Учиться стоит у лучших. Несмотря на то, что все больше компаний занимаются контент-маркетингом и количество контента растет в геометрической прогрессии, примеров по-настоящему успешных кейсов не так уж и много. В этой подборке мы расскажем о 7 эффективных мировых кейсах по версии Content Marketing Institute.
Apple, Shot with iPhone
Для своей рекламной кампании «Shot with iPhone» Apple отобрала 77 лучших снимков, снятых людьми из 24 стран на iPhone. Билборды с этими фотографиями и лаконичной надписью «Shot with iPhone» появились по всему миру.
Это показательный пример контент-маркетинга: реклама сосредоточена не на самом продукте и его характеристиках, а на той пользе, которую он принесет потребителям. Кампания стала популярна благодаря тому, что показала: необязательно быть профессиональным фотографом с большим числом подписчиков, чтобы твои снимки увидел весь мир. С точки зрения маркетинга это еще и отличный пример использования пользовательского контента, ведь на создание снимков Apple не потратила ни цента.
Nederlandse Spoorwegen, #Nsfavourites
Что необходимо для того, чтобы организовать свое идеальное путешествие? Знать даты и стоимость проезда, интересные места, которые обязательно нужно посетить в пункте назначения, адреса кафе и магазинов. Можно ждать, пока пользователи, после серфинга сторонних ресурсов, сами придут к вам на сайт. А можно дать всю необходимую информацию в одном месте, повысив, тем самым, лояльность клиентов. Именно так и поступил главный железнодорожный перевозчик Нидерландов. На его сайте можно найти множество полезных советов, обзор интересных направлений в голландские города от популярных блогеров, а также информацию о скидках. Отличный способ поощрения жителей страны чаще путешествовать на поездах.
The National WWII Museum, The Dog Tag Experience
Лучший способ вызвать у людей эмоции, заставить сопереживать — рассказать им историю. Национальный музей Второй мировой войны в Новом Орлеане взял интервью у более чем 7 500 ветеранов, создав уникальный контент. Теперь каждый посетитель музея не просто получает информацию, он путешествует по залам вместе с одним из участников войны, смотрит на события того времени его глазами: для этого достаточно приложить свою карточку-ключ — «dog tag» — к электронному дисплею. После посещения музея пользователю становится доступна коллекция редкого материала на сайте DogTagExperience.org по номеру своего ключа или e-mail.
ModCloth, аккаунт Facebook
Золотое правило ведения социальных сетей «80/20» (на 80% полезного контент должно приходиться всего 20% рекламы) можно смело нарушать, если пользователи в восторге от вашей рекламы и требуют еще. В качестве примера — аккаунт в Facebook популярного магазина одежды и аксессуаров в стиле винтаж. Вся лента — это фотографии моделей всех форм и размеров и счастливых покупательниц в нарядах от ModCloth. 100% рекламы: наведя на конкретное украшение или предмет одежды, получаем не только цену, но и ссылку на каталог — чтобы сразу оформить заказ. И судя по количеству восторженных комментариев от подписчиц, такое положение дел их абсолютно устраивает.
Purina Puppy Chow, Puppyhood
Рекламная кампания Puppyhood — это серия забавных видео о Максе и его щенке Хлое, а также отдельный сайт, на котором пользователи могут найти четвероногого друга, подобрать ему имя, прочитать руководства по его обучению, питанию, здоровью, физическим упражнениям. Таким образом, бренд работает не только с теми, кто уже является его ЦА: он привлекает будущих хозяев собак, старательно вовлекая новую аудиторию.
Universal Pictures, Wizarding World of Harry Potter
В 2007 году студия Universal Pictures решила подогреть интерес американцев рассказом о строительстве в Орландо тематического парка развлечений по мотивам Гарри Поттера. Вместо того чтобы прибегнуть к традиционным СМИ, маркетинговый директор компании совместно с художниками-постановщиками фильмов организовали тайную встречу с 7 авторитетными блогерами США, где и рассказали о своих планах. Блогеры поделились уникальной информацией с читателями, те перепостили их материалы, позже тексты о проекте опубликовали все популярные медиа. Это отличный пример грамотного использования маркетинга влияния для создания вирусного контента: уже через сутки вся северная Америка говорила о парке развлечений совершенно бесплатно для Universal Pictures.
Xavier Men’s Basketball Team, Xavier Playbook
Все началось в 2001 году с рассылки 800 распечатанных бюллетеней тренерам школ штата Огайо, а уже в 2016 электронную рассылку получают более 30 тысяч тренеров баскетбольных команд из 17 стран. В то время как абсолютное большинство других команд держали в тайне свою тактику игры, команда Xavier давала ценные советы и подробные схемы нападения и защиты без какого-либо рекламного подтекста. Именно этим контент-маркетинг и привлекателен для пользователей. Качественный свободно распространяемый контент помогает им решать проблемы, отвечает на их вопросы, дает честную, открытую, актуальную и уникальную информацию. Благодаря своей рассылке Xavier выросла из малоизвестной мужской баскетбольной команды до уровня Национальной ассоциации студенческого спорта.
Копирайтер в креативном агентстве «Молоко». Фанат буквы «ё». Может подобрать синонимы к любому слову — даже несуществующему. В нерабочее время отрывается по полной, отправляя друзьям сообщения с опечатками и пропущенными запятыми.