Понятие контент-маркетинга начало активно появляться в Беларуси всего 3-4 года назад. Я же занимаюсь им около восьми лет. Многим проектам хороший контент помог не только нарастить клиентскую базу, но и неоднократно выжить во время кризиса. Далеко не один раз получалось доказать, что контент-маркетинг, как и нативная реклама, подходит абсолютно любым компаниям, которые хотят разговаривать с аудиторией и помогать клиенту, а не вслепую продавать. Остается решить главную задачу – о чем писать? Мы упростили вам работу: ловите аж 7 идей, где искать темы.
Источник 1. Контент-маркетинг лежит у каждого на рабочем столе
Дефицит тем есть у каждого маркетолога. Если вы решили заниматься контент-маркетингом, то начинайте исследовать столы сотрудников. Например, у архитектора может лежать проект, про который стоит поговорить. У продажника всегда есть гора вопросов, которые задают клиенты. Отвечайте на них в вашем блоге – и люди потянутся. У секретаря постоянно можно найти информацию о том, что клиенты говорят о компании, насколько довольны или наоборот. А у бухгалтера 100% будет последний номер журнала из налоговой с выдержками и изменениями законодательства. Уделите 5-10 минут – и вы найдете там тему, которая будет интересна вашим клиентам. Таким же путем мы пошли в компании «Экохоум», и он привел нам немало новых людей.
Источник 2. Контент-маркетинг на сайтах конкурентов
Если анализировать сайты конкурентов ежемесячно, то всегда можно отыскать что-то интересное для собственного бизнеса. Например, обзор зарубежных выставок, которые компания собирается посетить, новые сертификаты, полученные компанией, новые работы в портфолио и просто новости из жизни. Подсмотрев тему, вы сможете улучшить свой сервис для клиента. Иногда, рассказав о полученном сертификате, вы получаете еще один плюс в копилку, который иногда может стать решающим.
Источник 4. Контент-маркетинг в голове руководителя
Интервью с руководителем – самый простой способ получить любую информацию от первоисточника. Если вы работаете в маленькой компании, то смело выбирайте это решение. Так вы быстрее всего получите доступ к идеям, проблемам, планам, перспективам рынка, модернизации производства и компании. Но самое важное – вы посмотрите иным взглядом на конкурентов, на их действия и решения. Фактически одним разговором можно убивать двух зайцев. Получить контент и получить инструментарий, которым можно пользоваться, чтобы приводить клиентов.
Если вы работаете в большой компании, то самое время подружиться с бренд-менеджерами. Они 100% еще те говоруны. Главное – постараться словить в нужном месте в нужное время. От них можно получить цифры продаж, узнать о проблемах рынка, планы на несколько месяцев, информацию о новинках, которые приходят в компанию и многое другое. В общем, трясти из них информацию можно постоянно и много.
Источник 5. Контент-маркетинг в каждом клиенте
Нет ничего проще, чем спросить клиента, понравилось ли ему обслуживание. И будьте уверены, что в ответ вы услышите целую историю. Я не встречал еще ни одного человека, который не хотел бы поделиться своим опытом работы с компанией. А если хотите поставить это дело на поток, создайте анкету или сделайте книгу отзывов.
К слову, лучшие отзывы – это плохие отзывы. Именно они помогают быстро исправлять недостатки и делать компанию лучше, позволяют создавать правильный контент, в котором вы будете рассказывать о собственных победах.
Источник 6. Контент-маркетинг в каждом вашем продукте
Товары компании – бездонная бочка информации. Тестируйте, давайте попробовать другим, снимайте видео и рассказывайте истории о том, как товар помог в сложной ситуации. Разнообразие товарных тем настолько широкое, что только на тестирование продуктов можно строить корпоративный блог и всю стратегию контент-маркетинга компании.
Например, дайте ваш продукт школьнику, домохозяйке, бабушке, строителю и запишите их впечатления. Это полноценные четыре обзора и автоматический захват четырех аудиторий.
Когда-то мне приходилось тестировать бытовую химию. Все помнят рекламу, где порошки отстирывают даже самые въевшиеся пятна. Товар, который рекламировал я, сначала прошел все наши тесты, а только потом вышла серия материалов. Мы искусственно создавали пятна от сока, кетчупа, травы, кофе и вина, чтобы посмотреть насколько легко средство выводит пятна. Причем белые полотенца мы стирали при разных температурах. И только когда мы убедились, что средство где-то работает на 100%, а где-то может потребоваться дополнительная стирка, наша команда приступила к созданию текста.
Источник 7. Контент-маркетинг в трендах
Будьте любознательны. Смотрите, как меняется сфера и что популярно сейчас. Например, основываясь на сведениях в проектировании загородных домов, архитекторы компании «Экохоум» часто высказывают свое мнение относительно моды на цвета или формы в следующем году. Такая информация бесценна для клиента, который на стадии выбора компании не может определиться и ему нужны крючки-подсказки. Обзоры от специалистов всегда могут не только представить компанию как эксперта в своей области, но и как умелого советника.
И три совета напоследок
Используйте новые инструменты
Если контент-стратегия требует снять видео, значит надо это сделать. Ели нужно отснять несколько качественных фоторепортажей или создать инфографику – не ленитесь! Главное вовремя начинать использовать новые инструменты, тестировать их на продуктах компании и рассказывать аудитории. Любой новый инструмент взаимодействия с клиентом через контент – еще один шаг навстречу к людям.
Соединяйте онлайн- с офлайн-контентом
Весь материал, который производит отдел маркетинга можно и нужно включать в общую контент-маркетинговую стратегию. Если вы выпускаете корпоративное СМИ, соедините материалы из газеты или журнала с сайтом и своими социальными сетями. Добавьте возможность получения журнала почтой, если кто-то вдруг захочет его заказать. Не теряйте, а распространяйте материалы, которые команда создает для корпоративного издания.
Аналогично с буклетами, флаерами и иными промо-материалами, которые вы готовите к различным мероприятиям. Они все должны быть соединены с вашей контент-маркетинговой стратегией. Ведите людей на сайт через QR-коды, давайте им полезную информацию, которую можно унести с собой, рассказывайте и удивляйте. Главное – всегда отслеживайте эффективность каждого инструмента.
Не ограничивайтесь только одним сайтом
Не обязательно использовать свой сайт как точку контакта с клиентами. Вы можете сделать специальную рубрику на новостном портале и постоянно работать с аудиторией. Вы можете использовать блог-платформы или свою группу в Facebook. Не важно, где вы будете реализовывать свою стратегию, если материалы будут полезны для клиентов, они обязательно это оценят.
Оптимальная формула контент-маркетинговой стратегии – для каждой аудитории создавать свой контент и свой план уникальных материалов, но это уже совершенно другая история, требующая больше ресурсов и времени.
Резюме
Не распыляйтесь. Контент-маркетинг – это тяжелый инструмент, который не приносит прибыли сразу. Он словно старинный поезд: медленно набирая скорость, потом мчит без остановки. Выберите нужное направление и двигайтесь вперед. Сначала медленно, но со временем вы наберете скорость и контент-маркетинг принесет свои результаты.
Сохраните источники, которые приведены в этом материале, и всегда, когда не знаете о чем написать, обращайтесь к ним и тема обязательно найдется. А если будет заранее продуманный контент-маркетинговый план, то дефицита удастся избежать.
Руководитель креативного агентства «Молоко». С 2008 года занимается контент-проектами. Разрабатывал CMS для контент-проектов и СМИ, организовывал международную премию по интернет-журналистике. Может с легкостью создать контент-стратегию для любого бренда. Фанат креативных текстов.
Готов общаться в Facebook.