Как мы сделали карту Минска, которая не позорит город

Как мы сделали карту Минска, которая не позорит город

Как мы сделали карту Минска, которая не позорит город

Мы долго думали, как нам работать с картой, чтобы она получилась стильной, качественной и не была похожа на арт-проект, а носила максимально прикладной характер. В итоге было решено отрисовывать каждую деталь. Работать без шаблонных решений. Так мы квадрат за квадратом проходили по минским улицам, чтобы ничего не пропустить. В итоге получился продукт, который долгие годы будет привлекать к себе внимание гостей столицы и самих минчан.

На первом этапе были отрисованы иконки достопримечательностей, которые затем мы использовали на сайте lookatminsk.com и в печатной карте.

Иконки достопримечательной для карты Минска

Второй шаг — отрисовка карты. Экспортировали из специальных программ, а потом стилизовали. Особенная часть работы — нанесение названий улиц. Тут велика вероятность совершить ошибку. Если такое случалось, то мы возвращались к первому квадрату и проверяли все улицы с самого начала.

Карта выходила на английском языке, а как известно, у нас вечная проблема «Как писать для иностранцев», поэтому мы полностью доверились опыту переводческой компании.

Для карты мы также разработали серию информационных иконок. Ранее никто в картах не обозначал места откуда открывается хороший вид и креативные зоны. В карте Look at Minsk они есть. Завершающей идей карты был пеший маршрут, который соединяет основные достопримечательности. Длина маршрута около 15 километров и он свободно проходится в течение одного дня.

Карта должна носить не только прикладной, но и информационный характер. На оборотной стороне карты мы разместили краткую информацию о Минске, перечень заведений, которые стоит посетить, информацию о нескольких музеях и магазинах.

В сложенном виде, на оборотной стороне карты расположена схема метро. Пользоваться ей можно не раскладывая карту, что особенно удобно при прогулке по городу.

Карта Минска Look at Minsk вышла аккурат к 950-летию Минска и сразу привлекла внимание многих частных и государственных компаний.

Спустя несколько месяцев мы уже сделали специальную карту для Туристическо-информационного центра “Минск” про достопримечательности города, а на очереди лимитированная серия карты для фестиваля «Лістапад».

Проблемы, с которыми мы столкнулись

Карта Look at Minsk инициатива креативного агентства«Молоко», которая не создавалась под клиента.

Первая проблема — привлечение партнеров, которые готовы были бы разместить информацию о себе в карте, но она решается длительной работой менеджера. Основная проблема заключалась в том, что у нас не было прототипа, который мы могли показывать партнерам. Многие не верили, что проект может вообще добраться до печати.

Вторая проблема — поиск точек распространения. В Минске уже есть карты, которые распространяются по гостиницам, в аэропорте, на вокзале и т.д. Мы получали в среднем 20 отказов на одно подписанное соглашение. К дню печати у нас было около 13 точек распространения (среди них — отели «Пекин», «Минск», «Робинсон», «Виктория», «Гринсити», «Славянская», кафе «Безе» и «Мануфактура» и книжный магазин «Сон гоголя».).

Третья проблема — не достаточно развитый туристический рынок. Беларусь туристически слабая страна, поэтому многие не хотели с нами сотрудничать, т.к. не видели потенциал в таком источнике взаимодействия с аудиторией.

Четвертая проблема — тотальные похороны печатной рекламы. Не важно насколько интересный продукт. Рынок печати закопали и откапывать никто не собирается.

Как решились проблемы?

Как только у нас появился продукт и о нем стали говорить, мы получили широкую систему распространения: гостиницы, вокзал, аэропорт, информационные поинты и т.д. Тут не обошлось без взаимодействия с Информационно-туристическим центром «Минск».

Карта Минска легко помещается в карман

 

Появился реальный продукт и рекламодатели совершенно с другой стороны начали смотреть на свое участие в проекте. Теперь легко доказать, что карта — это удачный инструмент работы с аудиторией.

Кто бы не говорил о туристическом рынке, но мы смело можем утверждать, что он развивается, пусть даже не такими темпами, как нам хочется. К нам обращались зарубежные компании с вариантами создания тематических карт, мы уже сотрудничаем с туристическим агентством, которое занимается пешими экскурсионными турами по Минску и дальше собираемся развивать наши проекты с Информационно-туристическим центром «Минск».

Карта Look at Minsk постоянно будет развиваться и вскоре вы ее сможете видеть намного чаще в Минске, а может быть даже за пределами Беларуси.

Больше фотографий карты можно посмотреть в портфолио

На конец 2017 года карта была издана в 4-х версиях общим тиражом более 50.000 экземпляров. 

 

Читайте также: