Контент-стратегия: от создания контента до его распространения

контент-стратегия

Что такое контент-стратегия?

Хорошая контент-стратегия должна отвечать на несколько вопросов: как правильно вести контент-маркетинг (да-да, эти понятия не равноценны, поскольку контент-маркетинг – составная часть контент-стратегии), на какой контент делать ставку и где его лучше публиковать.

 

 

Говоря научным языком, контент-стратегия – это совокупность действий по созданию, распространению, управлению и анализу эффективности контента, полезного и ценного для целевой аудитории с учетом заданного бюджета.

Зачем она нужна?

Контент-стратегия позволяет понять, какой контент нужен вашей целевой аудитории. Зная, что интересует и волнует ЦА, ее можно быстро и практически бесплатно привлечь из абсолютно разных каналов. А правильно разработанный в рамках контент-стратегии контент (т.е контент, основанный на предшествующем анализе), поможет не просто привлечь аудиторию, но и удержать ее, следуя стратегии.

 

Самое важное заключается в том, что наличие контент-стратегии и публикация качественного контента гарантирует вам постоянное увеличение клиентов независимо от наличия или отсутствия продвижения. Такой эффект достигается за счет публикаций в соцсетях, переходов из поиска и публикаций на сторонних площадках.

 

Если у вас нет четкого понимания, о чем писать в своих социальных сетях и на сайте, где еще кроме этих каналов можно рассказать о вашей компании и продукте, что интересует вашу целевую аудиторию, как часто делать публикации и как узнать эффективность публикуемого контента – мы готовы помочь в этом, разработав для вашего бизнеса эффективную контент-стратегию, основанную с нашей стороны на двух блоках работ: анализе и действиях.

Анализ

1

Анализ ЦА

Первый и один из самых важных шагов в контент-стратегии. Именно здесь мы выясняем, кто наша целевая аудитория, какие у нее потребности и что у нее болит (образно, конечно). Это нужно, чтобы понять, какой контент нужно будет создавать в будущем. На этом этапе мы:

 

  • проводим кабинетные исследования: собираем информацию и статистику по ЦА из всех доступных источников
  • сегментируем аудиторию по различным критериям (пол, возраст, любимые фильмы и все в этом духе — это нужно, чтобы систематизировать статистику, собранную шагом выше)
  • выявляем потребности и те самые «боли» представителей целевой аудитории
  • составляем портрет типичного представителя ЦА

2

Анализ контента конкурентов

Абсолютно любой анализ в маркетинге включает пункт «анализ конкурентов». Таковы рыночные реалии: без ориентации на действия конкурентов сложно сделать хороший продукт.  Контент-стратегия не исключение, ведь именно благодаря анализу конкурентов мы можем понять, в чем они сильны, а также каким каналам, инструментам и форматам контента уделяют больше всего внимания. На этом этапе мы:

 

  • составляем список всех конкурентов
  • анализируем инструменты, которые они используют в своей контент-стратегии
  • анализируем контент конкурентов и каналы его распространения

3

Анализ каналов распространения контента

Мы определяем сильные и слабые каналы распространения контента, анализируем, какие из них лучше всего сработают для определенного проекта. Также на этом этапе мы анализируем трафик по каналам.

Действия

1

Разработка коммуникационной стратегии

Собранная в ходе аналитической части информация позволяет нам разработать ту идею, посыл, который ваша компания должна будет донести до своей целевой аудитории через контент. Здесь мы формируем ответы на следующие вопросы:

 

  • как мы будем общаться с нашей ЦА?
  • какие эмоции должен вызывать наш контент у ЦА?
  • какая основная идея, которую мы должны донести?

2

Формирование контента и его редакция

Этот этап подразумевает не только непосредственную подготовку материалов, но также разработку универсальных правил для создания контента и рекомендации к адаптации визуальной части для разных каналов распространения.

3

Выбор каналов распространения контента

Отталкиваясь от формата контента, мы выбираем наиболее эффективные каналы распространения и прорабатываем частоту публикации контента в них. Каналы распространения могут быть самыми разнообразными, начиная от вашего собственного сайта и соцсетей и заканчивая офлайн-медиа.

4

Анализ эффективности

Проанализировать, насколько эффективна контент-стратегия, можно при помощи нескольких метрик:

 

  • метрики траффика
  • метрики удовлетворенности контентом
  • метрики вовлеченности
  • метрики известности
  • метрики продаж

Еще сомневаетесь, нужна ли вам контент-стратегия?

 

Контент-стратегия — это хорошо и нужно, потому что:

 

  • она помогает понять, какой контент нужен именно вашей ЦА, и создавать именно его
  • позволяет повысить эффективность используемых каналов
  • позволяет выявить неэффективные и неработающие каналы распространения контента и, следовательно, сократить расходы на их использование
  • формирует мощный контент, работающий в единой концепции, а значит, более эффективный

Закажите контент-стратегию прямо сейчас

Заполните форму или свяжитесь с нашим менеджером Ольгой, чтобы сразу обсудить все детали:

A1: +375 29 689 00 40
МТС: + 375 33 667 05 77
Город: + 375 17 235 06 68
mlk.global