Этот набор универсальных инструментов и методик позволяет брендам проводить исследования и анализ на профессиональном и углубленном уровне, тем самым помогая выстроить правильную стратегию бренда и получить наиболее глубокое представление о потребителе.
При анализе потребителей часто используется целая комбинация методов: от полевых исследований, включающих опросы, фокус-группы, глубинные интервью и тайных покупателей, до кабинетных методов.
Один из комплексных инструментов – карта эмпатии (Customer Empathy Map) – позволяет всесторонне проанализировать потребителя и понять его скрытые мотивы, потребности и образ мышления. Это дает полную картину, позволит вам правильно сегментировать аудиторию и, что более важно, определить понимание потребителя.
Стратегический воркшоп — это индивидуально подготовленная сессия, на которой мы вместе с представителями бренда выполняем различные задания, направленные на то, чтобы помочь лицам, принимающим решения, отойти от «шаблонного мышления», позволяя им мыслить творчески и выявлять скрытые идеи бренда. Этот инструмент дает нам прочную основу для разработки стратегий позиционирования, платформ бренда и стратегий коммуникации с брендом.
Одним из примеров задач, используемых на семинаре, могут быть круги Эйлера – этот метод направлен на выявление характеристик, которые будут раскрывать УТП бренда и востребованы рынком.
Strategy Explorer – это расширенный анализ компании и окружающей среды, который включает в себя пошаговый анализ внутренней среды бренда, конкурентов, возможностей, угроз и факторов окружающей среды, которые могут повлиять на развитие бренда.
В то же время этот прием позволяет представить полную картину ситуации с брендом и отразить взаимосвязи между различными аспектами, раскрывая понимание того, как один фактор повлиял на другой, тем самым вызывая неизбежные последствия.
Доказательный дизайн — это метод, при котором к разработке айдентики или упаковки применяется стратегический подход, исключающий любую субъективность со стороны клиента или агентства. Мы разработали методологию «доказательный дизайн» в агентстве креативного дизайна Moloko.
Мы анализируем цвет, форму, шрифты и идеи, если это логотип. Все данные собираются в отдельную таблицу, чтобы сразу увидеть ситуацию на рынке. Формируя заключение, мы получаем неоспоримые факты, которые позволяют нам более уверенно разговаривать с клиентом и помогать ему создавать сильный продукт.
Пирамида бренда — это итоговая структура документа, включающая основные положения платформы бренда.
Она ориентирует компанию на имидж бренда, миссию и позиционирование, ценности, а также функциональные и эмоциональные преимущества. Каков характер бренда и как его следует использовать в коммуникации? Что такое целевая аудитория? Какие атрибуты и RTB следует использовать?
Пирамида бренда и платформа активно используются всеми подразделениями компании: бренд должен иметь единый образ и сообщение в коммуникации, четко понимать обозначенный вектор развития и двигаться в нем.
Censydiam — это инструмент, разработанный Synovate для понимания мотивации потребителей, поиска свободной коммуникационной ниши и принятия стратегических решений о позиционировании продукта или услуги. Это помогает найти ответ на вопрос: «Почему они покупают?», предполагая, что поведение человека определяется его подсознательными эмоциональными потребностями.
Мы используем этот инструмент при разработке позиционирования, когда услуга или продукт оказывает мощное влияние на потребителя. В круге есть несколько основных сегментов, которые отвечают фундаментальным потребностям человека. На основе их анализа на круге располагаются конкурирующие бренды, после чего выделяются свободные ниши, на которые бренд может опереться.
Корпоративный брендинг
Территориальный брендинг