Сейчас это успешное кафе, которое находится в центре города Санта-Крус-де-Тенерифе. В меню уникальные вкусы мороженого, безупречный сервис и уникальная атмосфера, но что стоило сделать, чтобы PorSabor запустился так хорошо?
Запуск PORSABOR — это не просто открытие кафе, а тщательно продуманная бренд стратегия, в которой каждая деталь имеет значение, от нейминга до элементов в айдентике и интерьере. От агентской работы до полного вовлечения собственников бизнеса, которые заботились о любых мелочах. Ведь именно мелочи создают впечатление.




ЗАДАЧА
После брифинга и интервью с собственниками мы отлично понимали, что будущий бренд должен отражать не только премиальное качество мороженого, но и эмоции, которые стоят за ним. Клиент не просто хотел открыть кафе-мороженое — ему было важно создать атмосферу, в которой каждый гость хотел бы возвращаться, чтобы попробовать что-то новое, устроить себе небольшой перерыв среди рабочего дня или отлично провести время в выходные.
Как мы двигались, чтобы все получилось?
Исследовательская часть
Начали с глубинного анализа аудитории и рынка, чтобы понять, какие ценности резонируют с целевой группой. Основной фокус сделали на местных жителей Тенерифе: испанцы и экспаты, проживающие на острове постоянно. Это деловые люди, которые хотят отдохнуть между встречами, офисные работники, которым нужен быстрый перекус, молодые люди, которые хотят чего-то нового, а не стандартный перекус. Возрастная категория – мужчины и женщины 25–35 лет. Выявили, что туристы и дети не являются ключевой аудиторией. Исходя из анализа было решено строить бренд с акцентом на натуральность, свежесть и уникальную технологию, запатентованную итальянским гурманом.
Уникальное торговое предложение
Сформулировали УТП, которое выделяет PORSABOR среди конкурентов.
Это бренд премиального ремесленного мороженого, приготовленного из свежих высококачественных ингредиентов по аутентичному итальянскому рецепту.
Кроме рецепта важна и свежесть. Каждое мороженое — уникальный рецепт, который создается итальянским шеф-поваром высочайшего класса. Рецепты держатся в секрете. Меню постоянно обновляется, чтобы каждый раз было что-то новое, какая новая эмоция и вкус.
Разработка нейминга
Разработка имени заведения — важнейший этап. Мы создали название, учитывающее позиционирование бренда. Были исследованы смысловая и визуальная территории для нейминга, составлен шорт-лист наиболее удачных вариантов, а затем проведена проверка их уникальности и доступности регистрации в стране и ЕС.
PORSABOR — бренд, который буквально пропитан смыслом.
Название состоит из комбинации испанских слов Por favor («пожалуйста») и Sabor («вкус»), создавая мощный месседж: «по вкусу», «ради вкуса», «из-за вкуса». Это не просто кафе с мороженым — это пространство, где вкус становится центром внимания, а каждый ингредиент выбирается с максимальной заботой.
Логотип и фирменный стиль
Работа над визуальной айдентикой началась с дизайн-исследования по методике “Доказательный дизайн” и дизайн-сессий, позволивших сформировать концепцию логотипа.
В основе айдентики эмоции, которые каждый человек может получить от мороженого. Это шрифтовые решения. Это эмоции, которые каждый человек будет читать во время еды. Это фактически проговаривание эмоций, диалог во время еды.
Сам стиль — отражение солнечной атмосферы Тенерифе и премиального качества мороженого. Айдентика PORSABOR — это союз контрастов: солнце и холод, энергия и расслабление. Мы использовали палитру, которая вызывает желание сделать паузу, вдохнуть свежесть и насладиться идеальным вкусом мороженого. Синий и оранжевый цвет отлично демонстрируют эти контрасты. Визуальный стиль усиливает ассоциации с моментом наслаждения, когда хочется оставить суету позади и просто почувствовать вкус жизни.
Выбор каждого решения был рожден в результате тесного сотрудничества с клиентом, а визуальная концепция показана на различных носителях — вывеске, униформе сотрудников, интерьерных деталях и упаковке.
Важные носители бренда
Продуманная внешняя и внутренняя коммуникация усиливает восприятие бренда. Мы создали вывеску, продумали форму сотрудников, имиджевые тейбл-тенты, промо-материалы, ценники и печатное меню, плесматы, салфетки и сахарные стики.
Особое внимание уделили упаковке: стаканчики для мороженого и напитков разных объемов, контейнеры для take-away и фирменные бумажные пакеты.
Для онлайн-коммуникации мы разработали фирменный стиль социальных сетей. Также создали термосы и шопперы.
Брендбук
Завершением работы стало создание брендбука — подробного руководства по айдентике. В него вошли история и философия компании, логотип с описанием его построения, цветовые решения, правила масштабирования и использования на различных фонах.
Был детально проработан фирменный шрифт и типографика, рекомендации по использованию графики, принципы оформления коммуникации внутри и снаружи заведения. В брендбуке отражены все элементы упаковки и сувенирной продукции, что обеспечивает последовательность визуального стиля.
Результат
Успешный запуск PORSABOR — это результат вовлечённого сотрудничества с клиентом, в котором каждый этап был совместно проработан до мельчайших деталей.
Клиент принимал активное участие в каждом решении: от выбора названия до обсуждения цветовой палитры и стиля интерьера.
Это позволило создать заведение, которое принимает тысячи человек еженедельно и стало точкой, которую ценят местные жители.
Это бренд, который стал частью современного Санта-Крус-де-Тенерифе.



