Продвижение сайта в поисковых системах: 7 вопросов, на которые нужно ответить перед началом

«Дом купить участок», «строительство кредит наличные», «кабан охота Беларусь», «минск телевизор 42 недорого». Такие запросы у многих бизнесменов вызывали шок. Обычный набор слов, который 5-7 лет назад приводил клиентов на ура. Тогда Google и Yandex ломали правильную постановку вопросов, но все изменилось. Бизнес стал лучше, поисковики умнее, продвижение сложнее, а клиенты дороже. В 2017 мало кто может открыто предлагать поисковое продвижение сайта. Слишком много подводных камней и нет гарантий. Для бизнеса появились новые перспективные пути, поэтому если вы задумываетесь о продвижении своего сайта, то попробуйте ответить на 7 обязательных вопросов. Как только у вас появится сомнение, задумайтесь, правильно ли вы тратите деньги.

1. Правильно ли вы выбрали инструмент для привлечение клиентов?

1_

Поисковое продвижение похоже на  бой против невидимого противника. Вы вроде и делаете что-то, но не всегда понимаете, как обыграть конкурентов. 2-3 года назад еще можно было говорить о какой-то стабильности в поисковой выдаче, сегодня это практически невозможно. Перед тем, как отвечать на этот вопрос, посмотрите, какой широкий инструментарий для маркетинга предлагается в интернете: социальные сети, нативная реклама, контекстная реклама, email-маркетинг и т.д. Практически везде есть возможность получить результат сегодня на сегодня. В поисковом маркетинге результат отложенный. Для многих компаний ждать 6-12 месяцев  непозволительная роскошь. Вы точно правильно выбрали инструмент?

2. Сколько стоит догнать конкурентов?

2

Поисковая выдача формировалась годами. Ваш новый сайт можно сравнить с начинающим спортсменом, который только пришел в секцию, а его ставят на одну дорожку с олимпийскими чемпионами. Что  потребуется новичку, чтобы приблизиться к профессиональным результатам? Годы упорных тренировок и вкладывания денег! Начиная заниматься продвижением сайта, сразу ставьте себя на место этого новичка. Если у вас есть несколько лет, чтобы планомерно двигаться к первым строчкам по десяткам поисковых запросов и вкладывать деньги в свое безоблачное будущее, то смело можете начинать заниматься продвижением сайта в поисковых системах. Остается только одна поправка. Не все новички становятся чемпионами, даже если усердно занимаются.

3. Готовы ли вы дать что-то уникальное вашей аудитории?

3

На 99% вопросов в интернете уже есть развернутые ответы. Если вы не готовы рассказать аудитории про свой опыт, то лучше не начинать тратить время на очередное переписывание текстов.

4. Решит ли ваши задачи отдельный проект на сайте СМИ?

4

СМИ более весомая площадка, у нее есть своя постоянная аудитория  и люди лучше доверяют медиа, чем сайтам из поисковой выдачи. Подумайте, может, вам будет достаточно сделать годовой проект в медиа и сразу получить большой охват и клиентов, а в будущем еще и индексацию в поисковых системах. Такой вариант подойдет проектам заточенным под поисковые запросы. Если нет, то всегда можно продолжить работать с одним медиа, как по рекламным материалам, так и по обучающим.

5. Что вы предпримете, если не достигнете результата?

5

Представьте картину: вы потратили 6 месяцев, 6000 долларов и еще выдали зарплату работникам, но ожидаемого результата так и не достигли. Будете дальше заниматься продвижением сайта в поисковых сетях или оставшийся бюджет направите в медиа? Сделаете нативный проект или начнете развивать свою группу в социальных сетях? Найдите свой план Б, который можно будет реализовать, если поисковое продвижение сайта не принесет желаемых плодов.

6. Можете ли вы потратите все свое свободное время на обучение журналистов, копирайтеров и маркетологов, которые будут создавать контент для вашего сайта?

6

В 90% случаев вокруг вас не будет специалистов, которые знают все тонкости вашего бизнеса. Их надо обучить. Иначе контент для сайта вам придется делать самостоятельно. Но когда? Деятельность по компании займет все время, которое не позволит вам уделять часы на обучение специалистов. Как быть? Мы рекомендуем начинать с ежедневных интервью с маркетологом, который должен стать вашей правой рукой. Именно он сможет через 1-2 месяца осуществлять вашу контент-маркетинговую стратегию на собственном сайте или на любой медиа площадке.

7. Как вы будете распространять свои тексты?

November 1912, Jersey City, New Jersey, USA --- Newspaper boys, one missing a leg, stand on the steps of a bank near a busy trolley junction in Jersey City, New Jersey. --- Image by © CORBIS

Еще раз перечитайте 4-й вопрос. Может все-таки сделать проект в СМИ? Но если после этого вопроса вы твердо решите, что можете заниматься продвижением сайта в поисковых системах самостоятельно, значит смело начинайте. Не забудьте только запланировать сразу двойной бюджет. Первую половину на создание контента, а вторую на его распространение.

Основываясь на практике продвижения сайтов в поисковых системах,  мы можем твердо заявлять, что в большинстве случаев для небольших компаний оптимальный вариант — это постоянный проект в СМИ. Если отвечая на эти вопросы, вы пришли к такому же решение, то теперь важно правильно выбрать медиа для своего будущего проекта.


Денис МисюляАвтор: Денис Мисюля

Руководитель креативного агентства «Молоко». С 2008 года занимается контент-проектами. Разрабатывал CMS для контент-проектов и СМИ, организовывал международную премию по интернет-журналистике. Может с легкостью создать контент-стратегию для любого бренда. Фанат креативных текстов.
Готов общаться в Facebook.