9 трендов графического дизайна 2023 года

Январь 2023 года не за горами. Самое время обсудить самые интересные тренды, которые будут популярны следующие двенадцать месяцев.

В этом материале мы собрали для вас 9 тенденций графического дизайна, которые будут актуальны весь следующий год как минимум – по версии креативного агентства Молоко. 

1. Акцент на шрифтах


Использование шрифтов для поддержания идентичности бренда было актуально в 2022 году и, мы уверены, тренд останется действующим и в 2023.

Популярность использования типографики. в графическом дизайне легко объяснима: шрифты замечательно передают характер и настроение брендов, при этом не выталкивают дизайн фирменного стиля за рамки популярной сегодня концепции минимализма. 

Отличный пример использования типографики в основе айдентики – фирменный стиль La Labia от студии MABA. Помимо типографики был использован интересный графический элемент – поросячий хвостик, который заложили в различные коммуникационные изображения. 

Нельзя не рассказать и про проект нашего креативного агентства. Речь идет о логотипе для информационного потрала «Афиша». Для реализации идеи мы взяли 5 шрифтов и соединили их, чтобы подчеркнуть саму суть Афиши: она уникальна и для каждого своя. Разные шрифты – от классики до современности – легли в основу логотипа. При необходимости они могут быть использованы в качестве элементов фирменного стиля. 

Еще один роскошный пример – работа Stamp Works для Volta. Шрифты на упаковке макарон отлично передают главную идею. Все очевидно и понятно для широкой аудитории. 

2. Кастомные шрифты


Мы уверены: спрос на уникальные (или кастомные) шрифты будет только расти в 2023 году. Вне зависимости от того, для чего шрифт используется: для логотипов или элементов фирменного стиля. 

Более того! У амбициозных брендов может возникнуть необходимость в проработке собственного шрифта, который допустимо использовать и для веб-носителей, и для офлайн-пространства. Но зачем это нужно? Отвечаем.

  • Во-первых, это эстетично и удобно. Многие шрифты отлично смотрятся в веб-среде, но теряют привлекательность на баннерах в городе. Созданнный под конкретные задачи шрифт легко масштабируется на онлайн- и офлайн-носители, всегда сохраняет читабельность. Итог – бренд выглядит цельно и органично на всех платформах.
  • Во-вторых, если вы планируете масштабные рекламные кампании, в том числе на зарубежных рынках, использование коммерческого шрифта может очень существенно увеличить нагрузку на бюджет. Несмотря на то, что создание шрифта – это дорого и долго, для отдельных брендов это реальный способ сэкономить.
  • В-третьих, как показала весна 2022 года, использование любого коммерческого шрифта могут… запретить. А это сопряжено с рядом сложностей: от поиска доступных шрифтов для документов компании/веб-носителей и пр. до полной переработки элементов фирменного стиля.

Очевидно, спрос на кастомные шрифты будет расти в 2023 году.

Чудесный пример использования кастомного шрифта – ребрендинг Big C Charters от Mucho. Создатели шрифта вдохновлялись открытым морем, рыбалкой и, конечно, Big C. Высота гарнитуры обусловлена остроумной идеей: на рыбалке размер имеет значение, не так ли?

IMAGE 2022-12-06 12:21:38

3. Комбинация различных стилей


Пока одни дизайнеры настаивают на использовании исключительно одного стиля при проработке айдентики, другие предлагают подчеркнуть уникальность бренда через различные комбинации стилей.

Правы и те и другие. Если использовать слишком много приемов, шрифтов и стилей при проработке айдентики, людям будет сложно сформировать цельный образ вашего бренда. Это минус.

Однако некоторым дизайнерам удается изящно и гармонично подчеркнуть позиционирование и передать емкий месседж, комбинируя разные, не сочетаемые, на первый взгляд, стили. Это плюс.

Яркий пример удачного сочетания – концепт упаковки в рамках ежегодного конкурса для Рейксмюсеум, художественного музея в Амстердаме. На пачке печенья можно увидеть образы из классических картин с непривычными эмоциями. Креативная гарнитура в сочетании с яркими цветовыми акцентами дополняет идею упаковки и помогает передавать нужное настроение. Результат – сочетание разных стилей привлекает внимание и отлично работает на запоминаемость.

IMAGE 2022-12-06 12:41:33
imgonline-com-ua-Resize-qlBveC7p3B5jb

4. Использование нейронных сетей для создания элементов айдентики


Использование возможностей искусственного интеллекта для генерирования элементов фирменного стиля – это интересно, удивительно и… не ново. Нейронные сети уже успели зарекомендовать себя на рынке дизайна. Так, например, работы ИИ Николая Иронова от студии Артемия Лебедева сегодня украшают продукцию и пространства блогеров, юристов, политиков, а также кафе, школ, салонов красоты и др.

