Почему мы не настраиваем 1 ключ = 1 группа объявлений в Директе

Почему мы не настраиваем 1 ключ = 1 группа объявлений и собираем запросы с низкой частотой

группы объявлений в Директ

Почему мы не настраиваем 1 ключ = 1 группа объявлений и собираем запросы с низкой частотой

Нам часто задают один и тот же вопрос: почему мы не настраиваем контекстную рекламу в Яндексе по системе «1 ключ = 1 группа объявлений»? Мы решили рассказать об этом на примере нашей работы по продвижению плитки «Каньон».

В системах контекстной рекламы структуру «1 ключ = 1 группа объявлений» специалисты используют для повышения релевантности, чтобы в тексте объявления содержалось ключевое слово, максимально похожее на запрос пользователя.

По данным поисковых систем, люди ежедневно генерируют до 40–60% уникальных поисковых запросов (исследование Яндекса — см. таблицу внизу). Каждый человек обладает индивидуальными особенностями мышления и по-своему интерпретирует мысли в слова. Учесть в поисковой рекламе все пользовательские запросы и написать на 100% совпадающие с ними тексты объявлений на практике невозможно.

С другой стороны, задача контекстной рекламы — ответить на запрос и привлечь внимание. С ней справлялась настройка по структуре «1 ключ = 1 объявление», пока в Яндекс.Директ не ввели статус «мало показов», который присваивается группе объявлений, состоящих из ключевых слов с низкой частотностью или ожидаемо низким трафиком. Если группе присваивается такой статус, то объявления на поиске и в РСЯ останавливаются, все ключевые слова в группе исключаются из аукциона.

По официальным данным от Яндекса: статус «мало показов» ввели для уменьшения нагрузки на серверы Яндекса из-за бездумной загрузки искусственно сгенерированных семантических ядер, состоящих из многих тысяч ключевых слов с нулевой или околонулевой частотностью.

В «Молоке» мы собираем семантическое ядро специальным программным обеспечением с проверкой частотности в «Планировщике ключевых слов» от Google и системы Яндекс.Вордстат.

Семантическое ядро состоит из:

• Базовых масок запросов. Это фразы, которые клиенты чаще всего вбивают в поиск. Маска состоит из двух-трехсловных ключевых слов. Например, «фасадная плитка», «клинкерная плитка», «плитка для наружных стен» и т. д.

• Вложенных запросов. Это фразы, которые состоят из базовой маски с добавлением так называемого хвоста. Например, «фасадная плитка на саморезах». В каждый следующий запрос может быть вложен запрос с еще большим хвостом:

«фасадная плитка на саморезах купить»
«фасадная плитка на саморезах купить недорого»
«фасадная плитка на саморезах купить недорого в Минске»
и т. д.

С увеличением хвоста уменьшается частота, с которой пользователи ищут.

Однако для контекстной рекламы это вполне релевантные запросы, которые можно добавлять в семантическое ядро в виде ключевого слова и показывать объявления в ответ на поиск пользователя по такой фразе.

Преимущество ключей с длинным хвостом в том, что аукцион по ним не разогрет, ставка ниже, цена клика меньше, коэффициент кликабельности выше.

Обучающее видео Яндекс.Директ, где разбираются ошибки при создании групп объявлений («1 группа = 1 ключевая фраза» — см. с 3:10)

Что же будет, если сделать структуру кампании «1 ключ = 1 группа объявлений»?

Огромному пулу релевантных ключевых слов с низкой частотой присвоится статус «мало показов». Объявления будут транслироваться только по высокочастотным и высококонкурентным базовым маскам, что приведет к увеличению цены клика и конверсии.

Поэтому мы сегментируем ключевые слова по контекстным (базисным) группам, что решает три задачи:
1. В группе объявлений содержатся близкие по смыслу слова.
2. Тексты объявлений максимально близко отвечают запросу пользователя.
3. Отсутствует статус «мало показов».

базовая и вложенная частота Вордстат

Пример:

Формируем группу объявлений «Плитка каньон», в которой содержаться ключи с базовой частотой по региону Беларусь:

«плитка каньон» = 247
«фасадная плитка каньон» = 56

«фасадная плитка каньон купить» = 7
«каньон облицовочная плитка» = 7

Текст заголовка объявления содержит фразу «Фасадная Плитка Каньон», чем отвечает на запрос пользователя по базису.

объявление Яндекс.Директ

группы без статуса «мало показов»

Если по двум первым запросам при структуре «1 ключ = 1 группа объявлений» статус «мало показов» присвоен не будет, то по двум последним группа с высокой вероятностью выпадет из аукциона. Как видно, это максимально релевантные слова, по которым важно не терять трафик.

Поэтому лучше пожертвовать полным вхождением ключа в текст объявления, чем не показать рекламу или показать по высокой цене за клик.

Читайте также: