыграть на контрастах и использовать спорные утверждения:

Сбрасываем 30 килограммов за 30 дней

Зарабатываем 1000 евро в неделю в Интернете.

zagolovok1

Или попробовать сообщить в заголовке новость. Правда, тут стоить помнить одну крылатую фразу:

atkritka_1378137136_201

Например, если вы запускаете курс для детей в своей школе английского – это событие что-то значит только для вас, основной массе людей это неинтересно. А вот если создали уникальную программу и можете научить двухлетнего ребенка свободно разговаривать на иностранном – смело выносите в заголовок.

С целевой направленностью все очень просто: текст рассчитан на мужскую аудиторию – скажите об этом в заголовке, хотите привлечь кулинаров – не молчите об этом!

И выгода. Читатель должен понять, что в статье его ждет что-то полезное, ведь никому не хочется тратить время зря. Поэтому сообщите в заголовке, что получит человек, прочитав ваш текст. Например, когда открывали эту статью, вы знали, что разберетесь с хорошими и плохими заголовками.

Версия вторая: 5 важных элементов

Специалисты в контент-маркетинге из BuzzSumo составили свою формулу. По их мнению, в хорошем заголовке должны быть:

  • эмоция,
  • контент,
  • тема,
  • формат,
  • элемент обещания.

Для того чтобы название текста стало эмоциональным, вполне хватит слов вроде удивительный, потрясающий, милый, забавный, увлекательный и так далее. Чтобы читатель понял, какой контент его ждет внутри, можно вынести это в заголовок:

5 иллюстраций про жизнь без кота

10 видео, которые должен посмотреть начинающий дизайнер

7 цитат о том, как важно найти свою любовь

И про тему тоже не забудьте: аудитории нужно знать, будет она читать о котах, собаках или элитной парфюмерии. Например, из заголовка «Он доверяет, но проверяет» совсем не понятно, о чем пойдет речь. А в статье, между прочим, рассказывают о пенсионерах, подделывающих документы. И это, кстати, пример слишком плохого заголовка.

Выносить формат в название совсем необязательно, но можно. Чтобы стало понятнее, что это значит, вот парочку примеров:

10 фактов об амурских тиграх, о которых вы не знали (формат — список)

Минская школьница помогла королевскому двору Дании найти портрет своей принцессы (формат — история)

Свобода слова или оскорбление? Тест «Медузы» и Швеции о том, все ли разрешено в самой прогрессивной стране (формат — тест)

И обязательно пообещайте в заголовке, что-нибудь полезное и хорошее.  Например:

5 фильмов, которые сделают из вас хорошего фотографа.

Необязательно использовать в названии все пять пунктов, можно остановиться на двух или трех. Но помните: больше усилителей – больше прочтений и репостов.

Бонус

15 волшебных слов для заголовков из книги Дениса Каплунова, которые цепляют аудиторию

  1. Бесплатно
  2. Правда о
  3. Как сделать
  4. Новый
  5. Совет
  6. Последний шанс
  7. Удивительный
  8. Наконец-то
  9. Уникальный
  10. Факты, которые вы
  11. Сколько
  12. Невероятный
  13. Только что появился
  14. Впервые вы
  15. Любовь

%d0%b8%d1%80%d0%b0Автор: Ирина Бордовская

Редактор в креативном агентстве «Молоко», который не смог придумать текст про себя.