5 малоизвестных фактов о LEGO, которые помогли ей пережить кризисы

5 малоизвестных фактов о LEGO, которые помогли ей пережить кризисы

LEGO — компания, про которую не так часто говорят, но у нее стоит многому поучиться. Во время кризиса, когда многие компании теряли, LEGO увеличила прибыль в 4 раза в период с 2007 по 2011 годы. Был период с 2008 по 2010, когда LEGO росла быстрее, чем Apple. Стоит помнить, что легендарный кирпичик не защищен никакими патентами, следовательно его копируют сотни компаний по всему миру. И это никак не мешает датской компании расти в разы лучше, чем конкуренты. Мы собрали факты о LEGO, которые помогли компании стать многомиллионной империей и пережить самые жестокие кризисы.

 

 

Мало кто знает, но у Lego был страшнейший провал. В 2003 году у нее были самые большие убытки за всю историю существования компании.

 

Итак, вот факты о LEGO, которые помогли ей пережить кризисы:

 

1

Отказ от товаров, которые приносили 90% прибыли компании

 

С момента основания LEGO выпускала деревянные игрушки. Они и приносили компании 90% дохода к тому моменту, как Кристиансен Готфрид, директор Lego Group, не придумал легендарный пластиковый кирпичик. Как только у него получилось создать знаменитое соединение шип-трубка, стало понятно, что перед ним система, которая позволит строить и фантазировать. Готфрид смог убедить совет директоров, сделать ставку на кирпичик. Так он смог создать Lego System, которая открывала новый мир для творчества и была максимально гибкой. Теперь каждый новый купленный конструктор мог дополнять предыдущий.

 

Игрушка, которая была лидером продаж до переломного момента, когда появился легендарный кирпичик.

 

Кстати, оригинальные цвета кирпичика — красный, желтый и синий — позаимствованы у датского художника-модерниста Пита Мондриана.

 

2

Вовремя убрать любимые, но не прибыльные серии

 

Мало кто знает, но у LEGO было много провальный серий. Например, они выпускали игрушку Джека Стоуна. Он был неразборным и не вписывался в систему LEGO с кирпичиком. Со временем его сняли с производства и заменили человечками, которые нам всем знакомы. Кстати, минифигурки — это второе по значимости изобретение после кирпичика. Они внесли в наборы элементы ролевых игр и оживили Lego.

 

3

Не убивать легендарные серии

 

В 1978 году LEGO выпустила свой знаменитый замок. Эта серия продается по сей день. Серия City претерпела изменения и также продается по сей день. Это продукты, которые независимо от времени останутся востребованными.

 

4

LEGO постоянно искала новые «голубые» океаны, забывая про свою легенду — Lego System

 


 

В 2000-м LEGO выпустила набор Lego Studio Steven Spielberg Movie Maker. В наборе была камера, и вы могли снимать покадрово фильмы. Идея с треском провалилась, так как кроме съемки, детям не давали больше никакого опыта. В США набор еще худо-бедно продавался, но как только он вышел на международный рынок — это были убытки. Магазинам пришлось распродавать товар со скидкой. В 2002 году производство конструктора прекратили. И LEGO вновь вернулась к своей системе.

 

5

Уменьшение уникальных деталей

 

Когда компания впала в кризис 2003 году, то в LEGO было принято решение сократить ассортимент выпускаемых деталей. Он был урезан в два раза. Это позволило оптимизировать затраты и выпускать более стандартизированные наборы, что лучше развивало творчество у детей.

Кстати, в период крупнейшего кризиса Lego были распроданы все парки Legoland, чтобы максимально сконцентрироваться на производстве игрушек из легендарного кирпичика, а не распыляться по нескольким направлениям.

 

Эти факты о LEGO говорят о том, что у многих бизнесов есть свои сильные стороны, которые они не замечают.

Важно сделать несколько действий:

— избавиться от балласта

— посмотреть действительно ли вы с вашим продуктом можете расти дальше

— не распыляться на поиск новых «голубых» океанов, если вы нашли свой. Надо сильнее его защищать и развивать.

Также рекомендуем почитать статью «5 дизайн-трендов, которые стоит сохранить себе в закладки»