Как мы сделали карту Минска, которая не позорит город
Как мы сделали карту Минска, которая не позорит город
Карта Минска, выпущенная в 2017 году оказалась привлекательным и важным инструментом для развития туризма в города. Уже выпущено более 50 тыс экземпляров.
17977
post-template-default,single,single-post,postid-17977,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,columns-3,qode-theme-ver-12.0.1,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-4.11.2,vc_responsive

Как мы сделали карту Минска, которая не позорит город

Как мы сделали карту Минска, которая не позорит город

Мы долго думали, как нам работать с картой, чтобы она получилась стильной, качественной и не была похожа на арт-проект, а носила максимально прикладной характер. В итоге было решено отрисовывать каждую деталь. Работать без шаблонных решений. Так мы квадрат за квадратом проходили по минским улицам, чтобы ничего не пропустить. В итоге получился продукт, который долгие годы будет привлекать к себе внимание гостей столицы и самих минчан.

На первом этапе были отрисованы иконки достопримечательностей, которые затем мы использовали на сайте lookatminsk.com и в печатной карте.

Иконки достопримечательной для карты Минска

Второй шаг — отрисовка карты. Экспортировали из специальных программ, а потом стилизовали. Особенная часть работы — нанесение названий улиц. Тут велика вероятность совершить ошибку. Если такое случалось, то мы возвращались к первому квадрату и проверяли все улицы с самого начала.

Карта выходила на английском языке, а как известно, у нас вечная проблема «Как писать для иностранцев», поэтому мы полностью доверились опыту переводческой компании.

Для карты мы также разработали серию информационных иконок. Ранее никто в картах не обозначал места откуда открывается хороший вид и креативные зоны. В карте Look at Minsk они есть. Завершающей идей карты был пеший маршрут, который соединяет основные достопримечательности. Длина маршрута около 15 километров и он свободно проходится в течение одного дня.

Карта должна носить не только прикладной, но и информационный характер. На оборотной стороне карты мы разместили краткую информацию о Минске, перечень заведений, которые стоит посетить, информацию о нескольких музеях и магазинах.

В сложенном виде, на оборотной стороне карты расположена схема метро. Пользоваться ей можно не раскладывая карту, что особенно удобно при прогулке по городу.

Карта Минска Look at Minsk вышла аккурат к 950-летию Минска и сразу привлекла внимание многих частных и государственных компаний.

Спустя несколько месяцев мы уже сделали специальную карту для Туристическо-информационного центра “Минск” про достопримечательности города, а на очереди лимитированная серия карты для фестиваля «Лістапад».

Проблемы, с которыми мы столкнулись

Карта Look at Minsk инициатива креативного агентства«Молоко», которая не создавалась под клиента.

Первая проблема — привлечение партнеров, которые готовы были бы разместить информацию о себе в карте, но она решается длительной работой менеджера. Основная проблема заключалась в том, что у нас не было прототипа, который мы могли показывать партнерам. Многие не верили, что проект может вообще добраться до печати.

Вторая проблема — поиск точек распространения. В Минске уже есть карты, которые распространяются по гостиницам, в аэропорте, на вокзале и т.д. Мы получали в среднем 20 отказов на одно подписанное соглашение. К дню печати у нас было около 13 точек распространения (среди них — отели «Пекин», «Минск», «Робинсон», «Виктория», «Гринсити», «Славянская», кафе «Безе» и «Мануфактура» и книжный магазин «Сон гоголя».).

Третья проблема — не достаточно развитый туристический рынок. Беларусь туристически слабая страна, поэтому многие не хотели с нами сотрудничать, т.к. не видели потенциал в таком источнике взаимодействия с аудиторией.

Четвертая проблема — тотальные похороны печатной рекламы. Не важно насколько интересный продукт. Рынок печати закопали и откапывать никто не собирается.

Как решились проблемы?

Как только у нас появился продукт и о нем стали говорить, мы получили широкую систему распространения: гостиницы, вокзал, аэропорт, информационные поинты и т.д. Тут не обошлось без взаимодействия с Информационно-туристическим центром «Минск».

Карта Минска легко помещается в карман

 

Появился реальный продукт и рекламодатели совершенно с другой стороны начали смотреть на свое участие в проекте. Теперь легко доказать, что карта — это удачный инструмент работы с аудиторией.

Кто бы не говорил о туристическом рынке, но мы смело можем утверждать, что он развивается, пусть даже не такими темпами, как нам хочется. К нам обращались зарубежные компании с вариантами создания тематических карт, мы уже сотрудничаем с туристическим агентством, которое занимается пешими экскурсионными турами по Минску и дальше собираемся развивать наши проекты с Информационно-туристическим центром «Минск».

Карта Look at Minsk постоянно будет развиваться и вскоре вы ее сможете видеть намного чаще в Минске, а может быть даже за пределами Беларуси.

Больше фотографий карты можно посмотреть в портфолио

На конец 2017 года карта была издана в 4-х версиях общим тиражом более 50.000 экземпляров. 

 

Читайте также: