Почему одна айдентика хорошая, а другая плохая?

8 правил хорошей айдентики

Один из самых важных вопросов, который стоит задавать при выборе агентства для разработки фирменного стиля, «Что такое хорошая айдентика? И что именно делает ее хорошей?».

Это важный вопрос и для нас. Именно поэтому мы создали собственную систему «доказательного дизайна», чтобы лучше анализировать конкурентный рынок и находить лучшие решения в айдентике для наших клиентов. Именно поэтому мы отталкиваемся от идеи, что каждый носитель разрабатывается с какой-то определенной задачей, и дизайн должен помогать решать эту задачу.

ДАВАЙТЕ РАСМОТРИМ АТРИБУТЫ ХОРОШЕЙ АЙДЕНТИКИ:

  • Хорошая айдентика выделяет вас на фоне конкурентов
  • Хорошая айдентика делает компанию визуально цельной
  • Хорошая айдентика укладывается в систему, с которой может работать любой дизайнер
  • Хорошая айдентика легко масштабируется
  • Хорошая айдентика базируется на идее
  • Хорошая айдентика легка в печати и не требует сверх затрат
  • Хорошая айдентика будет актуальной спустя десятилетия
  • Хорошая айдентика решает бизнес-задачу

Эти принципы могут служить ориентирами для разработки айдентики. Когда мы делаем исследование перед разработкой, то обязательно смотрим, насколько айдентика конкурентов попадает под эти критерии.

Почему какая-то айдентика хорошо работает, а какая-то нет?

Все зависит от идеи. Если в айдентику заложена идея, то ее можно будет легко масштабировать. Это как с большой идей в рекламе. Если большая идея есть, то вам затем легко строить коммуникацию и постоянно придумывать что-то новое. Вспомните M&Ms, которые могут постоянно спорить о цвете, вкусе, погружать в новые истории и это вечная коммуникация. Так и с айдентикой. Если есть идея, то айдентику можно легко масштабировать на любой носитель. Причем, из нашей практики, чем проще визуальное решение, тем более пластичное оно для последующей работы.

Давайте разберем нашу айдентику для Urban Hostel. Она состоит из квадратов. Квадраты символизируют комнаты в хостеле. Как известно, квадрат — универсальная форма, которая может легко масштабироваться. Так вы можете создать из сотен квадратов фирменный бланк, нарисовать любое изображение из квадратов, сделать квадрат объемным, сделать большим или маленьким и так далее. Чем проще форма, тем легче с ней дальше работать.

1-16-1

Хорошая айдентика в момент создания легко проверяется путем ответов на несколько вопросов:

  • Можно ли ее легко масштабировать на 5-7 носителей сходу? Если вы легко можете дать идеи для носителей и не потеряете главную идеи, значит все хорошо
  • Будет ли работать айдентика с иллюстрациями и в нескольких плоскостях?
  • Работает ли она как система? Хорошая айдентика пластична, и с ней может работать любой дизайнер, придумывая новые формы и расширяя ее границы.

Этих вопросов достаточно, чтобы понять, насколько ваша айдентика может в целом работать. Мы не раз сталкивались с тем, что есть хорошая идея, но когда начинаешь думать о том, как масштабировать айдентику и как с ней дальше работать, то возникают сложности. В таком случае любая идея для айдентики должна отправляться на доработку. Идею можно и выбросить, чтобы найти лучшее решение для бренда.

1-18-1

Один из важных атрибутов — заряд. Хорошая айдентика позволяет БЫСТРО  ГЕНЕРИРОВАТЬ НОВЫЕ ИДЕИ. Она заразительна. Когда мы представляем айдентику клиенту и видим, что заряд энергии работает, мы наблюдаем, как клиент сам начинает генерировать идеи, его мозг включается в креативный процесс и ему неволей хочется начинать внедрение айдентики и создавать что-то новое. Это магия, от которой все участники процесса получают удовольствие.

Один из самых важных критериев в разработке хорошей айдентики — решение бизнес-задачи. Любой фирменный стиль создается в первую очередь для решения какой-то определенном бизнес задачи. И важно во время разработки айдентики не забывать о задаче, погружаясь в творческий процесс. Именно поэтому во время тестирования созданных концепций, мы в креативном агентстве Молоко обязательно проверяем, насколько хорошо айдентика решает поставленную задачу. И уже с ответом делаем презентацию клиенту. В первую очередь мы сами должны быть уверены, что создали продукт, который позволит клиенту достичь заявленных целей.

Хорошая айдентика — это не фантазия, а стратегическая работа многих специалистов. Мы на своей опыте знаем, насколько важны стратеги и аналитики в разработке айдентики. Если у вас есть задача для нашей команды, то смело можете написать нам и мы разработаем для вас хорошую айдентику.



    Просчитать проект