25+ материалов о нативной рекламе, которые должен прочитать каждый маркетолог

25+ материалов о нативной рекламе, которые должен прочитать каждый маркетолог

Рынок нативной рекламы в последние несколько лет растет уж больно быстро. А такая услуга все чаще появляется в агентствах.  И хотя натив, на самом деле, был  аж в 19 веке, вопросов к нему даже у маркетологов еще очень много.  Чтобы вы не тратили часы и дни на поиски полезных текстов в интернете, мы сами  подобрали для вас целый список. Добавляйте к себе в закладки и разбирайтесь в этом нативном море.

 

Аналитика

  1. Для тех, кто не хочет читать несколько тысяч знаков и разбираться в тонкостях нативной рекламы, –воткороткий ликбез буквально в несколько абзацев.
  2. А вот московское рекламное агентство Another Point собрало своюмаленькую энциклопедиюо нативе. В материале и подробный разбор того, что считать такой рекламой, и история, и много других фактов. Даже если вы уже более менее подкованы в этом вопросе, все равно открывайте ссылку – посмотрите на парочку прекрасных кейсов.
  3. По той же дорожке пошло и издание Cossa, котороеразобрало по полочкам, почему нативная реклама набирает популярность и на картинках показало, какие бывают форматы 
  4. Похожуюстатью, но куда поменьше опубликовало в своем блоге другое московское агентство TexTerra. Здесь есть и немного занимательных цифр и фактов о нативе. Например, 66% процентов брендов сами создают свой контент. 
    %d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-1

    Фото: anotherpoint.ru

  5. Все та же TexTerra написала еще один текст-руководство«Как оценить эффективность контент-маркетинга: метрики и способы мониторинга». Да, он не только о нативной рекламе. Но ведь она-то и есть часть того самого контента, потому  открывайте. Вы ведь хотите понимать, не зря  ли тратите свои деньги?
  6. И еще одинтекстот TexTerra, но уже о тенденциях в рекламе. Нативной в том числе. Посмотрите, куда вам пора двигаться 
  7. «Медузу», пожалуй, можно смело назвать законодателем многих трендов в нативной рекламе на постсоветском пространстве.  Этотобзордля тех, кто уже немного разбирается в нативе. В тексте рассказывают, как сделать так, чтобы ваши проекты читали и репостили,  каких ошибок нужно избегать и какие отношения выстроить между рекламщиками и редакцией.
  8. Раз мы затронули «Медузу», поделимся еще парочкой интервью, которые вышли после пресс-конференции «Шторм», посвященной нативной рекламе. Например, вице-президент BuzzFeed Скотт Лэмбрассказывает о сложностях контента для социальных сетей и как крупнейший медиапортал отбирает рекламодателей.
    %d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-3

    Скотт Лэмб. Фото: Анна Ведута

  9. Еще одно полезноеинтервьюс основателем T Brand Studio Кейли Кинг Балентайн. А это, на минуточку, агентство от New York Times. О работе с клиентами и спросе на нативную рекламу.
  10. Тройку разговоров закрываетбеседас директором по маркетингу Quartz. Полезно для тех, кто хочет пробраться с нативом в мобильные приложения.
  11. Рекламное агентство Goldfish Media пошло дальше всех и решило провестицелое исследование.На десяти респондентах проверили, привлекает ли еще внимание баннерная реклама, как читатели воспринимают натив и эффективно ли запускать видео на YouTube. Конечно, исследование можно считать и несколько спорным, всего-то 10 человек участвовали, но в целом посмотреть на реакцию людей можно. 
    %d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-2

    Фото: mmr.ua

  12. Воттут говорят о перспективах натива на российском рынке и в мире в целом. Короткий, но толковый обзор, подкрепленный цифрами. А им всегда доверяешь.
  13. Новостьна vc.ru и того меньше, за то четко описывает масштабы распространения нативной рекламы год от года. 
  14. Если вы слышали о нативе, но не знаете о BuzzFeed – срочно исправляйтесь. На этой площадке один из самых крутых контентов ever. Поссылке рассказывают, чему можно поучиться у BuzzFeed.
    02-09-16-texterra-02

    Фото: texterra.ru

  15. В одном из крупнейших российский блогов о нативе написали о том, как заставить читателей кликать по рекламным статьям. 
  16. Они жеперевелина русский текст  Нейла Пателя, которого Forbs, к слову, включил в ТОП-10 интернет-маркетологов. Полезные рассуждения о темах для нативной рекламы. 
  17. И еще однастатьяНейла Пателя на русском, правда, больше о контенте в целом, но тоже полезная. 
  18. Adindex.ru рассказывает о новостях в мире рекламе. Вбивайте в поиске «нативная реклама» и будье в курсе последних событий. 
  19. На популярном российскомресурседля маркетологов и pr-менеджеров частенько можно встретить тексты о нативе. Поиск по сайту вам в помощь. Ну или почитайте, например,стоит ли отмечать нативный контент рекламными значками.

 

 

Примеры

%d0%b8%d0%b8%d0%b8%d0%b8

  1. Интернет-издание «Лайкни», собирающее все о digital-маркетинге, не обошло стороной и натив. Аналитическая статья у них вышла так себе, а вот подборку рекламных кампаний они сделали неплохую, хотя и не обширную. По ссылке9 зарубежных проектов. Но только для тех, кто свободно владеет английским.
  2. Для тех, кому предыдущих кейсов маловато, интернет-издание для маркетологов Cossa подготовилопримеровпобольше. Аж 25! Наслаждайтесь зарубежным креативом.
  3. Одна из площадок для предпринимателей vc.ru, конечно, немного поленилась, но все же сделала небольшойсписоккрутого англоязычного натива. Кое-что повторяется из подборок выше, одна ссылка уже не работает, но зато там есть прекрасный тест по «Игре престолов».
  4. Все тот же vc.ru  на примерекейса Domestos рассказывает, как продвинуть в массы средство для унитазов без отрицательных ассоциаций и стать первыми в выдаче по поисковым запросам. 
  5. А Marketing.byпробежалсяпробежался по белорусским нативным проектам.
  6. Англоязычная платформа Contently  опубликовалакейс финансовой компании, которая создавала собственное медиа.

И три полезных англоязычных блога:

1.Enchantingmarketing

2. Skyword

3.Neilpatel

И шутка напоследок. Лучшая нативная реклама в истории футбола:

Фото: Константин Твердовский

Фото: Константин Твердовский

 


%d0%b8%d1%80%d0%b0Автор: Ирина Бордовская

Редактор в креативном агентстве «Молоко», который не смог придумать текст про себя.

Читайте также: