1
АНАЛИЗ ЦА
Хорошая контент-стратегия должна отвечать на несколько вопросов: как правильно вести контент-маркетинг (да-да, эти понятия не равноценны, поскольку контент-маркетинг – составная часть контент-стратегии), на какой контент делать ставку и где его лучше публиковать.
Говоря научным языком, контент-стратегия – это совокупность действий по созданию, распространению, управлению и анализу эффективности контента, полезного и ценного для целевой аудитории с учетом заданного бюджета.
Контент-стратегия позволяет понять, какой контент нужен вашей целевой аудитории. Зная, что интересует и волнует ЦА, ее можно быстро и практически бесплатно привлечь из абсолютно разных каналов. А правильно разработанный в рамках контент-стратегии контент (т.е контент, основанный на предшествующем анализе), поможет не просто привлечь аудиторию, но и удержать ее, следуя стратегии.
Самое важное заключается в том, что наличие контент-стратегии и публикация качественного контента гарантирует вам постоянное увеличение клиентов независимо от наличия или отсутствия продвижения. Такой эффект достигается за счет публикаций в соцсетях, переходов из поиска и публикаций на сторонних площадках.
Если у вас нет четкого понимания, о чем писать в своих социальных сетях и на сайте, где еще кроме этих каналов можно рассказать о вашей компании и продукте, что интересует вашу целевую аудиторию, как часто делать публикации и как узнать эффективность публикуемого контента – мы готовы помочь в этом, разработав для вашего бизнеса эффективную контент-стратегию, основанную с нашей стороны на двух блоках работ: анализе и действиях.
1
АНАЛИЗ ЦА
Первый и один из самых важных шагов в контент-стратегии. Именно здесь мы выясняем, кто наша целевая аудитория, какие у нее потребности и что у нее болит (образно, конечно). Это нужно, чтобы понять, какой контент нужно будет создавать в будущем. На этом этапе мы:
2
АНАЛИЗ КОНТЕНТА КОНКУРЕНТОВ
Абсолютно любой анализ в маркетинге включает пункт «анализ конкурентов». Таковы рыночные реалии: без ориентации на действия конкурентов сложно сделать хороший продукт. Контент-стратегия не исключение, ведь именно благодаря анализу конкурентов мы можем понять, в чем они сильны, а также каким каналам, инструментам и форматам контента уделяют больше всего внимания. На этом этапе мы:
3
АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОНТЕНТА
Мы определяем сильные и слабые каналы распространения контента, анализируем, какие из них лучше всего сработают для определенного проекта. Также на этом этапе мы анализируем трафик по каналам.
1
РАЗРАБОТКА КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
Собранная в ходе аналитической части информация позволяет нам разработать ту идею, посыл, который ваша компания должна будет донести до своей целевой аудитории через контент. Здесь мы формируем ответы на следующие вопросы:
2
ФОРМИРОВАНИЕ КОНТЕНТА И ЕГО РЕДАКЦИЯ
Этот этап подразумевает не только непосредственную подготовку материалов, но также разработку универсальных правил для создания контента и рекомендации к адаптации визуальной части для разных каналов распространения.
3
ВЫБОР КАНАЛОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОНТЕНТА
Отталкиваясь от формата контента, мы выбираем наиболее эффективные каналы распространения и прорабатываем частоту публикации контента в них. Каналы распространения могут быть самыми разнообразными, начиная от вашего собственного сайта и соцсетей и заканчивая офлайн-медиа.
4
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Проанализировать, насколько эффективна контент-стратегия, можно при помощи нескольких метрик:
Контент-стратегия — это хорошо и нужно, потому что: