Айдентика бара Moss

Клиент:

MOSS Bar

Задача: Разработка позиционирования, логотипа и фирменного стиля

Предыстория:

MOSS – это концептуальный бар с эксклюзивной культурой, где смешивается роскошь и гранж, бунтарский стиль и гламур. Эстетика бара вдохновлена атмосферой 90-х, когда супермодель Кейт Мосс (да-да, отсылка в названии как раз к ней) стала иконой стиля и воплощением мятежной роскоши.  Гости бара — это дерзкие молодые девушки и парни, неприлично красивые, яркие. Правила для них существуют лишь для того, чтобы их нарушать. В атмосфере MOSS они чувствуют себя свободно и могут максимально себя проявить. 
Айдентика для бара MOSS

Идея:

Барная культура Минска довольно богата и разнообразна, и нам необходимо было найти новую свободную нишу, в которой бар будет комфортно себя чувствовать, отстраиваясь при этом от конкурентов.  На основании проведенных исследований мы поняли, что концепции Минских баров слишком общие. В них нет глубокого погружения в детали, которые бы запоминались и ассоциировались только с ними. Из-за этого бары фокусируются на обобщенных характеристиках: «наслаждение и гедонизм», «творчество» или «атмосфера».

Мы нашли свободную нишу — это исключительная концептуальность, продуманность деталей до мелочей. В ДНК MOSS уже заложен сильный концепт с использованием отсылок к американским 90-м, героиновому шику и личности Кейт Мосс как символа того периода. 

Айдентика для бара MOSS

Позиционирование бара звучит дерзко:

Your Chemical Romance

Мы мягко обыгрываем термин «героиновый шик», предлагая гостю немного пофантазировать. Здесь есть и химия, которая витает в воздухе на вечеринках в MOSS, и романтика, воплощенная в трепетном, почти интимном отношении к каждому гостю бара. 

Бирдекели для бара MOSS

Айдентика:

Глядя на гламурную эстетику 90-х, нельзя было не вспомнить рекламные кампании SAINT LAURENT и CALVIN KLEIN с их провокационностью и изысканностью исполнения.  Как сам Кельвин в своих коллекциях, так и реклама его бренда делала четкий акцент на одной основной детали, а все лишние украшательства отметались. В глянцевой журнальной верстке того периода преобладал минимализм, черно-белая сдержанная палитра и пленочные фотокарточки.  Кляйн позволил говорить телу, а не одежде.  А мы позволили шрифту сказать все, что нужно. Именно он является стилеобразующим элементом всей айдентики.  

В надпись MOSS, выполненную изящной антиквой, мы заложили метафору измененного сознания и более объемного видения реальности вокруг. Пластика логотипа отсылает к состоянию легкого опьянения, буквы вытянуты, будто смотришь на них сквозь бокал-флюте.  

Айдентика для бара MOSS

Верстка

Принципы верстки, которые проявляются в меню и плакатах, также вдохновлены журналами эпохи американских 90-х. Элементы подобраны таким образом, чтобы передать дух того времени. 

Палитра

Сдержанная монохромная палитра не отвлекает от важного. В ней не нужны яркие цветовые акценты, поскольку не должно быть конфликта с дизайном реального пространства бара. 4 цвета хорошо дополняют друг друга, и даже близкие друг с другом по оттенку создают мягкий неявный контраст. На носителях этот прием хорошо смотрится, когда сочетаются разные текстуры материала, например, матовый и глянцевый.  Классический черный цвет — это история не только про минимализм и глянец. Этот цвет рассказывает нам об эстетике ночи и ночной жизни. 

Фирменная графика бренда представляет собой паттерн, образованный при помощи повторения логотипа. Этот прием создает гипнотический эффект, усиливающий метафору измененного сознания, заложенную в надпись.  

Меню для бара MOSS
бар MOSS
бар Moss
меню для бара MOSS