Главные преимущества использования нейронных сетей – это скорость работы, по-настоящему уникальный дизайн, не завязанный на моде и трендах, бесконечное количество готовых идей и, что немаловажно, цены за услуги. Они значительно ниже, чем те, что предлагают студии дизайна.

Количество нейросетей для создания иллюстраций и элементов фирменного стиля неуклонно растет, некоторые из них сегодня работают в демо-режиме и не требуют плату за использование.

Самое время попробовать.

5. Идейный минимализм


Минимализм был трендом в 2022 году и, мы уверены, останется актуальным в 2023, но с небольшим отличием: чтобы минималистичный дизайн выглядел современно и интересно, в его основе должна лежать классная, глубокая идея.

Так, например, Superunion использовали отпечаток спила дерева от театра, чтобы создать визуальную айдентику в форме 20-ти гранной буквы «О». Отпечаток лег в основу логотипа, был разложен на элементы фирменного стиля и, что интересно, олицетворяет собой круглую сцену театра. Это, безусловно, классная идея, и минимализм здесь играет только на руку: негативное пространство усиливает дизайн и не перетягивает на себя внимание.

IMAGE 2022-12-06 13:14:06
IMAGE 2022-12-06 13:14:04

Минимализм – один из главных трендов 2023 года. Тут вы можете узнать, можно ли проработать стильный минималистичный дизайн для вашего бренда.

6. Асимметрия


Вашему дизайнеру придется повозиться, чтобы асимметричный дизайн выглядел гармонично, но оно того стоит – поверьте. Асимметрия помогает создавать ощущение движения, даже если дизайн статичен. Она усложняет композицию, заставляет наблюдателя чуть-чуть напрягать зрение и ум, активизирует его нервную систему. Но, в то же время, она дает возможность воплощать в фирменном стиле по-настоящему креативные идеи.

Асимметричный дизайн круто подойдет брендам, ассоциирующимся с возбуждением, активностью и любой формой движения.

Отличный и всегда уместный пример использования асимметрии – логотипы компаний, предлагающих спортивную одежду, обувь и снаряжение, такие как Nike, Adidas, Reebok и проч.

Сегодня мы можем прогнозировать спрос на асимметричный дизайн в 2023 году. Но будьте внимательны: асимметрия подойдет далеко не каждому бренду.

Асимметричный или симметричный логотип? Что выбрать? Спросите у специалистов нашего агентства.

Консультация

7. Технологичность (кинетическая айдентика)


Сегодня технологии позволяют брендам демонстрировать идентичность не только через статичный дизайн. Изобилие технологичных носителей, от веб-ресурсов до прозрачных светодиодных экранов, от гибких LED-экранов до динамической подсветки зданий, ставит перед компаниями непростую задачу: теперь мало разработать элементы фирменного стиля. Чтобы выделиться, их придется привести в движение.

Интересный пример использования высоких технологий в брендинге – генеративная айдентика Kulturhuset (дом культуры в Бергене). Фирменный стиль задает настроение для любого мероприятия, подстраиваясь под музыку, которая звучит вокруг.

8. Нарисованные от руки иллюстрации в комбинации с плоской графикой


Еще один актуальный тренд 2023 года – сочетание нарисованных от руки иллюстраций и плоской графики.

Комбинирование различных материалов, техник и компьютерной графики позволяет создавать по-настоящему уникальные и при этом запоминающиеся визуальные образы.

Заметный пример такого сочетания – годовой отчет GDC за 2010 год. Акварель делает дизайн более простым и человечным, смягчая его. Тем он становится интереснее для простого наблюдателя.

9. Айдентика, которая базируется на дате


Сезонность и праздничные/особые даты можно использовать в айдентике, чтобы привлечь внимание к вашему бренду, повысить лояльность аудитории и, конечно, увеличить продажи.

Когда говорим о «праздничном» брендинге, первыми на ум приходят белые медведи от Coca-Cola, конечно.

Незначительные изменения в элементах фирменного стиля или логотипе не влияют на узнаваемость бренда, при этом выделяют его на полке и побуждают потребителя к покупке. Сезонный или праздничный дизайн этикетки создает эффект лимитированности продукта, что всегда положительно сказывается на продажах.

В заключение

Делая выбор в пользу  конкретного тренда, помните: любые модные тенденции коварны. Некоторые из них остаются актуальными несколько лет, как, например, минимализм, другие теряют популярность и даже становятся антитрендами, дискредитируя бренд-носитель.

Прорабатывая фирменный стиль, вместо выбора в пользу какого-либо тренда, потратьте силы и ресурсы на поиск идеи, которая ляжет в основу позиционирования и, конечно, дизайна. Если тренды временны, креативная, глубокая идея – постоянна.

Креаторы нашего агентства умеют находить классные идеи, которые помогают решать задачи бизнеса. 

Нужна такая идея? У нас вы можете получить бесплатную консультацию от наших специалистов.