Ревью Design Prosmotr СПБ. О чем говорили на одной из главных дизайн-конференций России?

Ревью Design Prosmotr СПБ. О чем говорили на одной из главных дизайн-конференций России?

6-7 апреля в Санкт-Петербурге прошла очередная конференция для дизайнеров DesignProsmotr. Мы всем дизайн-отделом отправились туда, чтобы прочувствовать на себе магию этого мероприятия, куда за билет накануне ивента просят под 500 долларов. 

Брендинг, типографика, графический дизайн, архитектрура, UX, UIи полигарфия. Это половина из того, о чем говорили на Просмотре в Питере. Для общего развития такая расстановка тем – отличная, но для прокачки – скорее всего мы бы рекомендовали потратить деньги на мастер-классы или набраться смелости и обсудить со спикерами наболевшие вопросы отдельно за кулисами. 

Вдохновение

Наверное, именно за этим сотни дизайнеров идут на Просмотр. Это отличный заряд энергии, новый взгляд на традиционные вещи и попытка переосмыслить свою работу. А может даже и уйти из дизайна. Зачерпнуть кусочек вдохновения можно было практически на любой лекции: и ты то и дело смотришь на огромные глаза дизайнеров, у которых в какой-то момент мир переворачивался с ног на голову. 

Над какими мыслями стоит подумать после DesignProsmotr?

Работа с клиентом 

На фото: Гриша Коченов, AGIM


О ней так или иначе говорил практически каждый спикер. Выделить стоит геймификацию, которая должна выйти на новый уровень. Обычной презентации уже недостаточно и клиента надо удивлять, показать ему что-то круче, изящней и уникальней. Только так можно выделиться на тендере или продать свою идею. 

И одно из важных – клиенту не нужно мешать принимать решение. Давление — враг для дизайнера, агентства или студии. Продавить свою идею можно, но только потом проект могут завернуть на стадии его развития, потому что клиент не полюбил идею. 

Один из финальных призывов на Просмотре был следующий – не работать с не разогретыми клиентами. Попадание в самую точку. Всей этой мысли следовали многие выступления, в которых говорилось, что с клиентом надо долго общаться и задавать ему много вопросов, чтобы он смог действительно ответить «Зачем ему обновление дизайна?», «Почему оно потребовалось именно сейчас?», «Каких результатов он ожидает после обновления?», «Какую бизнес-задачу должен решать дизайн» и т.д. В целом после такой серии вопросов те клиенты, которые неосознанно хотят заказать дизайн, отпадут сами собой. 

Кто об этом говорил: Гриша Коченов из AGIMA, Саша Загорский из BBDOBranding,

Работа над собственным развитием

На фото: Юрий Ветров, mail.ru


Как ни странно, но этой теме уделили достаточно внимания. Еще раз повторили или уже закрепили, что надо не просто листать Behanceили Pinterest, а научиться грамотно сортировать информацию, коллекционировать ее. Может сразу это не поможет, зато когда коллекция разрастется, то она точно спасет вас и не один раз, когда нужно будет почерпнуть откуда-то какое-то решение. 

Еще одна важная деталь в саморазвитии – начать говорить. Не обсуждать где-то возле кулера или за обедом какой-то хороший или плохой дизайн, а активно говорить об этом в сети. Это и аудиторию соберет вокруг вас, и позволит не просто узнать мнение соседа по рабочему столу, а сообщества-профессионалов.

На фото: Вениамин Векк, М18

И последнее – делитесь своими наработками. Только так вы сможете собрать обратную связь и понять, что надо улучшить. Иначе все ваше творчество, так и будет скрыто из-за вашего стеснения. 

Кто об этом говорил: Вениамин Векк из M18 и Юрий Ветров из Mail.ru

Собственная миссия, ценности и философия

Вот это была пушка. У каждой компании должна быть своя миссия, философия, ценности, но почему-то люди чаще не думают и не прописывают свою собственную миссию, философию и ценности. Это сложно, но создав это один раз, можно в будущем избежать множества проблем с заказчиками, решений на проектах и т.д. В общем, пишите. 

На фото: Саша Загорский, BBDOBranding

Русский дизайн

Русский дизайн – это больше про идею. Клиент не заметит, насколько хороший у вас дизайн, зато он заметит идею. И презентация, продажа дизайна строится в целом больше вокруг идеи, концепции и только так действительно можно продавать хорошие работы клиенту. Это все касается русского дизайна, который, по мнению Саши Загорского из BBDOBranding, считается больше нарративным и строится вокруг смыслов, нежели техник и трендов. 

Кто об этом говорил: Заша Загорский из BBDOBranding

Дизайн-стратегия

Далеко не многие знают о таком термине как «дизайн-стратегия», но его надо уже активно внедрять при разработке стратегии для клиента. Сегодня работает сила 5 стратегий, по мнению Андрея Казанова из Высшей школы брендинга. 

На фото: Андрей Кожанов, Высшая школа брендинга

Концепции: 

— Бизнес-стратегия (Зачем и как мы развиваем бизнес?)

— Маркетинговая стратегия

— Бренд-стратегия

— Дизайн-стратегия

— Коммуникационная стратегия

И весь этот пирог из 5-ти стратегий работает в любом направлении и по стратегиям можно легко перемещаться, но если у вас нет первых двух, то дальше не имеет смысла двигаться. 

Какие бывают дизайн-стратегии? 

— Мимикрия (нишевая, контекстная, образная)

— Копирование 

— «Гребешковые» обновления

— Фейсинг стратегия

— Контраст

— Противопоставление

— Сторитейлинг, серийность, тизер

— Гипербола

— Правила «Тройника»

— Распродажа, ликвидация

— Скрытая тайна (когда вы что-то не договариваете на через упаковку)

— Кобрендинг

Впереди главное дизайн событие года – конференция OFFF в Барселоне. Скоро привезем новости оттуда.